- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
Нужно ли оформлять новую бумажную трудовую книжку, если принимаемое на работу лицо не может ее предоставить?
В соответствии с ч. 8 ст. 2 Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде" формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31.12.2020, осуществляется в соответствии со ст. 66.1 Трудового кодекса, а трудовые книжки на указанных лиц не оформляются. Роструд считает, что при непредставлении работником трудовой книжки (по причине утраты) или сведений о трудовой деятельности работодатель вправе полагать, что работник трудоустраивается впервые. В таком случае, по мнению Роструда, работодатель обязан формировать сведения о работнике только в электронном виде (вести электронную трудовую книжку) (Письмо Минтруда России от 3 июня 2022 г. № 14-6/ООГ-3682).
Однако специалисты Минтруда России рассудили иначе.
При приеме на работу лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Сведения о трудовой деятельности по форме СТД-ПФР могут быть получены в ПФР на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку. При возникновении у работодателя обязанности по оформлению работнику трудовой книжки при трудоустройстве в соответствии с ч. 5 ст. 65 ТК РФ, работнику выдается дубликат трудовой книжки, который заполняется в соответствии с положениями Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утвержденного приказом Минтруда России от 19 мая 2021 г. № 320н.
- Подписан закон, устанавливающий запрет на заключение срочных трудовых договоров с руководителями структурных подразделений организаций
- Распоряжение о направлении работника в командировку нужно оформлять письменно
- Работник вправе запросить у работодателя материалы служебной проверки
Нужно ли оформлять новую бумажную трудовую книжку, если принимаемое на работу лицо не может ее предоставить?
В соответствии с ч. 8 ст. 2 Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде" формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31.12.2020, осуществляется в соответствии со ст. 66.1 Трудового кодекса, а трудовые книжки на указанных лиц не оформляются. Роструд считает, что при непредставлении работником трудовой книжки (по причине утраты) или сведений о трудовой деятельности работодатель вправе полагать, что работник трудоустраивается впервые. В таком случае, по мнению Роструда, работодатель обязан формировать сведения о работнике только в электронном виде (вести электронную трудовую книжку) (Письмо Минтруда России от 3 июня 2022 г. № 14-6/ООГ-3682).
Однако специалисты Минтруда России рассудили иначе.
При приеме на работу лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Сведения о трудовой деятельности по форме СТД-ПФР могут быть получены в ПФР на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку. При возникновении у работодателя обязанности по оформлению работнику трудовой книжки при трудоустройстве в соответствии с ч. 5 ст. 65 ТК РФ, работнику выдается дубликат трудовой книжки, который заполняется в соответствии с положениями Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утвержденного приказом Минтруда России от 19 мая 2021 г. № 320н.
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
- Подписан закон, устанавливающий запрет на заключение срочных трудовых договоров с руководителями структурных подразделений организаций
- Распоряжение о направлении работника в командировку нужно оформлять письменно
- Работник вправе запросить у работодателя материалы служебной проверки