ПРОФЕССИЯ
Сколько времени отводится на обработку входящего звонка? Какие фразы следует использовать для приветствия, прощания, отказа соединения с руководителем? Одинаковы или различны правила общения по стационарному телефону и мобильному?
Прилагайте больше усилий! Записки директора о секретарях
Какой он, идеальный секретарь? Какими добродетелями он должен обладать, какие грехи – побороть? Почему секретарь «сливает» поручения своего руководителя? Каковы причины неисполнения обязанностей, возложенных на секретаря? Как не пасовать перед трудностями и не бояться совершать ошибки?
Что самое сложное в работе секретаря?
Ваши коллеги – руководители, личные помощники – рассказали о трудностях, с которыми приходится сталкиваться в работе, а еще том, что они делают, чтобы избежать профессионального выгорания; поделились лайфхаками, которые помогают в непростых ситуациях.
ПРОФЕССИЯ АЗБУКА
Интерактивная инструкция секретаря в Microsoft Word
Если правил и документов много, то секретарю трудно структурировать большой поток информации, легко потеряться в обилии файлов, бумажных документов, полезных ссылок. Решить проблему можно, если создать Интерактивную инструкцию секретаря (позволяет эффективно организовать рабочий процесс сотрудников секретариата. Такая незаменима при адаптации новых сотрудников
ВАШ КОМПЬЮТЕР
С 1 июля 2018 года введен в действие ГОСТ Р 7.0.97-2016, касающийся оформления документации, в частности, при наборе ее на компьютере. Какие его требования нужно учитывать, занимаясь подготовкой приказа в редакторе MS Word? Какие реквизиты обязательны в таком правовом документе, а какие – факультативны? Как установить защиту разработанного шаблона, чтобы случайно или намеренно не удалить текст в нем?
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Согласование документов службой делопроизводства
Служба делопроизводства должна согласовывать все проекты документов организации. В статье рассмотрим, что именно проверяет делопроизводитель, в какие сроки, и выясним, всегда ли неверное оформление реквизитов означает, что документ не согласуют.
Печати и штампы: уничтожение, износ, замена и утеря
В завершающей статье цикла расскажем об особенностях уничтожения, износа, замены, утери печатей и штампов, а также о документировании этих фактов.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Приказ об отмене приказа. Практикум
Приказы с решениями, имеющими регулярный характер, действуют или «пожизненно», пока существует организация, или до специальной отмены. Рассмотрим на примере, как оформить приказ об отмене приказа.
ОТДЕЛ КАДРОВ
Оформляем перевод в другую местность, временный перевод, перевод к другому работодателю и перемещение
В предыдущей статье мы познакомились с особенностями оформления перевода работника на другую должность и в другое подразделение. Иногда необходимо перевести работника в другую местность вместе с работодателем, может потребоваться временный перевод, перевод по инициативе работодателя, а также перемещение. Расскажем, как оформить такие случаи.
Адаптация нового работника: как составить регламент. Часть 2
В прошлой статье мы рассмотрели задачи кадровика-делопроизводителя при приеме на работу нового работника, ознакомились с общей структурой регламента, который должен составить данный специалист и начали изучать алгоритм работы над этим нормативным документом. В статье подробно разберем оформление содержания этапов адаптации и обратим внимание на необходимые реквизиты регламента.
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Архив с нуля: разрабатываем ЛНА
Продолжаем знакомиться с особенностями создания архива организации. В статье расскажем, что необходимо учесть при разработке положения об архиве, должностной инструкции архивиста, а также разберемся, можно ли привлечь работников архива к субсидиарной ответственности.
Текущее состояние и развитие законодательно-нормативной базы в сфере хранения электронных документов
Что означает для сферы делопроизводства и архивного дела переход на цифровую экономику? К каким последствиям в сфере управления документами и архивном деле это приведет? Какие «серые дыры» и проблемы существуют в законодательстве в сфере хранения электронных документов и как они будут решаться? О этом – в статье.
интернет
Вечнозеленый контент в Сети: как создавать то, что будут читать годами
Вечнозеленый контент долгое время не устаревает и обеспечивает трафик, лайки и репосты. Для SEO тоже очевидный плюс – верхние позиции в поисковой выдаче спустя годы после публикации.
ЭТИКЕТ
Визитки: составляем, оформляем, вручаем
Какие виды визитных карточек существуют? Какой формы и цвета они могут быть? Какую информацию и в какой последовательности принято размещать на визитках? Каких правил следует придерживаться при оформлении и вручении карточек? Что считается моветоном в обращении с визиткой?
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Пятифакторная модель личности: как предсказать поведение коллег?
Нам всем приходится сталкиваться с ситуациями, когда не получается найти общий язык с каким-то человеком. И мы всегда думаем, что причина в нас - не то сказали, не так поступили. Неужели можно быстро «распознать» коллег и найти подход к каждому? Да, вполне возможно. Для этого к нашим услугам “Большая пятерка”.
СТИЛЬ
Беж и цветочные россыпи: все тренды
Весной мы пробуждаемся вместе с природой, жаждем обновления, перемен к лучшему. Чистим перышки и перебираем гардеробы, выбрасываем старое и радостно выбираем обновки. Давайте узнаем, какие вещи будут в моде весной и летом.