- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
Минтруд России уточнит правила размещения вакансий в интернете для службы занятости
_47.jpg)
Минтруд разработал проект Порядка размещения работодателями на иных информационных ресурсах информации, предусмотренной частью 1 статьи 53 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" (Проект постановления Правительства РФ (ID 02/07/06-25/00157808, подготовлен Минтрудом 26 июня 2025 г.)).
Напомним, что указанная норма требует от работодателя передавать в службу целый ряд сведений, в том числе о наличии вакансий, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, о принятии решения о ликвидации или сокращении, о введении режима неполного рабочего времени, о простое и т.д.
В силу ч. 2 ст. 53 Закона о занятости населения указанная информация размещается работодателем или на портале "Работа в России", или на иных информационных ресурсах, на которых она может размещаться в соответствии с порядком, утвержденным Правительством РФ. На сегодняшний день такой порядок не утвержден.
И хотя предложенный Минтрудом НПА формально этот нормативный пробел закрывает, фактически он не содержит в себе почти никакого сутевого регулирования. Устанавливается, что работодатель в случаях, предусмотренных законом, размещает на информационных ресурсах сведения, предусмотренные законом, в сроки, предусмотренные законом.
Для этого работодателю необходимо будет пройти идентификацию и аутентификацию одним из предлагаемых информационным ресурсом способов, в том числе посредством ЕСИА. Информационный ресурс должен будет направлять работодателю подтверждение передачи размещенной им информации на единую цифровую платформу (портал "Работа в России") и сообщать идентификатор созданной на ЕЦП записи.
Что же касается того, на каких конкретно ресурсах можно размещать информацию для службы занятости, то тут тоже конкретики не много. Речь идет о сайтах и информационных системах, предоставляющих возможность размещения соответствующей информации и имеющих право с согласия работодателя передавать ее на портал "Работа в России".
Также проект предусматривает признание утратившим силу порядка предоставления сведений в службу занятости, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2021 г. № 2576. Формально этот НПА еще действует, однако принят он во исполнение уже утратившей силу нормы старого Закона о занятости населения, и в настоящее время передача сведений в службу занятости им уже не регулируется.
Вступление нормативного акта в силу запланировано на 1 сентября 2025 года, срок действия – до 1 сентября 2031 года.
Минтруд России уточнит правила размещения вакансий в интернете для службы занятости
_47.jpg)
Минтруд разработал проект Порядка размещения работодателями на иных информационных ресурсах информации, предусмотренной частью 1 статьи 53 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" (Проект постановления Правительства РФ (ID 02/07/06-25/00157808, подготовлен Минтрудом 26 июня 2025 г.)).
Напомним, что указанная норма требует от работодателя передавать в службу целый ряд сведений, в том числе о наличии вакансий, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, о принятии решения о ликвидации или сокращении, о введении режима неполного рабочего времени, о простое и т.д.
В силу ч. 2 ст. 53 Закона о занятости населения указанная информация размещается работодателем или на портале "Работа в России", или на иных информационных ресурсах, на которых она может размещаться в соответствии с порядком, утвержденным Правительством РФ. На сегодняшний день такой порядок не утвержден.
И хотя предложенный Минтрудом НПА формально этот нормативный пробел закрывает, фактически он не содержит в себе почти никакого сутевого регулирования. Устанавливается, что работодатель в случаях, предусмотренных законом, размещает на информационных ресурсах сведения, предусмотренные законом, в сроки, предусмотренные законом.
Для этого работодателю необходимо будет пройти идентификацию и аутентификацию одним из предлагаемых информационным ресурсом способов, в том числе посредством ЕСИА. Информационный ресурс должен будет направлять работодателю подтверждение передачи размещенной им информации на единую цифровую платформу (портал "Работа в России") и сообщать идентификатор созданной на ЕЦП записи.
Что же касается того, на каких конкретно ресурсах можно размещать информацию для службы занятости, то тут тоже конкретики не много. Речь идет о сайтах и информационных системах, предоставляющих возможность размещения соответствующей информации и имеющих право с согласия работодателя передавать ее на портал "Работа в России".
Также проект предусматривает признание утратившим силу порядка предоставления сведений в службу занятости, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2021 г. № 2576. Формально этот НПА еще действует, однако принят он во исполнение уже утратившей силу нормы старого Закона о занятости населения, и в настоящее время передача сведений в службу занятости им уже не регулируется.
Вступление нормативного акта в силу запланировано на 1 сентября 2025 года, срок действия – до 1 сентября 2031 года.
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха