- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
- Что такое уведомление и когда оно необходимо
- Из каких элементов состоит уведомление и какие разновидности документа встречаются на практике
- Какие сроки существуют для разных видов уведомлений
- наименование организации — автора документа;
- наименование документа;
- дата;
- регистрационный номер (факультативно)
- адресат (реквизиты получателя (название подразделения, должность/профессия, Ф. И. О.) нужно указывать в любом случае, даже если это внутренний документ);
- заголовок к тексту (должен отражать суть документа, не быть объемным);
- текст уведомления;
- подпись ответственного лица;
- отметка о получении работником своего экземпляра документа.
Уведомление как документ: когда необходимо и как правильно составить
Читайте в статье:
Уведомление. Основные моменты
Уведомление — это, официальная информация, направленная одним физическим либо юридическим лицом другому лицу; документ, которым извещают о чем-либо[1].
Уведомления пишут в свободной форме, поэтому работодатели имеют право разрабатывать и использовать свои шаблоны. Юридические лица создают текст на фирменном бланке организации. Желательно подготовить собственные правила оформления документа и отразить их в ЛНА (например, в инструкции по делопроизводству).
Любое уведомление составляется в письменной либо (при ЭКДО) электронной форме. Оба экземпляра письменного уведомления вручают лично работнику под роспись, один предназначен для него, второй — для работодателя. Иногда из-за отсутствия работника нельзя вручить уведомление лично. В этом случае допустимо направить документ заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Подтверждением может служить квитанция об отправке письма.
К СВЕДЕНИЮ
Уведомление нужно составлять в двух экземплярах, чтобы была возможность отследить возврат в кадровую службу экземпляра, подписанного работником. Кроме подписи на нем должна стоять дата ознакомления работника с документом.
Когда необходимо уведомление
Уведомление — важный документ в работе кадровых структур организаций, поскольку с его помощью реализуются требования Трудового кодекса РФ. Нарушения при составлении либо передаче работнику этого документа имеют значимые юридические последствия. Трудовое законодательство содержит нормы, которые устанавливают необходимость извещать работников о некоторых событиях и действиях в конкретные сроки. Несоблюдение этих норм — основание для трудовых споров и для применения к работодателю штрафных и других санкций.
Элементы уведомления
Уведомление, как правило, включает в себя следующие реквизиты:
Печать на уведомлении не нужна, поскольку это внутренний документ организации.
Разновидности уведомлений
Трудовой кодекс РФ предусматривает разные виды уведомлений:
И. А. Пономарева,
руководитель отдела кадров
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Кадровые решения» № 6, 2023.
[1] https://clck.ru/34TPK5.
- Подписан закон, устанавливающий запрет на заключение срочных трудовых договоров с руководителями структурных подразделений организаций
- Распоряжение о направлении работника в командировку нужно оформлять письменно
- Работник вправе запросить у работодателя материалы служебной проверки
- Что такое уведомление и когда оно необходимо
- Из каких элементов состоит уведомление и какие разновидности документа встречаются на практике
- Какие сроки существуют для разных видов уведомлений
- наименование организации — автора документа;
- наименование документа;
- дата;
- регистрационный номер (факультативно)
- адресат (реквизиты получателя (название подразделения, должность/профессия, Ф. И. О.) нужно указывать в любом случае, даже если это внутренний документ);
- заголовок к тексту (должен отражать суть документа, не быть объемным);
- текст уведомления;
- подпись ответственного лица;
- отметка о получении работником своего экземпляра документа.
Уведомление как документ: когда необходимо и как правильно составить
Читайте в статье:
Уведомление. Основные моменты
Уведомление — это, официальная информация, направленная одним физическим либо юридическим лицом другому лицу; документ, которым извещают о чем-либо[1].
Уведомления пишут в свободной форме, поэтому работодатели имеют право разрабатывать и использовать свои шаблоны. Юридические лица создают текст на фирменном бланке организации. Желательно подготовить собственные правила оформления документа и отразить их в ЛНА (например, в инструкции по делопроизводству).
Любое уведомление составляется в письменной либо (при ЭКДО) электронной форме. Оба экземпляра письменного уведомления вручают лично работнику под роспись, один предназначен для него, второй — для работодателя. Иногда из-за отсутствия работника нельзя вручить уведомление лично. В этом случае допустимо направить документ заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Подтверждением может служить квитанция об отправке письма.
К СВЕДЕНИЮ
Уведомление нужно составлять в двух экземплярах, чтобы была возможность отследить возврат в кадровую службу экземпляра, подписанного работником. Кроме подписи на нем должна стоять дата ознакомления работника с документом.
Когда необходимо уведомление
Уведомление — важный документ в работе кадровых структур организаций, поскольку с его помощью реализуются требования Трудового кодекса РФ. Нарушения при составлении либо передаче работнику этого документа имеют значимые юридические последствия. Трудовое законодательство содержит нормы, которые устанавливают необходимость извещать работников о некоторых событиях и действиях в конкретные сроки. Несоблюдение этих норм — основание для трудовых споров и для применения к работодателю штрафных и других санкций.
Элементы уведомления
Уведомление, как правило, включает в себя следующие реквизиты:
Печать на уведомлении не нужна, поскольку это внутренний документ организации.
Разновидности уведомлений
Трудовой кодекс РФ предусматривает разные виды уведомлений:
И. А. Пономарева,
руководитель отдела кадров
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Кадровые решения» № 6, 2023.
[1] https://clck.ru/34TPK5.
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
- Подписан закон, устанавливающий запрет на заключение срочных трудовых договоров с руководителями структурных подразделений организаций
- Распоряжение о направлении работника в командировку нужно оформлять письменно
- Работник вправе запросить у работодателя материалы служебной проверки