СОБЫТИЯ И ФАКТЫ
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
К накладным расходам относят те затраты предприятия, которые не могут быть напрямую перенесены на себестоимость продукции, а распределяются на нее по итогам отчетного месяца согласно утвержденным к компании критериям. Важно корректно рассчитать накладные расходы по бизнес-процессам компании, потому что по своему характеру эти затраты могут быть связаны с обеспечением выпуска продукции, с ее реализацией, с логистическими операциями или управлением деятельностью компании. В статье рассмотрим различные варианты распределения накладных расходов в зависимости от масштабов производства.
Как рассчитать оптимальный объем выпуска продукции?
Читайте в статье, как сформировать оптимальную структуру продаж для заданного объема производства; какие ограничивающие факторы производства влияют на выбор приоритета по выпуску того или иного вида продукции; как рассчитать операционный рычаг, чтобы принять решение, брать ли дополнительный заказ, если этот заказ требует дополнительных расходов и как оценить степень покрытия текущих расходов компании за счет роста объема продаж.
РИСКИ
Реализация активов по цене ниже себестоимости: налоговые риски
Нужно срочно распродать товарные остатки? Товары частично потеряли свое качество или морально устарели? Необходимо избавиться от непрофильных активов? Одним из решений в этих и многих других ситуациях будет продажа имущества по цене ниже себестоимости. Но это приведет не только к образованию убытка, но и к определенным налоговым последствиям и рискам. Проанализируем, чем же грозит налогоплательщику продажа активов ниже себестоимости.
ИНВЕСТИЦИИ
Договор простого товарищества: в чем выгода для участников?
Инвестиции в развитие бизнеса компании могут быть как в денежной, так и в неденежной форме. Законодательство предусматривает еще и особенный вид инвестирования, который подразумевает заключение договора совместной деятельности с созданием простого товарищества. В статье рассмотрим на примере, как составить бизнес-план в рамках деятельности простого товарищества.
УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ
Трудозатраты: как их оптимизировать?
Чтобы оптимизировать себестоимость выпускаемой продукции, необходимо постоянно контролировать в том числе и фонд оплаты труда. Расскажем, как это сделать.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ
Управленческая отчетность: 5 насущных вопросов
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Объединены страховые фонды: что изменится в работе компаний
С 2023 г. начисления и выплаты по пенсионному и социальному страхованию будут происходить по принципиально новым правилам: Пенсионный фонд и Фонд социального страхования объединили в новый единый Фонд. В статье рассмотрим, какие изменения в исчислении страховых взносов и в отчетности по ним ожидают компании в 2023 г.
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
Как новации в бухгалтерском и налоговом учете влияют на работу предприятий?
С начала 2023 г. произошли очередные законодательные изменения в бухгалтерском и налоговом учете. Мы спросили наших спикеров, как эти новации отразятся на работе предприятий в целом и экономистов в частности. Приводим их ответы.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ
Чистая прибыль компании — правильная формула расчета
ГОСЗАКАЗ
Вопрос — ответ
Как распределить административно-управленческие расходы между договорами ГОЗ и коммерческими договорами?
Как вести раздельный учет по ГОЗ при серийном производстве продукции?
ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ
Как оптимизировать прямые затраты на строительном предприятии
Проанализируем методику оптимизации затрат на строительном предприятии, основанную на сравнительном ежемесячном анализе сметной стоимости выполненных работ и фактических затрат, понесенных за аналогичный период строительства.
Автотранспорт в реальных условиях: проводим SWOT-анализ
В статье рассмотрим пример первичного SWOT-анализа автотранспортного предприятия как составляющей сложного, трудоемкого и, в свою очередь, интересного процесса реинжиниринга. Цель реинжиниринга — переосмыслить бизнес-процессы, выбрать новое направление их развития, чтобы улучшить качество, уровень и оперативность обслуживания, снизить затраты.