Контроль доходов и расходов — одна из главных задач большинства предприятий в сложившихся непростых экономических условиях. Предлагаем вашему вниманию образец управленческой отчетности в Excel для анализа доходов и расходов предприятия в пределах года, их увязки с целью предупреждения кассовых разрывов.
СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Основная задача постановки управленческого учета на любом предприятии — обеспечить руководство информацией для принятия обоснованных управленческих решений. Эту задачу решают путем составления типовых и индивидуальных отчетов. Вид и состав таких отчетов зависит от их назначения и меняется в соответствии с заданными целями в каждом конкретном случае.
Организовать управленческий учет на предприятии можно двумя способами:
1) использовать готовые сервисы для учета, анализа и планирования финансов. Этот способ больше подходит крупным предприятиям, организациям с многоуровневыми системами управления, разветвленной производственной системой. Использование сервисов управленческого учета предполагает ежемесячную оплату. Степень детальной индивидуальной настройки под нужды конкретного предприятия зависит от размера платы за предоставляемую услугу;
2) разработать систему управленческого учета самостоятельно. Такой подход оправдан для представителей малого и среднего бизнеса. Здесь нужно хорошо разбираться в сути происходящих процессов, быть достаточно опытным пользователем Excel. Как с помощью Excel правильно организовать управленческий учет данным способом, покажем далее на примере швейного предприятия.
Основные преимущества второго способа организации управленческого учета:
• индивидуальная разработка форм отчетности с учетом специфики предприятия;
• возможность оперативно вносить изменения в формы отчетности;
• отсутствие платы за пользование готовыми сервисами.
ОРГАНИЗУЕМ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ЕXCEL: ЭТАПЫ РАБОТЫ
Работа по организации управленческого учета и отчетности для анализа доходов и расходов швейного предприятия состоит из четырех этапов.
ЭТАП 1. Составляем прогноз продаж на год.
На начальном этапе нужно составить прогноз продаж производимой продукции на год в разрезе отдельных ее видов с разбивкой по месяцам. Это позволит в последующем оценить структуру поступлений. Чтобы составить такой прогноз, можно использовать данные о проданной продукции за прошлый год с учетом текущих тенденций (в идеале — за несколько лет).
В нашем случае прогноз продаж представлен в табл. 1. Чтобы провести анализ по укрупненным группам, каждому виду продукции можно присвоить свой признак. Например: женская одежда, мужская одежда (графа 2 табл. 1).
Если продукция реализуется в нескольких регионах, можно добавить столбец с указанием региона по каждому виду продукции.
_2022-80(%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D0%BB1%20%D0%A71).jpg)
_2022-81(%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D0%BB1_%D0%A72)_1.jpg)
ЭТАП 2. Составляем прогноз расходов на год.
На данном этапе нужно составить как можно более подробный прогноз расходов на год, сгруппировав их по определенным признакам: затраты на покупку тканей, затраты на покупку фурнитуры, полуфабрикаты, купленные на стороне (вышивка), коммунальные услуги, оплата труда, отчисления с зарплаты, амортизация, налоги, арендная плата, затраты на рекламу, прочие расходы.
