Новости

    ФСС России планирует установить правила для цифрового досудебного урегулирования споров в новом ГОСТе

    /upl/2021/Dosudebnoye-uregulirovaniye-administrativnykh-sporov.jpg

    Для Фонда социального страхования Российской Федерации будет разработан проект ГОСТа, который установит единые правила досудебного урегулирования споров между гражданами, страхователями (работодателями, уплачивающими страховые взносы за работников) и фондом с использованием цифровых технологий. В документе планируют установить правила для таких сервисов, как бот-консультант, бот-заявитель, «умные» калькуляторы фонда, которые определят легитимные условия, статусы, результаты предоставления услуги и т.д.

     

    Фонд социального страхования (ФСС) — один из трех российских внебюджетных государственных фондов — разместил на портале госзакупок контракт на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Разработка Концепции использования цифровых технологий для правового обеспечения обязательного социального страхования». Сумма лота — 4,625 млн руб. Заявки на участие в открытом конкурсе подавались до 17 сентября.

    Контракт включает в себя создание проекта государственного стандарта России (ГОСТ), следует из документов. Он установит единые правила досудебного урегулирования споров между гражданами, страхователями (работодателями, уплачивающими страховые взносы за работников) и фондом с использованием цифровых технологий, пояснили в ФСС. «Планируется прописать правила для таких сервисов, как бот-консультант, бот-заявитель, «умные» калькуляторы фонда, которые определят легитимные условия, статусы, результаты предоставления услуги и прочее, что предложит победитель конкурсной процедуры», — отметили в фонде.

     

    Под правовым обеспечением подразумевается в том числе решение юридических споров между гражданами, юрлицами-страхователями и ФСС. Например, споров по поводу размера назначенных пособий (ФСС администрирует выплату пособий по беременности и родам, временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком и т.д.) или по поводу предоставления инвалидам технических средств реабилитации. По ожиданиям чиновников, создание ГОСТа повысит качество, доступность, востребованность услуг фонда в цифровом формате, а также уменьшит затраты ведомства и потребителей его услуг.

    ФСС ставит задачу увеличить «долю массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95%».

    Как в ФСС теперь видят «цифрового социального юриста»

    Расшифровка составных частей «цифрового социального юриста» содержится в техническом задании закупки ФСС. Исполнителей контракта просят учесть, что блоками цифровой автоматизированной системы правового обеспечения социального страхования («цифрового социального юриста») должны стать:

     

    • цифровой социальный представитель (адвокат);
    • проактивный механизм уведомления граждан о праве на получение услуги, предоставляемой фондом;
    • цифровой социальный омбудсмен, который займется урегулированием споров и защитой прав застрахованных;
    • цифровая единая юридическая служба: в ее компетенции будет электронная экспертиза, смарт-контракты, электронная претензионная работа, визирование, электронное делопроизводство и т.д.;
    • цифровой социальный нотариус, среди его обязанностей — электронная идентификация личности, определение дееспособности, удостоверение фактов;
    • юридическая СМЭВ (Система межведомственного электронного взаимодействия), включающая судебный департамент, прокуратуру, органы власти.


    Блоки должны быть дополнены следующими элементами:

     

    • бот-заявитель — электронный сервис написания, оформления и отправки обращения гражданина по вопросу нарушения фондом порядка и качества предоставления госуслуги;
    • бот-консультант — электронный сервис, в устной или письменной форме информирующий граждан об их гарантиях, правах и обязанностях, а также предоставляющий иную обязательную информацию в сфере деятельности фонда;
    • «умный калькулятор», позволяющий гражданину самостоятельно рассчитать размер причитающегося ему обеспечения (пособия, выплаты, компенсации);
    • обработка и сортировка обращений — функция рутинного рассмотрения обращений, включая распознавание печатного, рукописного или голосового текстов;
    • интеллектуальный подбор нормативно-правовых актов, судебной и правоприменительной практики;
    • использование смарт-контрактов.

    Источник: https://www.rbc.ru/

    Подписаться на журнал
    27.09.2021, 16:19