Можно ли получить электронную подпись юрлица дистанционно

    /upl/Group%2031%20(7)_14.jpg

    Электронная подпись юрлица – полезный инструмент, который значительно упростит документооборот с налоговой инспекцией, другими госорганами, позволит работать на госуслугах. И некоторые организации, еще не имеющие электронной подписи, задаются вопросом – возможно ли получить электронную подпись на юридическое лицо бесплатно и без посещения удостоверяющего центра?

    Получение КЭП в Удостоверяющем центре

    В общем случае получить квалифицированную электронную подпись или КЭП можно:

    • в Удостоверяющем центре ФНС России, лично его посетив. Посмотреть списки подразделений УЦ, выдающих КЭП, можно на сайте ФНС;
    • у доверенных лиц УЦ ФНС. Полный список таких доверенных лиц приведен на сайте ФНС.

    В частности, доверенными лицами УЦ ФНС являются Сбербанк, ВТБ, Промсвязьбанк. Но доверенные лица выдают КЭП руководителю юрлица только при личном посещении офиса и при условии, что организация является клиентом соответствующего банка либо за отдельную плату.

     

    Информация ФНС о дистанционном получении ЭП юрлица

    В феврале 2024 г. ФНС сообщила, что теперь организации и ИП могут оформить квалифицированную электронную подпись без очного обращения в удостоверяющий центр (Информация ФНС). Но потребуется выполнение определенных условий:

    • у руководителя юрлица (это лицо, имеющее право действовать от имени организации без доверенности и указанное в ЕГРЮЛ) должна быть подтвержденная учетная запись на портале госуслуг;
    • руководитель должен пройти регистрацию в Единой биометрической системе;
    • должен быть в наличии компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном;
    • на компьютере должны быть установлены криптопровайдер, драйверы для корректной работы носителей ключей электронной подписи, специализированное ПО, а также специализированные плагины;
    • необходимо иметь сертифицированный ФСБ или ФСТЭК электронный носитель (токен) для записи ключей электронной подписи.

    Как подтвердить регистрацию в Единой биометрической системе

    Подтверждением биометрии бесплатно занимаются некоторые банки (например, Сбербанк), МФЦ, Клиентские центры в ОПС. Полный список таких заведений можно посмотреть на сайте госуслуг.

    Для подтверждения понадобится только паспорт и примерно полчаса времени.

    Где приобрести токен для записи ключей ЭП

    Токен – это защищенный ключевой носитель, на котором возможно хранить контейнер с закрытым ключом электронной подписи и сертификат квалифицированной электронной подписи. Ключевой носитель должен отвечать следующим требованиям:

    • носитель ключей электронной подписи должен иметь действительный сертификат соответствия, выданный ФСБ или ФСТЭК;
    • носитель ключей электронной подписи должен быть форм-фактора USB Type-A.

    Приобрести такой токен можно в интернет-магазинах средств информационной безопасности и у производителей носителей. Иными словами, оформить КЭП юрлица совсем бесплатно все равно не получится.

    Важно запомнить PIN-код от токена, поскольку он не восстанавливается. Удостоверяющий центр, выпустивший сертификат, не хранит пароли электронной подписи и токенов. То есть если забыть PIN-код, необходимо будет перевыпустить сертификат электронной подписи. Использование старого токена будет возможно в случае успешного форматирования носителя.

    Пошаговое получение КЭП юрлица без посещения удостоверяющего центра

    Шаг 1. На сайте ФНС заходим в раздел «Личный кабинет юридического лица». Выбираем раздел «Получить сертификат ЭП ЮЛ с использованием биометрии».

    Шаг 2. Авторизуемся через госуслуги (ЕСИА).

    Шаг 3. Подтверждаем свою личность через Единую биометрическую систему. На этом этапе понадобится компьютер с камерой и микрофоном.

    Шаг 4. Проверяем и при необходимости корректируем данные предзаполненного заявления на получение сертификата.

    Шаг 5. Формируем ключи электронной подписи, дожидаемся выпуска соответствующего сертификата и после ознакомления с его содержимым записываем сертификат на токен.

    Отметим, срок действия электронной подписи, выданной УЦ ФНС России, составляет 15 месяцев.

    О том, как продлить электронную подпись ЮЛ без личного посещения удостоверяющего центра, мы рассказали в отдельной консультации. Главное – сделать это, пока ранее выпущенный сертификат еще действует.

    Доступ к ЛК юрлица и сдача налоговой отчетности

    Наличие у юрлица КЭП позволит:

    Регистрация нового бизнеса

    Отметим, что ФНС запустила новый сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». С его помощью можно:

    • зарегистрировать ИП или ООО с единственным учредителем-руководителем;
    • получить электронную подпись юрлица или ИП;
    • открыть расчетный счет в банке.

    Этот Сервис также доступен лишь тем гражданам, у которых есть:

    • подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг;
    • подтвержденная биометрия в Единой биометрической системе.

    После регистрации бизнеса (ИП или ООО) на сайте ФНС можно будет выбрать банк для открытия расчетного счета. В частности, к эксперименту присоединились Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, ПСБ.

     

    Источник

    22.03.2024, 14:05

    Можно ли получить электронную подпись юрлица дистанционно

    /upl/Group%2031%20(7)_14.jpg

    Электронная подпись юрлица – полезный инструмент, который значительно упростит документооборот с налоговой инспекцией, другими госорганами, позволит работать на госуслугах. И некоторые организации, еще не имеющие электронной подписи, задаются вопросом – возможно ли получить электронную подпись на юридическое лицо бесплатно и без посещения удостоверяющего центра?

    Получение КЭП в Удостоверяющем центре

    В общем случае получить квалифицированную электронную подпись или КЭП можно:

    • в Удостоверяющем центре ФНС России, лично его посетив. Посмотреть списки подразделений УЦ, выдающих КЭП, можно на сайте ФНС;
    • у доверенных лиц УЦ ФНС. Полный список таких доверенных лиц приведен на сайте ФНС.

    В частности, доверенными лицами УЦ ФНС являются Сбербанк, ВТБ, Промсвязьбанк. Но доверенные лица выдают КЭП руководителю юрлица только при личном посещении офиса и при условии, что организация является клиентом соответствующего банка либо за отдельную плату.

     

    Информация ФНС о дистанционном получении ЭП юрлица

    В феврале 2024 г. ФНС сообщила, что теперь организации и ИП могут оформить квалифицированную электронную подпись без очного обращения в удостоверяющий центр (Информация ФНС). Но потребуется выполнение определенных условий:

    • у руководителя юрлица (это лицо, имеющее право действовать от имени организации без доверенности и указанное в ЕГРЮЛ) должна быть подтвержденная учетная запись на портале госуслуг;
    • руководитель должен пройти регистрацию в Единой биометрической системе;
    • должен быть в наличии компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном;
    • на компьютере должны быть установлены криптопровайдер, драйверы для корректной работы носителей ключей электронной подписи, специализированное ПО, а также специализированные плагины;
    • необходимо иметь сертифицированный ФСБ или ФСТЭК электронный носитель (токен) для записи ключей электронной подписи.

    Как подтвердить регистрацию в Единой биометрической системе

    Подтверждением биометрии бесплатно занимаются некоторые банки (например, Сбербанк), МФЦ, Клиентские центры в ОПС. Полный список таких заведений можно посмотреть на сайте госуслуг.

    Для подтверждения понадобится только паспорт и примерно полчаса времени.

    Где приобрести токен для записи ключей ЭП

    Токен – это защищенный ключевой носитель, на котором возможно хранить контейнер с закрытым ключом электронной подписи и сертификат квалифицированной электронной подписи. Ключевой носитель должен отвечать следующим требованиям:

    • носитель ключей электронной подписи должен иметь действительный сертификат соответствия, выданный ФСБ или ФСТЭК;
    • носитель ключей электронной подписи должен быть форм-фактора USB Type-A.

    Приобрести такой токен можно в интернет-магазинах средств информационной безопасности и у производителей носителей. Иными словами, оформить КЭП юрлица совсем бесплатно все равно не получится.

    Важно запомнить PIN-код от токена, поскольку он не восстанавливается. Удостоверяющий центр, выпустивший сертификат, не хранит пароли электронной подписи и токенов. То есть если забыть PIN-код, необходимо будет перевыпустить сертификат электронной подписи. Использование старого токена будет возможно в случае успешного форматирования носителя.

    Пошаговое получение КЭП юрлица без посещения удостоверяющего центра

    Шаг 1. На сайте ФНС заходим в раздел «Личный кабинет юридического лица». Выбираем раздел «Получить сертификат ЭП ЮЛ с использованием биометрии».

    Шаг 2. Авторизуемся через госуслуги (ЕСИА).

    Шаг 3. Подтверждаем свою личность через Единую биометрическую систему. На этом этапе понадобится компьютер с камерой и микрофоном.

    Шаг 4. Проверяем и при необходимости корректируем данные предзаполненного заявления на получение сертификата.

    Шаг 5. Формируем ключи электронной подписи, дожидаемся выпуска соответствующего сертификата и после ознакомления с его содержимым записываем сертификат на токен.

    Отметим, срок действия электронной подписи, выданной УЦ ФНС России, составляет 15 месяцев.

    О том, как продлить электронную подпись ЮЛ без личного посещения удостоверяющего центра, мы рассказали в отдельной консультации. Главное – сделать это, пока ранее выпущенный сертификат еще действует.

    Доступ к ЛК юрлица и сдача налоговой отчетности

    Наличие у юрлица КЭП позволит:

    Регистрация нового бизнеса

    Отметим, что ФНС запустила новый сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». С его помощью можно:

    • зарегистрировать ИП или ООО с единственным учредителем-руководителем;
    • получить электронную подпись юрлица или ИП;
    • открыть расчетный счет в банке.

    Этот Сервис также доступен лишь тем гражданам, у которых есть:

    • подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг;
    • подтвержденная биометрия в Единой биометрической системе.

    После регистрации бизнеса (ИП или ООО) на сайте ФНС можно будет выбрать банк для открытия расчетного счета. В частности, к эксперименту присоединились Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, ПСБ.

     

    Источник

    22.03.2024, 14:05
Трудовой договор: работаем без ошибок
Многозадачность: могут ли работники делать все и сразу?
Чек-листы по основным кадровым процессам
Токсичный сотрудник
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам