- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
Минтруд России подготовил разъяснения по вопросу обеспечения взаимодействия системы ЭКДО работодателя с порталом Госуслуг
В Минтруд России поступил вопрос о том, обязаны ли работодатели, которые перешли на ЭКДО, обеспечить взаимодействие своих систем с Госуслугами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2022 № 1192.
С 1 сентября работодатели, работники и соискатели могут обмениваться электронными кадровыми документами через "Госуслуги". Решение о введении электронного кадрового документооборота (ЭКДО) принимает работодатель. Вводится такой документооборот на основании локального нормативного акта, принимаемого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии).
Для ЭКДО работодатель может использовать платформу "Работа в России" или собственную информационную систему. Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2022 г. № 1192 были утверждены правила взаимодействия информсистемы работодателя и портала "Госуслуг", которые распространяются лишь на работодателей, использующих собственную информсистему в целях осуществления ЭКДО.
В Минтруд России поступил вопрос, обязаны ли работодатели, которые перешли на ЭКДО, обеспечить взаимодействие своих систем с "Госуслугами" в соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 июля 2022 г. № 1192.
Чиновники пояснили, что формулировки ТК РФ не предусматривают обязательства всех работодателей, осуществляющих ЭКДО, обеспечивать взаимодействие собственной информсистемы с "Госуслугами", но устанавливают случаи, при которых работодателем применяется данное взаимодействие.
Обязанность работодателя по обеспечению взаимодействия с "Госуслугами" возникает при одновременном наличии условий, указанных в ч. 12 ст. 22.3 Трудового кодекса:
работник осуществляет подписание электронных кадровых документов простой электронной подписью;
работник в качестве способа получения документов, связанных с работой, в своем заявлении указал получение соответствующих документов на "Госуслугах".
В остальных случаях интеграция информсистемы работодателя и "Госуслуг" является его правом, а не обязанностью (Письмо Минтруда РФ от 6 октября 2022 г. № 14-6/ООГ-6311).
Напомним, ранее Роструд сообщал о том, что работодатели, использующие собственную информсистему ЭКДО, должны обеспечить взаимодействие своей системы с "Госуслугами" в любом случае.
Минтруд России подготовил разъяснения по вопросу обеспечения взаимодействия системы ЭКДО работодателя с порталом Госуслуг
В Минтруд России поступил вопрос о том, обязаны ли работодатели, которые перешли на ЭКДО, обеспечить взаимодействие своих систем с Госуслугами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2022 № 1192.
С 1 сентября работодатели, работники и соискатели могут обмениваться электронными кадровыми документами через "Госуслуги". Решение о введении электронного кадрового документооборота (ЭКДО) принимает работодатель. Вводится такой документооборот на основании локального нормативного акта, принимаемого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии).
Для ЭКДО работодатель может использовать платформу "Работа в России" или собственную информационную систему. Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2022 г. № 1192 были утверждены правила взаимодействия информсистемы работодателя и портала "Госуслуг", которые распространяются лишь на работодателей, использующих собственную информсистему в целях осуществления ЭКДО.
В Минтруд России поступил вопрос, обязаны ли работодатели, которые перешли на ЭКДО, обеспечить взаимодействие своих систем с "Госуслугами" в соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 июля 2022 г. № 1192.
Чиновники пояснили, что формулировки ТК РФ не предусматривают обязательства всех работодателей, осуществляющих ЭКДО, обеспечивать взаимодействие собственной информсистемы с "Госуслугами", но устанавливают случаи, при которых работодателем применяется данное взаимодействие.
Обязанность работодателя по обеспечению взаимодействия с "Госуслугами" возникает при одновременном наличии условий, указанных в ч. 12 ст. 22.3 Трудового кодекса:
работник осуществляет подписание электронных кадровых документов простой электронной подписью;
работник в качестве способа получения документов, связанных с работой, в своем заявлении указал получение соответствующих документов на "Госуслугах".
В остальных случаях интеграция информсистемы работодателя и "Госуслуг" является его правом, а не обязанностью (Письмо Минтруда РФ от 6 октября 2022 г. № 14-6/ООГ-6311).
Напомним, ранее Роструд сообщал о том, что работодатели, использующие собственную информсистему ЭКДО, должны обеспечить взаимодействие своей системы с "Госуслугами" в любом случае.
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха