- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
Кодекс об административных правонарушениях изменится
На портале нормативных правовых актов Минюст опубликовал проект поправок к КОАП РФ.
К основным новеллам законодательства об административных правонарушениях, вводимых законопроектом, можно отнести следующие.
1. К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях отнесено установление административной ответственности не только за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, но и законами субъектов Российской Федерации, принятыми по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также законами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами в области благоустройства территории.
2. Отдельно выделены полномочия органов местного самоуправления в сфере правового регулирования административной ответственности.
3. Расширено действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве, а именно предусмотрено, что лицо, совершившее административное правонарушение за пределами Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с КоАП в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, если указанное лицо не было привлечено за соответствующее деяние к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве. В соответствии с действующим КоАП такое правило распространяется только на административные правонарушения, предусмотренные
его статьей 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» КоАП.
4. К числу принципов законодательства об административных правонарушениях отнесены принципы законности, равенства перед законом, презумпция невиновности, принципы справедливости, гуманизма.
5. Выделена категория грубых административных правонарушений, к которым законопроектом предлагается отнести:
1) административные правонарушения, состоящие в нарушении норм законодательства Российской Федерации о противодействии экстремизму;
2) административные правонарушения, состоящие в нарушении норм законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
3) административные правонарушения в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, инструментов и оборудования для их изготовления, а также их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркосодержащих растений и их частей либо иных одурманивающих веществ;
4) административные правонарушения в сфере оборота оружия;
5) административные правонарушения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, изготовлению материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и обороту таких материалов или предметов;
6) административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения, совершенные лицами в состоянии опьянения, а равно сопряженные с невыполнением водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или требования о запрещении употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия;
7) административные правонарушения, посягающие на конкуренцию;
8) административные правонарушения, выражающиеся в нарушении требований законодательства в сфере государственного оборонного заказа, повлекшие завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу;
9) административные правонарушения, состоящие в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего и (или) лица, проходящего службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющего специальное звание полиции, сотрудника органов федеральной службы безопасности, военнослужащего военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащего и (или) лица, проходящего службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющего специальное звание полиции, должностного лица органа принудительного исполнения Российской Федерации, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы;
10) административные правонарушения, выражающиеся в нарушении (неисполнении) правил и норм, устанавливающих обязательные требования, содержащиеся в документах, принятых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также правил и норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования, нарушение которых в соответствии с федеральными законами или в установленном ими порядке иными нормативными правовыми актами считается грубым;
11) административные правонарушения, совершенные повторно, если санкциями соответствующих статей (частей статей) Раздела II настоящего Кодекса в качестве административного наказания предусмотрены конфискация, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, дисквалификация, административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, административный запрет деятельности, либо если предметы и (или) орудия административного правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат изъятию и последующему уничтожению;
12) административные правонарушения, в результате совершения которых потерпевшим является несовершеннолетнее лицо, а равно связанные с вовлечением несовершеннолетнего лица в совершение административного правонарушения;
13) административные правонарушения, совершение которых создало угрозу причинения или причинило вред жизни и здоровью людей, в том числе при возникновении пожара, а равно создало угрозу возникновения или привело к возникновению эпидемии, эпизоотии, создало угрозу заражения или привело к заражению (засорению) подкарантинных объектов карантинными объектами, создало угрозу наступления или привело к наступлению радиационной аварии или чрезвычайной ситуации, создало угрозу причинения или привело к причинению существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды;
14) административные правонарушения, совершенные юридическими лицами, выражающиеся в совершении действий (бездействия), за совершение которых физические лица подлежат уголовной ответственности;
15) административные правонарушения, выражающиеся в совершении действий (бездействия), повторное совершение которых влечет уголовную ответственность.
6. Нормативно закреплены понятия таких видов административных правонарушений, как длящиеся, продолжаемые, однородные и повторные.
Так, длящимся административным правонарушением признается действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния. Административное правонарушение, выражающееся в невыполнении предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку, не является длящимся правонарушением.
Продолжаемым – единое административное правонарушение, которое состоит из ряда тождественных по направленности и содержанию действий (бездействия).
Однородными – административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей или частью статьи Раздела II нового КоАП либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, если новым КоАП либо законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено, что однородными признаются административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же главой нового КоАП либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Повторным – однородное административное правонарушение, совершенное одним и тем же лицом в течение срока, когда это лицо считается подвергнутым административному наказанию.
7. Наряду с гражданами, должностными и юридическими лицами к самостоятельному субъекту административного правонарушения отнесены лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, независимо от соблюдения ими требований законодательства о государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей.
8. Закреплено правило о том, что не допускается одновременное привлечение юридического лица и его должностного лица
к ответственности за одно и то же административное правонарушение, за исключением отдельных случаев.
9. Исключена возможность назначения нескольких административных наказаний при выявлении однородных административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной статьей (частью статьи) Раздела II нового КоАП.
10. В целях сокращения числа граждан, привлекаемых к административной ответственности в виде наложения административного штрафа, реализации принципа гуманизма, обеспечения превентивной функции законодательства об административных правонарушениях за общее правило предлагается взять назначение гражданам административного наказания в виде предупреждения за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии отягчающих обстоятельств.
Кроме того, при отсутствии отягчающих обстоятельств предупреждением подлежит замене административное наказание в виде штрафа за впервые совершенное лицом административное правонарушение, не считающееся грубым, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, государственного (муниципального) финансового контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей (частью статьи) Раздела II нового КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с действующим КоАП административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение только являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицам, а также их работникам.
11. Исключены с учетом сложившейся законодательной практики верхний и нижний пределы административного наказания в виде штрафа. Данные размеры предлагается сохранить только для законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением законов городов федерального значения.
12. Возможность конфискации распространена не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений, и не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения орудия охоты или рыболовства.
13. Расширена сфера применения административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения путем его распространения на выезд из Российской Федерации с целью нахождения на определенном международном официальном спортивном соревновании в качестве зрителя.
14. Существенно сокращен предельный срок назначения обязательных работ. В новом КоАП он составит шестьдесят часов вместо двухсот часов в действующей редакции. При этом обязательные работы предлагается не назначать беременным женщинам, родителям (или лицам их заменяющим), воспитывающим детей в возрасте до четырнадцати лет и (или) детей-инвалидов, лицам, осуществляющим уход за инвалидом I и II групп или за ребенком-инвалидом, инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, прокурорским работникам, сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, таможенных органов, органов принудительного исполнения, сотрудникам дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации.
15. Арест, в свою очередь, не будет применяться как к вышеназванным лицам, так и к лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, и лицам, имеющим заболевание, указанное в перечне заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
16. Предусмотрена возможность неназначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства и замены его на административное наказание другого вида.
17. Переименован с учетом его сутевого наполнения такой вид административного наказания как административное приостановление деятельности. В новом КоАП этот вид наказания предлагается именовать как административный запрет деятельности. При этом предельный срок его назначения сокращен с девяноста до тридцати суток.
18. Объединены в отдельной главе и детально прописаны случаи освобождения от административной ответственности и от административного наказания, замены административного наказания.
19. Вопросы административной ответственности несовершеннолетних также урегулированы в отдельной главе нового КоАП.
Согласно одной из поправок, граждан, которые уклоняются от введения вакцины, будут наказывать штрафом до 7 тыс. рублей.
Но не стоит паниковать. Наказывать за уклонение будут только в том случае, если данная процедура обязательна согласно Федеральному закону № 52-ФЗ о санитарном благополучии.
Например, это касается ситуаций, когда вакцинацию обязаны пройти медицинские работники, работающие с инфекциями, или граждане, которые отправляются в страны с опасной инфекционной обстановкой. Тех, кто отказывается от добровольных вакцин, штрафовать не будут.
Источник: пояснительная записка к проекту
Кодекс об административных правонарушениях изменится
На портале нормативных правовых актов Минюст опубликовал проект поправок к КОАП РФ.
К основным новеллам законодательства об административных правонарушениях, вводимых законопроектом, можно отнести следующие.
1. К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях отнесено установление административной ответственности не только за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, но и законами субъектов Российской Федерации, принятыми по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также законами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами в области благоустройства территории.
2. Отдельно выделены полномочия органов местного самоуправления в сфере правового регулирования административной ответственности.
3. Расширено действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве, а именно предусмотрено, что лицо, совершившее административное правонарушение за пределами Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с КоАП в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, если указанное лицо не было привлечено за соответствующее деяние к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве. В соответствии с действующим КоАП такое правило распространяется только на административные правонарушения, предусмотренные
его статьей 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» КоАП.
4. К числу принципов законодательства об административных правонарушениях отнесены принципы законности, равенства перед законом, презумпция невиновности, принципы справедливости, гуманизма.
5. Выделена категория грубых административных правонарушений, к которым законопроектом предлагается отнести:
1) административные правонарушения, состоящие в нарушении норм законодательства Российской Федерации о противодействии экстремизму;
2) административные правонарушения, состоящие в нарушении норм законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
3) административные правонарушения в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, инструментов и оборудования для их изготовления, а также их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркосодержащих растений и их частей либо иных одурманивающих веществ;
4) административные правонарушения в сфере оборота оружия;
5) административные правонарушения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, изготовлению материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и обороту таких материалов или предметов;
6) административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения, совершенные лицами в состоянии опьянения, а равно сопряженные с невыполнением водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или требования о запрещении употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия;
7) административные правонарушения, посягающие на конкуренцию;
8) административные правонарушения, выражающиеся в нарушении требований законодательства в сфере государственного оборонного заказа, повлекшие завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу;
9) административные правонарушения, состоящие в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего и (или) лица, проходящего службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющего специальное звание полиции, сотрудника органов федеральной службы безопасности, военнослужащего военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащего и (или) лица, проходящего службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющего специальное звание полиции, должностного лица органа принудительного исполнения Российской Федерации, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы;
10) административные правонарушения, выражающиеся в нарушении (неисполнении) правил и норм, устанавливающих обязательные требования, содержащиеся в документах, принятых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также правил и норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования, нарушение которых в соответствии с федеральными законами или в установленном ими порядке иными нормативными правовыми актами считается грубым;
11) административные правонарушения, совершенные повторно, если санкциями соответствующих статей (частей статей) Раздела II настоящего Кодекса в качестве административного наказания предусмотрены конфискация, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, дисквалификация, административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, административный запрет деятельности, либо если предметы и (или) орудия административного правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат изъятию и последующему уничтожению;
12) административные правонарушения, в результате совершения которых потерпевшим является несовершеннолетнее лицо, а равно связанные с вовлечением несовершеннолетнего лица в совершение административного правонарушения;
13) административные правонарушения, совершение которых создало угрозу причинения или причинило вред жизни и здоровью людей, в том числе при возникновении пожара, а равно создало угрозу возникновения или привело к возникновению эпидемии, эпизоотии, создало угрозу заражения или привело к заражению (засорению) подкарантинных объектов карантинными объектами, создало угрозу наступления или привело к наступлению радиационной аварии или чрезвычайной ситуации, создало угрозу причинения или привело к причинению существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды;
14) административные правонарушения, совершенные юридическими лицами, выражающиеся в совершении действий (бездействия), за совершение которых физические лица подлежат уголовной ответственности;
15) административные правонарушения, выражающиеся в совершении действий (бездействия), повторное совершение которых влечет уголовную ответственность.
6. Нормативно закреплены понятия таких видов административных правонарушений, как длящиеся, продолжаемые, однородные и повторные.
Так, длящимся административным правонарушением признается действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния. Административное правонарушение, выражающееся в невыполнении предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку, не является длящимся правонарушением.
Продолжаемым – единое административное правонарушение, которое состоит из ряда тождественных по направленности и содержанию действий (бездействия).
Однородными – административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей или частью статьи Раздела II нового КоАП либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, если новым КоАП либо законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено, что однородными признаются административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же главой нового КоАП либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Повторным – однородное административное правонарушение, совершенное одним и тем же лицом в течение срока, когда это лицо считается подвергнутым административному наказанию.
7. Наряду с гражданами, должностными и юридическими лицами к самостоятельному субъекту административного правонарушения отнесены лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, независимо от соблюдения ими требований законодательства о государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей.
8. Закреплено правило о том, что не допускается одновременное привлечение юридического лица и его должностного лица
к ответственности за одно и то же административное правонарушение, за исключением отдельных случаев.
9. Исключена возможность назначения нескольких административных наказаний при выявлении однородных административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной статьей (частью статьи) Раздела II нового КоАП.
10. В целях сокращения числа граждан, привлекаемых к административной ответственности в виде наложения административного штрафа, реализации принципа гуманизма, обеспечения превентивной функции законодательства об административных правонарушениях за общее правило предлагается взять назначение гражданам административного наказания в виде предупреждения за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии отягчающих обстоятельств.
Кроме того, при отсутствии отягчающих обстоятельств предупреждением подлежит замене административное наказание в виде штрафа за впервые совершенное лицом административное правонарушение, не считающееся грубым, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, государственного (муниципального) финансового контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей (частью статьи) Раздела II нового КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с действующим КоАП административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение только являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицам, а также их работникам.
11. Исключены с учетом сложившейся законодательной практики верхний и нижний пределы административного наказания в виде штрафа. Данные размеры предлагается сохранить только для законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением законов городов федерального значения.
12. Возможность конфискации распространена не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений, и не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения орудия охоты или рыболовства.
13. Расширена сфера применения административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения путем его распространения на выезд из Российской Федерации с целью нахождения на определенном международном официальном спортивном соревновании в качестве зрителя.
14. Существенно сокращен предельный срок назначения обязательных работ. В новом КоАП он составит шестьдесят часов вместо двухсот часов в действующей редакции. При этом обязательные работы предлагается не назначать беременным женщинам, родителям (или лицам их заменяющим), воспитывающим детей в возрасте до четырнадцати лет и (или) детей-инвалидов, лицам, осуществляющим уход за инвалидом I и II групп или за ребенком-инвалидом, инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, прокурорским работникам, сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, таможенных органов, органов принудительного исполнения, сотрудникам дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации.
15. Арест, в свою очередь, не будет применяться как к вышеназванным лицам, так и к лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, и лицам, имеющим заболевание, указанное в перечне заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
16. Предусмотрена возможность неназначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства и замены его на административное наказание другого вида.
17. Переименован с учетом его сутевого наполнения такой вид административного наказания как административное приостановление деятельности. В новом КоАП этот вид наказания предлагается именовать как административный запрет деятельности. При этом предельный срок его назначения сокращен с девяноста до тридцати суток.
18. Объединены в отдельной главе и детально прописаны случаи освобождения от административной ответственности и от административного наказания, замены административного наказания.
19. Вопросы административной ответственности несовершеннолетних также урегулированы в отдельной главе нового КоАП.
Согласно одной из поправок, граждан, которые уклоняются от введения вакцины, будут наказывать штрафом до 7 тыс. рублей.
Но не стоит паниковать. Наказывать за уклонение будут только в том случае, если данная процедура обязательна согласно Федеральному закону № 52-ФЗ о санитарном благополучии.
Например, это касается ситуаций, когда вакцинацию обязаны пройти медицинские работники, работающие с инфекциями, или граждане, которые отправляются в страны с опасной инфекционной обстановкой. Тех, кто отказывается от добровольных вакцин, штрафовать не будут.
Источник: пояснительная записка к проекту
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха