- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
Должен ли работодатель выделять средства для закупки вакцины, средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств?
Вопрос:
Роспотребнадзор направил информационное письмо о необходимости проведения вакцинации против гриппа среди сотрудников предприятия, в котором предприятию поручено предусмотреть выделение необходимых финансовых средств на закупку вакцин против гриппа среди граждан, не подлежащих иммунизации в рамках Национального календаря, средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств; обеспечить контроль вакцинации против гриппа, с достижением охвата не менее 60% от численности сотрудников, не менее 75% лиц, относящихся к группам риска в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок.
Должен ли работодатель выделять средства для закупки вакцины, СИЗов и дезинфицирующих средств?
Ответ:
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Действующее законодательство не устанавливает обязанностей работодателя по закупке (или выделению средств на закупку) вакцин, средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств в целях профилактики гриппа среди сотрудников.
Обоснование вывода:
Проведение профилактических прививок относится к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям (ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; далее - Закон № 52-ФЗ). Правовые основы осуществления прививок (вакцинации) установлены специальным законом - Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (далее - Закон № 157-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона № 157-ФЗ решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач РФ, главные государственные санитарные врачи субъектов РФ.
На основании приведенной нормы Главным государственным санитарным врачом по Республике Бурятия принято постановление от 26.06.2021 № 4 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям". Пунктом 2 данного постановления руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в определенных сферах, поручено в срок до 01.09.2021 организовать проведение профилактических прививок не менее 60% от общей численности работников. Однако речь идет о вакцинации только от новой коронавирусной инфекции. При этом обязанность по обеспечению проведения иммунизации возложена на Министерство здравоохранения Республики Бурятия и руководителей медицинских организаций республики (смотрите п. 3 того же постановления).
Аналогичный нормативный акт, который бы касался иммунопрофилактики гриппа на территории Республики Бурятия, обнаружить не удалось.
Кроме того, заметим, что о наличии у главных санитарных врачей полномочий возлагать на работодателей обязанности по организации вакцинации ни в Законе № 157-ФЗ, ни в Законе № 52-ФЗ не говорится. Более того, в силу прямого указания п. 1 ст. 8 Закона № 157-ФЗ осуществление иммунопрофилактики обеспечивают Минздрав России, Роспотребнадзор и органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения, а не работодатели.
Отсюда можно сделать вывод, что работодатель не обязан осуществлять закупку или предоставлять кому-либо денежные средства для закупки вакцин в целях иммунопрофилактики гриппа среди своих сотрудников. То же самое относится и к специальной закупке средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств для профилактики заболеваемости гриппом.
Данные выводы находят подтверждение и при обращении к СанПиН 3.3686-21 *(1), утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 (далее - СанПиН 3.3686-21).
В частности, как установлено пунктами 2695 и 2696 этого документа, руководителями организаций должны приниматься меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом, включая обеспечение выполнения мероприятий плана по профилактике гриппа. Однако из п. 2684 этого СанПиН следует, что наличие в соответствующем субъекте РФ неснижаемого запаса профилактических и лечебных препаратов, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств, необходимых для профилактики гриппа, обеспечивается органами исполнительной власти субъекта в рамках региональной программы. В том же пункте прямо указано, что ими же осуществляется закупка гриппозных вакцин для иммунизации населения, не относящегося к группам риска, определенным национальным календарем профилактических прививок.
Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ
- Подписан закон, устанавливающий запрет на заключение срочных трудовых договоров с руководителями структурных подразделений организаций
- Распоряжение о направлении работника в командировку нужно оформлять письменно
- Работник вправе запросить у работодателя материалы служебной проверки
Должен ли работодатель выделять средства для закупки вакцины, средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств?
Вопрос:
Роспотребнадзор направил информационное письмо о необходимости проведения вакцинации против гриппа среди сотрудников предприятия, в котором предприятию поручено предусмотреть выделение необходимых финансовых средств на закупку вакцин против гриппа среди граждан, не подлежащих иммунизации в рамках Национального календаря, средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств; обеспечить контроль вакцинации против гриппа, с достижением охвата не менее 60% от численности сотрудников, не менее 75% лиц, относящихся к группам риска в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок.
Должен ли работодатель выделять средства для закупки вакцины, СИЗов и дезинфицирующих средств?
Ответ:
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Действующее законодательство не устанавливает обязанностей работодателя по закупке (или выделению средств на закупку) вакцин, средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств в целях профилактики гриппа среди сотрудников.
Обоснование вывода:
Проведение профилактических прививок относится к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям (ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; далее - Закон № 52-ФЗ). Правовые основы осуществления прививок (вакцинации) установлены специальным законом - Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (далее - Закон № 157-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона № 157-ФЗ решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач РФ, главные государственные санитарные врачи субъектов РФ.
На основании приведенной нормы Главным государственным санитарным врачом по Республике Бурятия принято постановление от 26.06.2021 № 4 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям". Пунктом 2 данного постановления руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в определенных сферах, поручено в срок до 01.09.2021 организовать проведение профилактических прививок не менее 60% от общей численности работников. Однако речь идет о вакцинации только от новой коронавирусной инфекции. При этом обязанность по обеспечению проведения иммунизации возложена на Министерство здравоохранения Республики Бурятия и руководителей медицинских организаций республики (смотрите п. 3 того же постановления).
Аналогичный нормативный акт, который бы касался иммунопрофилактики гриппа на территории Республики Бурятия, обнаружить не удалось.
Кроме того, заметим, что о наличии у главных санитарных врачей полномочий возлагать на работодателей обязанности по организации вакцинации ни в Законе № 157-ФЗ, ни в Законе № 52-ФЗ не говорится. Более того, в силу прямого указания п. 1 ст. 8 Закона № 157-ФЗ осуществление иммунопрофилактики обеспечивают Минздрав России, Роспотребнадзор и органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения, а не работодатели.
Отсюда можно сделать вывод, что работодатель не обязан осуществлять закупку или предоставлять кому-либо денежные средства для закупки вакцин в целях иммунопрофилактики гриппа среди своих сотрудников. То же самое относится и к специальной закупке средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств для профилактики заболеваемости гриппом.
Данные выводы находят подтверждение и при обращении к СанПиН 3.3686-21 *(1), утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 (далее - СанПиН 3.3686-21).
В частности, как установлено пунктами 2695 и 2696 этого документа, руководителями организаций должны приниматься меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом, включая обеспечение выполнения мероприятий плана по профилактике гриппа. Однако из п. 2684 этого СанПиН следует, что наличие в соответствующем субъекте РФ неснижаемого запаса профилактических и лечебных препаратов, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств, необходимых для профилактики гриппа, обеспечивается органами исполнительной власти субъекта в рамках региональной программы. В том же пункте прямо указано, что ими же осуществляется закупка гриппозных вакцин для иммунизации населения, не относящегося к группам риска, определенным национальным календарем профилактических прививок.
Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
- Подписан закон, устанавливающий запрет на заключение срочных трудовых договоров с руководителями структурных подразделений организаций
- Распоряжение о направлении работника в командировку нужно оформлять письменно
- Работник вправе запросить у работодателя материалы служебной проверки