Электронная версия журнала

Блог

    Сведения о зарплате для назначения страховой выплаты запрашивать в ПФР нужно по новой форме

    Назад к списку новостей

    /upl/pictures/blog/1_12.jpg

    В рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний размер ежемесячной страховой выплаты застрахованному определяется исходя из показателя его средней месячной зарплаты. В том же случае, когда застрахованный, либо страхователь не имеют возможности представить справку о заработке, из которого должна быть исчислена ежемесячная страховая выплата, то территориальный орган ФСС России по заявлению застрахованного направляет запрос в ПФР о предоставлении сведений о его зарплате, иных выплатах и вознаграждениях, полученных у страхователя (ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний").

    Утверждены порядок направления такого запроса и представления сведений, а также формы документов, необходимые для этого (приказ Минтруда России от 29 февраля 2016 г. № 79н "Об утверждении формы заявления застрахованного о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, формы и порядка направления запроса, формы и порядка представления запрашиваемых сведений территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации").

    Так, в частности, разработана форма заявления застрахованного о направлении запроса в территориальный орган ПФР. Его подает физлицо в орган ФСС России. В нем указывается ФИО, паспортные данные, СНИЛС, а также данные о страхователе (полное наименование организации, ФИО ИП, физлица).

    Также утверждена форма запроса в территориальный орган ПФР о представлении сведений о зарплате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного. Этот документ направляется органом ФСС России в форме электронного документа в ПФР по телекоммуникационным каналам связи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе по Интернету, включая Единый портал госуслуг. Запрос подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. Оправляет страховщик запрос в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации заявления застрахованного.

    В свою очередь, ПФР в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения (регистрации) запроса направляет по новой утвержденной форме сведения о зарплате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного.

    Исключение составляет случай, когда запрос был получен органом ПФР в I квартале текущего года и в нем запрашиваются сведения о выплатах и вознаграждениях застрахованного за предшествующий календарный год. В этом случае данные предоставляются страховщику не позднее 1 апреля текущего календарного года.

    Приказ вступает в силу 10 апреля 2016 года.

    06.04.2016, 08:20
    comments powered by HyperComments

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.