Новости

    Роструд запустил четыре новых бесплатных электронных сервиса на сайте онлайнинспекция.рф

    Назад к списку новостей

    /upl/dfaf3965884629.Y3JvcCw5NzQsNzYyLDE0LDA.png

    Работодатели теперь могут онлайн направить документы, запрашиваемые инспектором труда в ходе проверки, а также заявление о снижении категории риска для предприятия. В свою очередь, граждане смогут задать вопрос и получить ответ от виртуального помощника, а также узнать о соблюдении трудового законодательства на предприятии через новые сервисы на сайте ведомства онлайнинспекция.рф.

     

    Как рассказали в ведомстве, сегодня были запущены сразу четыре новых сервиса на сайте инспекции:

     

    • "Электронная проверка", через который работодатели могут направить в электронном виде документы, которые запрашивает инспектор труда в ходе проверки; 
    • "Категория риска", через который можно направить заявление о снижении категории риска;
    • "Банк предприятий и организаций" для проверки сведений о соблюдение трудового законодательства;
    • чат-бот "Онлайн-инспектор", в котором граждане могут задать интересующие их вопросы.

     

    "Это значительно ускорит и упростит процесс взаимодействия между инспекцией труда и работодателями в рамках контрольно-надзорных мероприятий, что позволит снизить издержки обеим сторонам. Сейчас в условиях пандемии это особенно актуально", - рассказал о сервисе "Электронная проверка" глава Роструда Михаил Иванков, чьи слова передает пресс-служба.

     

    По словам руководителя ведомства, применяемая в сервисе "Категория риска" формула исключает ошибки и субъективный подход. "Если организация не осуществляет потенциально травмоопасную деятельность, не допускает несчастных случаев на производстве, задолженности по заработной плате или других серьезных нарушений, она не попадет в план проверок", - пояснили в Роструде.

     

    Сервис "Банк предприятий и организаций" содержит информацию о предприятии, собранную в единую базу на основе имеющихся данных. "В частности, сведения о соблюдении трудового законодательства работодателем, например, случаи производственного травматизма на предприятии и задержки заработной платы. Это позволит получить более широкое представление о потенциальном работодателе или будущем деловом партнере", - рассказал Иванков.

     

    Запущенный в пилотном режиме чат-бот "Онлайн-инспектор" в течение 2021 года будет обучаться на вопросах пользователей, что позволит в дальнейшем повысить качество ответов. Пока же, если чат-бот не распознал запрос, он вызовет своего старшего "коллегу" и предложит пользователю задать вопрос через сервис "Дежурный инспектор". "Для того, чтобы чат-бот мог распознавать запросы пользователей, для него были сформированы обучающие и валидационные примеры, для подготовки которых была проанализирована база поисковых запросов пользователей за два последних года", - пояснили в Роструде.

     

    Источник: https://tass.ru/

     
    24.11.2020, 14:10