«Гостинг»: новое явление в трудовых отношениях

    /upl/Group%2031%20(27)_3.jpg

    Сотрудники уходят на обед и не возвращаются.

    Молодые сотрудники хотят брать на себя лишь те задачи, которые им интересны, и распоряжаться своим временем. А если им что-то не нравится, легко покидают рабочее место без предупреждения, не заботясь об официальной стороне увольнения. Новое явление получило название "гостинг". С ним сталкивались уже около четверти работодателей, рассказали "РГ" представители рынка труда.

    Сотрудники исчезают с рабочего места так внезапно, что некоторые работодатели всерьез опасаются за их жизнь и готовы звонить в полицию и объявлять человека в розыск. "В нашей компании был случай, когда новый сотрудник в обеденное время покинул офис и не вернулся на рабочее место без предупреждения и объяснения причин", - рассказывает партнер и руководитель практики "Антикризисные коммуникации" КГ Progress Дмитрий Федюшин. Причем это был первый день нового сотрудника. "Мне на телефон поступило сообщение, в котором сотрудница сообщила, что не готова дальше продолжать работу", - добавил он.

    Руководители рассказывают очень похожие истории. "Было несколько прецедентов, когда оформляли человека на работу, он приступал к своим обязанностям, а потом уходил на обед и больше не возвращался", - вспоминает Юлия Василевская, собственник компании "РПК "Геометрия Рекламы". Она отмечает случаи, когда новички забывали вернуть только что выданные им рабочие телефоны. Даже в условиях, когда сотрудник не собирается увольняться, он может вести себя очень свободно и не соблюдать трудовую дисциплину.

    Соблюдать дисциплину молодежь не мотивируют даже штрафы - сегодня я просплю, и пусть с меня за это тысячу рублей снимут, не жалко

    "Несколько наших молодых менеджеров по продажам, бывало, не приходили в офис, о чем сообщали только к обеду", - говорит соучредитель группы компаний "Росавтономгаз" Елена Ярд. На молодежь не действуют предупреждения о штрафах. "Допустим, штраф тысяча рублей, и они думают: "Не жалко, я лучше сейчас посплю", - приводит она пример.

     

    Вариантов "гостинга" довольно много. Одни соглашаются приехать на собеседование и даже сообщают, что выехали, а потом просто не отвечают на звонки. Другие принимают предложение о работе, но так и не выходят на нее. Третьи пропадают уже в процессе работы. Чаще всего в наиболее сложные моменты: первый рабочий день, момент сдачи проекта. Каждый четвертый работодатель сталкивался с "гостингом" уже трудоустроенного сотрудника, свидетельствуют данные hh.ru.

    Работодатели разработали целый свод правил, чтобы такое поведение молодежи не вредило работе. "При приеме на работу мы рассказываем о дисциплинарных взысканиях для прогульщиков. Предупреждаем, что сотрудника, поступающего таким образом, можно уволить по статье", - делится опытом Елена Ярд. Приходится напоминать, что этот факт записывается в трудовую книжку и сейчас они электронные, их нельзя уничтожить или "потерять". Соответственно, это негативно скажется на карьере. О разработке ряда профилактических мер в компании сообщила Юлия Василевская. Это поэтапный контроль выполнения задач. И создание дублирующих копий рабочих документов в облаке, которые доступны руководству в любой момент. Это исключает потерю важной информации. Всегда иметь кадровый резерв советует партнер и руководитель практики "Антикризисные коммуникации" КГ Progress Дмитрий Федюшин.

     

    Если 5 лет назад недовольный сотрудник мог саботировать работу и жаловаться, то теперь просто уходит и не берет трубку, рассказывает Ксения Юркова, директор по персоналу ГК "Эксцельсиор". Речь идет о молодых людях, которые относятся к поколению Y (родившиеся с 1984 по 2000 гг.), то есть миллениалам, или поколению Z (родившиеся в 2001-2011 гг.), то есть к зумерам. Их отличает ценность свободы, самостоятельность, высокая креативность. Но обратной стороной медали является отсутствие авторитетов, эгоизм и малый горизонт планирования, объясняет Илья Шебураков, декан факультета оценки и развития управленческих кадров ВШГУ РАНХиГС. При этом они могут гораздо лучше других поколений отрабатывать креативные идеи в PR, Digital, маркетинге, SMM, отмечает Иван Пачко, генеральный директор коммуникационного агентства The Mellows.

    Работодатели разработали целый свод правил, чтобы такое поведение молодежи не вредило работе. "При приеме на работу мы рассказываем о дисциплинарных взысканиях для прогульщиков. Предупреждаем, что сотрудника, поступающего таким образом, можно уволить по статье", - делится опытом Елена Ярд. Приходится напоминать, что этот факт записывается в трудовую книжку и сейчас они электронные, их нельзя уничтожить или "потерять". Соответственно, это негативно скажется на карьере. О разработке ряда профилактических мер в компании сообщила Юлия Василевская. Это поэтапный контроль выполнения задач. И создание дублирующих копий рабочих документов в облаке, которые доступны руководству в любой момент. Это исключает потерю важной информации. Всегда иметь кадровый резерв советует партнер и руководитель практики "Антикризисные коммуникации" КГ Progress Дмитрий Федюшин.

     

    Если 5 лет назад недовольный сотрудник мог саботировать работу и жаловаться, то теперь просто уходит и не берет трубку, рассказывает Ксения Юркова, директор по персоналу ГК "Эксцельсиор". Речь идет о молодых людях, которые относятся к поколению Y (родившиеся с 1984 по 2000 гг.), то есть миллениалам, или поколению Z (родившиеся в 2001-2011 гг.), то есть к зумерам. Их отличает ценность свободы, самостоятельность, высокая креативность. Но обратной стороной медали является отсутствие авторитетов, эгоизм и малый горизонт планирования, объясняет Илья Шебураков, декан факультета оценки и развития управленческих кадров ВШГУ РАНХиГС. При этом они могут гораздо лучше других поколений отрабатывать креативные идеи в PR, Digital, маркетинге, SMM, отмечает Иван Пачко, генеральный директор коммуникационного агентства The Mellows.

     

    Источник

     

    08.04.2024, 11:23

    «Гостинг»: новое явление в трудовых отношениях

    /upl/Group%2031%20(27)_3.jpg

    Сотрудники уходят на обед и не возвращаются.

    Молодые сотрудники хотят брать на себя лишь те задачи, которые им интересны, и распоряжаться своим временем. А если им что-то не нравится, легко покидают рабочее место без предупреждения, не заботясь об официальной стороне увольнения. Новое явление получило название "гостинг". С ним сталкивались уже около четверти работодателей, рассказали "РГ" представители рынка труда.

    Сотрудники исчезают с рабочего места так внезапно, что некоторые работодатели всерьез опасаются за их жизнь и готовы звонить в полицию и объявлять человека в розыск. "В нашей компании был случай, когда новый сотрудник в обеденное время покинул офис и не вернулся на рабочее место без предупреждения и объяснения причин", - рассказывает партнер и руководитель практики "Антикризисные коммуникации" КГ Progress Дмитрий Федюшин. Причем это был первый день нового сотрудника. "Мне на телефон поступило сообщение, в котором сотрудница сообщила, что не готова дальше продолжать работу", - добавил он.

    Руководители рассказывают очень похожие истории. "Было несколько прецедентов, когда оформляли человека на работу, он приступал к своим обязанностям, а потом уходил на обед и больше не возвращался", - вспоминает Юлия Василевская, собственник компании "РПК "Геометрия Рекламы". Она отмечает случаи, когда новички забывали вернуть только что выданные им рабочие телефоны. Даже в условиях, когда сотрудник не собирается увольняться, он может вести себя очень свободно и не соблюдать трудовую дисциплину.

    Соблюдать дисциплину молодежь не мотивируют даже штрафы - сегодня я просплю, и пусть с меня за это тысячу рублей снимут, не жалко

    "Несколько наших молодых менеджеров по продажам, бывало, не приходили в офис, о чем сообщали только к обеду", - говорит соучредитель группы компаний "Росавтономгаз" Елена Ярд. На молодежь не действуют предупреждения о штрафах. "Допустим, штраф тысяча рублей, и они думают: "Не жалко, я лучше сейчас посплю", - приводит она пример.

     

    Вариантов "гостинга" довольно много. Одни соглашаются приехать на собеседование и даже сообщают, что выехали, а потом просто не отвечают на звонки. Другие принимают предложение о работе, но так и не выходят на нее. Третьи пропадают уже в процессе работы. Чаще всего в наиболее сложные моменты: первый рабочий день, момент сдачи проекта. Каждый четвертый работодатель сталкивался с "гостингом" уже трудоустроенного сотрудника, свидетельствуют данные hh.ru.

    Работодатели разработали целый свод правил, чтобы такое поведение молодежи не вредило работе. "При приеме на работу мы рассказываем о дисциплинарных взысканиях для прогульщиков. Предупреждаем, что сотрудника, поступающего таким образом, можно уволить по статье", - делится опытом Елена Ярд. Приходится напоминать, что этот факт записывается в трудовую книжку и сейчас они электронные, их нельзя уничтожить или "потерять". Соответственно, это негативно скажется на карьере. О разработке ряда профилактических мер в компании сообщила Юлия Василевская. Это поэтапный контроль выполнения задач. И создание дублирующих копий рабочих документов в облаке, которые доступны руководству в любой момент. Это исключает потерю важной информации. Всегда иметь кадровый резерв советует партнер и руководитель практики "Антикризисные коммуникации" КГ Progress Дмитрий Федюшин.

     

    Если 5 лет назад недовольный сотрудник мог саботировать работу и жаловаться, то теперь просто уходит и не берет трубку, рассказывает Ксения Юркова, директор по персоналу ГК "Эксцельсиор". Речь идет о молодых людях, которые относятся к поколению Y (родившиеся с 1984 по 2000 гг.), то есть миллениалам, или поколению Z (родившиеся в 2001-2011 гг.), то есть к зумерам. Их отличает ценность свободы, самостоятельность, высокая креативность. Но обратной стороной медали является отсутствие авторитетов, эгоизм и малый горизонт планирования, объясняет Илья Шебураков, декан факультета оценки и развития управленческих кадров ВШГУ РАНХиГС. При этом они могут гораздо лучше других поколений отрабатывать креативные идеи в PR, Digital, маркетинге, SMM, отмечает Иван Пачко, генеральный директор коммуникационного агентства The Mellows.

    Работодатели разработали целый свод правил, чтобы такое поведение молодежи не вредило работе. "При приеме на работу мы рассказываем о дисциплинарных взысканиях для прогульщиков. Предупреждаем, что сотрудника, поступающего таким образом, можно уволить по статье", - делится опытом Елена Ярд. Приходится напоминать, что этот факт записывается в трудовую книжку и сейчас они электронные, их нельзя уничтожить или "потерять". Соответственно, это негативно скажется на карьере. О разработке ряда профилактических мер в компании сообщила Юлия Василевская. Это поэтапный контроль выполнения задач. И создание дублирующих копий рабочих документов в облаке, которые доступны руководству в любой момент. Это исключает потерю важной информации. Всегда иметь кадровый резерв советует партнер и руководитель практики "Антикризисные коммуникации" КГ Progress Дмитрий Федюшин.

     

    Если 5 лет назад недовольный сотрудник мог саботировать работу и жаловаться, то теперь просто уходит и не берет трубку, рассказывает Ксения Юркова, директор по персоналу ГК "Эксцельсиор". Речь идет о молодых людях, которые относятся к поколению Y (родившиеся с 1984 по 2000 гг.), то есть миллениалам, или поколению Z (родившиеся в 2001-2011 гг.), то есть к зумерам. Их отличает ценность свободы, самостоятельность, высокая креативность. Но обратной стороной медали является отсутствие авторитетов, эгоизм и малый горизонт планирования, объясняет Илья Шебураков, декан факультета оценки и развития управленческих кадров ВШГУ РАНХиГС. При этом они могут гораздо лучше других поколений отрабатывать креативные идеи в PR, Digital, маркетинге, SMM, отмечает Иван Пачко, генеральный директор коммуникационного агентства The Mellows.

     

    Источник

     

    08.04.2024, 11:23
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам