Блог

    Определен порядок предоставления услуги по информированию граждан об отнесении их к категории лиц предпенсионного возраста

    Назад к списку новостей

    /upl/pictures/KR_2019/NEW%20NEWS/4/predpensioner_21_03_19.jpg

    Опубликован текст соответствующего Административного регламента, утвержденного Постановлением Правления ПФР от 04.04.2019 № 206п. Его принятие направлено на реализацию ч. 12 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ, предусматривающей право граждан предпенсионного возраста бесплатно получать в органах ПФР по месту жительства или работы сведения об отнесении их к категории граждан предпенсионного возраста (в течение пяти лет до назначения страховой пенсии по старости). Указано, что такие сведения могут быть направлены им в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется ПФР, с использованием Интернета, включая Единый портал госуслуг, Личный кабинет застрахованного лица, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением.

    Так, Административный регламент предоставления ПФР государственной услуги по информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста определяет порядок предоставления госуслуги, а также сроки и последовательность административных процедур. Согласно документу государственная услуга предоставляется ПФР через территориальные органы гражданам предпенсионного возраста либо их законным или уполномоченным представителям. Результатом ее предоставления служит получение заявителем сведений об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста по утвержденной форме.

    Для получения таких сведений необходимо представить запрос и документ, удостоверяющий личность. При этом запрос можно направить как в электронной форме через Интернет (посредством информационной системы на сайте ПФР или Единого портала госуслуг), так и заполнить на бумаге при обращении в территориальный орган ПФР. В первом случае госуслуга будет предоставлена в режиме реального времени в день обращения, а во втором – не позднее трех рабочих дней со дня регистрации запроса.

    Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие гражданина с должностными лицами. Допускается осуществление приема граждан по предварительной записи в целях предоставления госуслуги, консультаций и информирования о ходе ее предоставленияя. Запись на прием проводится при личном обращении гражданина или с использованием средств телефонной связи, а также через Интернет, в т. ч. через сайт ПФР и Единый портал госуслуг. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги также может осуществляться должностным лицом на выездном приеме граждан, организованном территориальным органом ПФР.

    Подчеркивается, что с запросом о предоставлении государственной услуги можно обратиться любыми способами, предусмотренными регламентом, а за получением результатов предоставления такой услуги — в любой территориальный орган ПФР или МФЦ в пределах территории РФ по своему выбору. Плата за предоставление услуги не взимается.



    Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ

    05.07.2019, 15:16

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.