СОБЫТИЯ И ФАКТЫ
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
Как организовать бюджетирование в условиях неопределенности: алгоритм действий
В кризисные периоды, когда мало кто может уверенно спрогнозировать, как будет развиваться ситуация, традиционное бюджетирование с установлением на год целей и показателей неэффективно. План-фактные отклонения при выполнении бюджетов становятся слишком значительными и на их основе трудно принимать обоснованные управленческие решения. Поэтому компаниям приходится применять альтернативные методики бюджетирования. О методиках бюджетирования в условиях неопределенности мы и поговорим.
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Как оценить вероятность банкротства предприятия: международный подход
Оценка рисков банкротства предприятий, контрагентов или заемщиков — обязательный элемент финансового менеджмента. Рассмотрим несколько ключевых международных моделей оценки вероятности банкротства и алгоритм проведения такого анализа.
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
Контролируем платежеспособность предприятия в кризис
Известное выражение «Тяжелые времена требуют решительных действий» как нельзя лучше характеризует работу с платежеспособностью компании в кризисный период. Рассмотрим меры, препятствующие ухудшению платежеспособности компании.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
Как оценить маржинальный доход при организации производства?
Чтобы оценить маржинальный доход, который может быть получен владельцем бизнеса, необходимо составить калькуляцию себестоимости планируемой продукции и сопоставить ее с ценами реализации. О том, как это сделать, читайте в статье.
СЕБЕСТОИМОСТЬ
Нормативная и фактическая себестоимость: учет отклонений
Расскажем, в каких случаях предприятию более выгоден нормативный метод калькуляции затрат и как правильно отразить в учете отклонения между нормативными и фактическими затратами на выпуск продукции.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Как сохранить доходы и оптимизировать расходы в кризис
В статье поговорим о том, как скорректировать стратегию с учетом текущей ситуации, выжать максимум из мер государственной поддержки бизнеса, пересмотреть и оптимизировать затраты, сократить расходы на персонал, найти источники финансирования, а также о других мерах, которые помогут бизнесу справиться с новой реальностью.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Показывать ли убыток в налоговой отчетности
Предпринимательская деятельность основана на риске. Никто не гарантирует компаниям, что они точно получат прибыль. Могут быть и убытки. Соответственно, периодически у бухгалтеров, экономистов возникает вопрос, показывать ли убытки в налоговой отчетности. Давайте разберемся, стоит ли.
Составляем финансовую отчетность за первое полугодие. Пошаговая инструкция
Заканчивается половина финансового года. В статье расскажем, как составить полугодовую бухгалтерскую отчетность: по каким критериям надо составлять отчетность за 1 полугодие? Какие формы отчетности можно использовать? Надо ли промежуточную финансовую отчетность направлять в налоговый орган? Как ее составить?
ГОСЗАКАЗ
Государственный оборонный заказ: особенности и контроль исполнения
Расскажем об особенностях заключения государственного контракта и кооперации в рамках ГОЗ, банковском сопровождении ГОЗ, система раздельного учета по ГОЗ, контроле за ценообразованием и себестоимостью продукции по ГОЗ.
РИСКИ
Как минимизировать риски в период неопределенности?
БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Как бюджетной организации не уйти в убыток в период кризиса
Чтобы своевременно и эффективно противодействовать проявлениям кризиса, бюджетной организации необходимо оперативно анализировать основные экономические показатели, определять факторы, влияющие на результат финансово-хозяйственной деятельности. Контроль и анализ экономических показателей на основании бухгалтерских и экономических сводок и отчетов в комплексе позволит выявить отклонение показателей, влияющих на финансовый результат. В статье расскажем о том, какие антикризисные меры может принять бюджетная организации по результатам оперативного анализа данных.