- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
У работодателей может появиться обязанность извещать работника о предстоящей спецоценке условий труда
Депутат Госдумы Раиса Кармазина считает, что работодатели должны уведомлять в письменной форме работника о дате и времени проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте не позднее, чем за 15 календарных дней до ее проведения. Такую инициативу она направила на рассмотрение нижней палаты парламента.
Предполагается, что это обеспечит права работников присутствовать при проведении спецоценки на своем рабочем месте, обращаться к работодателю или проводящей спецоценку организации за получением разъяснений, а также обжаловать результаты спецоценки (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"; далее – закон о спецоценке).
Раиса Кармазина предлагает также закрепить, что гарантии работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не могут быть ухудшены без проведения мероприятий по улучшению условий труда. Имеются в виду такие гарантии, как сокращенная продолжительность рабочего времени и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (ст. 92, ст. 94, ст. 116 ТК РФ).
В соответствии с законопроектом проведение мероприятий по улучшению условий труда должно быть подтверждено планом таких мероприятий, актами выполненных работ, приема в эксплуатацию оборудования и производственных участков, а также другими документами и последующими инструментальными измерениями уровня воздействия вышеуказанных вредных производственных факторов.
Кроме того, планируется исключить правило, согласно которому класс или подкласс условий труда может быть снижен в ходе спецоценки при условии, что работник применяет средства индивидуальной защиты (СИЗ) (ч. 6-7 ст. 14 закона о спецоценке). Например, вредные условия труда могут быть в такой ситуации признаны допустимыми.
Автор законопроекта подчеркивает, что СИЗ могут создавать неудобства и быть вредными для здоровья или опасными для работы. Кроме того, отмечается в пояснительной записке, применение СИЗ, какими бы комфортными и эффективными они ни были, никак не может быть свидетельством улучшения условий труда и основанием для снижения класса или подкласса при специальной оценке условий труда.
У работодателей может появиться обязанность извещать работника о предстоящей спецоценке условий труда
Депутат Госдумы Раиса Кармазина считает, что работодатели должны уведомлять в письменной форме работника о дате и времени проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте не позднее, чем за 15 календарных дней до ее проведения. Такую инициативу она направила на рассмотрение нижней палаты парламента.
Предполагается, что это обеспечит права работников присутствовать при проведении спецоценки на своем рабочем месте, обращаться к работодателю или проводящей спецоценку организации за получением разъяснений, а также обжаловать результаты спецоценки (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"; далее – закон о спецоценке).
Раиса Кармазина предлагает также закрепить, что гарантии работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не могут быть ухудшены без проведения мероприятий по улучшению условий труда. Имеются в виду такие гарантии, как сокращенная продолжительность рабочего времени и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (ст. 92, ст. 94, ст. 116 ТК РФ).
В соответствии с законопроектом проведение мероприятий по улучшению условий труда должно быть подтверждено планом таких мероприятий, актами выполненных работ, приема в эксплуатацию оборудования и производственных участков, а также другими документами и последующими инструментальными измерениями уровня воздействия вышеуказанных вредных производственных факторов.
Кроме того, планируется исключить правило, согласно которому класс или подкласс условий труда может быть снижен в ходе спецоценки при условии, что работник применяет средства индивидуальной защиты (СИЗ) (ч. 6-7 ст. 14 закона о спецоценке). Например, вредные условия труда могут быть в такой ситуации признаны допустимыми.
Автор законопроекта подчеркивает, что СИЗ могут создавать неудобства и быть вредными для здоровья или опасными для работы. Кроме того, отмечается в пояснительной записке, применение СИЗ, какими бы комфортными и эффективными они ни были, никак не может быть свидетельством улучшения условий труда и основанием для снижения класса или подкласса при специальной оценке условий труда.
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха