Управленческая отчетность для контроля доходов и расходов в Excel

 

Контроль доходов и расходов — одна из главных задач большинства предприятий в сложившихся непростых экономических условиях. Предлагаем вашему вниманию образец управленческой отчетности в Excel для анализа доходов и расходов предприятия в пределах года, их увязки с целью предупреждения кассовых разрывов.

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Основная задача постановки управленческого учета на любом предприятии — обеспечить руководство информацией для принятия обоснованных управленческих решений. Эту задачу решают путем составления типовых и индивидуальных отчетов. Вид и состав таких отчетов зависит от их назначения и меняется в соответствии с заданными целями в каждом конкретном случае.

Организовать управленческий учет на предприятии можно двумя способами:

1) использовать готовые сервисы для учета, анализа и планирования финансов. Этот способ больше подходит крупным предприятиям, организациям с многоуровневыми системами управления, разветвленной производственной системой. Использование сервисов управленческого учета предполагает ежемесячную оплату. Степень детальной индивидуальной настройки под нужды конкретного предприятия зависит от размера платы за предоставляемую услугу; 

​2) разработать систему управленческого учета самостоятельно. Такой подход оправдан для представителей малого и среднего бизнеса. Здесь нужно хорошо разбираться в сути происходящих процессов, быть достаточно опытным пользователем Excel. Как с помощью Excel правильно организовать управленческий учет данным способом, покажем далее на примере швейного предприятия.

Основные преимущества второго способа организации управленческого учета:

• индивидуальная разработка форм отчетности с учетом специфики предприятия;

• возможность оперативно вносить изменения в формы отчетности;

• отсутствие платы за пользование готовыми сервисами.

ОРГАНИЗУЕМ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ЕXCEL: ЭТАПЫ РАБОТЫ

Работа по организации управленческого учета и отчетности для анализа доходов и расходов швейного предприятия состоит из четырех этапов.

 

ЭТАП 1. Составляем прогноз продаж на год.

На начальном этапе нужно составить прогноз продаж производимой продукции на год в разрезе отдельных ее видов с разбивкой по месяцам. Это позволит в последующем оценить структуру поступлений. Чтобы составить такой прогноз, можно использовать данные о проданной продукции за прошлый год с учетом текущих тенденций (в идеале — за несколько лет).

В нашем случае прогноз продаж представлен в табл. 1. Чтобы провести анализ по укрупненным группам, каждому виду продукции можно присвоить свой признак. Например: женская одежда, мужская одежда (графа 2 табл. 1).

Если продукция реализуется в нескольких регионах, можно добавить столбец с указанием региона по каждому виду продукции.

 

ЭТАП 2. Составляем прогноз расходов на год.

На данном этапе нужно составить как можно более подробный прогноз расходов на год, сгруппировав их по определенным признакам: затраты на покупку тканей, затраты на покупку фурнитуры, полуфабрикаты, купленные на стороне (вышивка), коммунальные услуги, оплата труда, отчисления с зарплаты, амортизация, налоги, арендная плата, затраты на рекламу, прочие расходы.

 

О. В. Цветаева, эксперт

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 7, 2022.

Управленческая отчетность для контроля доходов и расходов в Excel

 

Контроль доходов и расходов — одна из главных задач большинства предприятий в сложившихся непростых экономических условиях. Предлагаем вашему вниманию образец управленческой отчетности в Excel для анализа доходов и расходов предприятия в пределах года, их увязки с целью предупреждения кассовых разрывов.

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Основная задача постановки управленческого учета на любом предприятии — обеспечить руководство информацией для принятия обоснованных управленческих решений. Эту задачу решают путем составления типовых и индивидуальных отчетов. Вид и состав таких отчетов зависит от их назначения и меняется в соответствии с заданными целями в каждом конкретном случае.

Организовать управленческий учет на предприятии можно двумя способами:

1) использовать готовые сервисы для учета, анализа и планирования финансов. Этот способ больше подходит крупным предприятиям, организациям с многоуровневыми системами управления, разветвленной производственной системой. Использование сервисов управленческого учета предполагает ежемесячную оплату. Степень детальной индивидуальной настройки под нужды конкретного предприятия зависит от размера платы за предоставляемую услугу; 

​2) разработать систему управленческого учета самостоятельно. Такой подход оправдан для представителей малого и среднего бизнеса. Здесь нужно хорошо разбираться в сути происходящих процессов, быть достаточно опытным пользователем Excel. Как с помощью Excel правильно организовать управленческий учет данным способом, покажем далее на примере швейного предприятия.

Основные преимущества второго способа организации управленческого учета:

• индивидуальная разработка форм отчетности с учетом специфики предприятия;

• возможность оперативно вносить изменения в формы отчетности;

• отсутствие платы за пользование готовыми сервисами.

ОРГАНИЗУЕМ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ЕXCEL: ЭТАПЫ РАБОТЫ

Работа по организации управленческого учета и отчетности для анализа доходов и расходов швейного предприятия состоит из четырех этапов.

 

ЭТАП 1. Составляем прогноз продаж на год.

На начальном этапе нужно составить прогноз продаж производимой продукции на год в разрезе отдельных ее видов с разбивкой по месяцам. Это позволит в последующем оценить структуру поступлений. Чтобы составить такой прогноз, можно использовать данные о проданной продукции за прошлый год с учетом текущих тенденций (в идеале — за несколько лет).

В нашем случае прогноз продаж представлен в табл. 1. Чтобы провести анализ по укрупненным группам, каждому виду продукции можно присвоить свой признак. Например: женская одежда, мужская одежда (графа 2 табл. 1).

Если продукция реализуется в нескольких регионах, можно добавить столбец с указанием региона по каждому виду продукции.

 

ЭТАП 2. Составляем прогноз расходов на год.

На данном этапе нужно составить как можно более подробный прогноз расходов на год, сгруппировав их по определенным признакам: затраты на покупку тканей, затраты на покупку фурнитуры, полуфабрикаты, купленные на стороне (вышивка), коммунальные услуги, оплата труда, отчисления с зарплаты, амортизация, налоги, арендная плата, затраты на рекламу, прочие расходы.

 

О. В. Цветаева, эксперт

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 7, 2022.

Антисанкционные меры — 2022 (специальные экономические меры и меры, направленные на поддержку бизнеса и граждан)
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам