- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
- в случае отказа гражданина от согласования изменений индивидуального плана содействия занятости;
- в случае истечения 12 месяцев (для граждан, которым установлены особенности назначения пособия по безработице в соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона, - 18 месяцев; для граждан, которым установлены особенности назначения пособия по безработице в соответствии с ч. 3 ст. 48 Закона, - 36 месяцев) с даты признания гражданина безработным.
Новый закон о занятости подписан
Президент подписал новый Закон о занятости населения. Он отражает изменившиеся реалии рынка труда, вводит эффективные инструменты для решения государственных задач (Федеральный закон от 12.12.2023 № 565-ФЗ).
Пересмотрено понятие занятости. Закреплено, кто относится к гражданам, ищущим работу, безработным, впервые ищущим работу, испытывающим трудности в поиске работы, гражданам, находящимся под риском увольнения. Введено понятие профилирования граждан и работодателей.
Отдельная глава посвящена противодействию нелегальной занятости в РФ. Правительство РФ будет утверждать план мероприятий по противодействию нелегальной занятости, а межведомственные комиссии регионов будут координировать выполнение плана и рассматривать письменные обращения граждан, содержащие информацию о фактах нелегальной занятости. Роструд будет вести общедоступный реестр работодателей, у которых выявлены факты нелегальной занятости.
Предусмотрена необходимость посещения гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, органа службы занятости для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости, а в качестве основания отказа признания гражданина безработным предусмотрена, в частности, неявка без уважительных причин в день, назначенный органом службы занятости, для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости.
Безработный будет сниматься с регистрационного учета в том числе:
Выполнение индивидуального плана содействия занятости гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, безработным гражданином будет служить основанием для выплаты ему пособия по безработице.
Порядок определения величины пособия не изменится (сравните с действующим), но вводится правило о ежегодной индексации размеров минимальной и максимальной величин пособия исходя из индекса потребительских цен.
Правила определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, безработному гражданину будут устанавливаться Правительством РФ.
К категориям безработных граждан, имеющих право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование, отнесли граждан, которые завершили прохождение военной службы по призыву, в том числе по мобилизации, или военной службы по контракту, либо у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом формировании, и членов их семей - в течение трех лет после увольнения с военной службы, истечения срока действия контракта, завершения пребывания в добровольческом формировании.
Граждане, которые завершили прохождение военной службы, имеют право на оказание органами службы занятости содействия приоритетному трудоустройству.
Работодателям, у которых численность работников превышает 35 человек, нормативным правовым актом субъекта РФ будет устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов от среднесписочной численности работников в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда.
Работодатели будут освобождаться от выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов:
1) в случае, если работодатели являются общественными объединениями инвалидов;
2) в иных случаях, установленных Правительством РФ.
Информацию о наличии вакансий работодатель обязан будет представлять в течение 5 рабочих дней со дня их появления; о выполнении квоты для приема на работу инвалидов - ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Сейчас конкретный срок представления таких сведений законом не установлен (кроме того, что такие сведения представляются ежемесячно). Минтруд рекомендовал представлять информацию, сформированную по состоянию на конец последнего календарного дня отчетного месяца, в орган службы занятости в течение 10 рабочих дней, следующих за отчетным месяцем. Сведения о наличии вакансий рекомендовалось также направлять в течение 3 рабочих дней после дня появления вакансии.
Закон вступает в силу с 01.01.2024, за исключением отдельных положений, для которых определены иные сроки. До 01.09.2024 и до 01.01.2025 предусматривается переходный период в части применения прежнего Закона о занятости.
- Подписан закон, устанавливающий запрет на заключение срочных трудовых договоров с руководителями структурных подразделений организаций
- Распоряжение о направлении работника в командировку нужно оформлять письменно
- Работник вправе запросить у работодателя материалы служебной проверки
- в случае отказа гражданина от согласования изменений индивидуального плана содействия занятости;
- в случае истечения 12 месяцев (для граждан, которым установлены особенности назначения пособия по безработице в соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона, - 18 месяцев; для граждан, которым установлены особенности назначения пособия по безработице в соответствии с ч. 3 ст. 48 Закона, - 36 месяцев) с даты признания гражданина безработным.
Новый закон о занятости подписан
Президент подписал новый Закон о занятости населения. Он отражает изменившиеся реалии рынка труда, вводит эффективные инструменты для решения государственных задач (Федеральный закон от 12.12.2023 № 565-ФЗ).
Пересмотрено понятие занятости. Закреплено, кто относится к гражданам, ищущим работу, безработным, впервые ищущим работу, испытывающим трудности в поиске работы, гражданам, находящимся под риском увольнения. Введено понятие профилирования граждан и работодателей.
Отдельная глава посвящена противодействию нелегальной занятости в РФ. Правительство РФ будет утверждать план мероприятий по противодействию нелегальной занятости, а межведомственные комиссии регионов будут координировать выполнение плана и рассматривать письменные обращения граждан, содержащие информацию о фактах нелегальной занятости. Роструд будет вести общедоступный реестр работодателей, у которых выявлены факты нелегальной занятости.
Предусмотрена необходимость посещения гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, органа службы занятости для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости, а в качестве основания отказа признания гражданина безработным предусмотрена, в частности, неявка без уважительных причин в день, назначенный органом службы занятости, для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости.
Безработный будет сниматься с регистрационного учета в том числе:
Выполнение индивидуального плана содействия занятости гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, безработным гражданином будет служить основанием для выплаты ему пособия по безработице.
Порядок определения величины пособия не изменится (сравните с действующим), но вводится правило о ежегодной индексации размеров минимальной и максимальной величин пособия исходя из индекса потребительских цен.
Правила определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, безработному гражданину будут устанавливаться Правительством РФ.
К категориям безработных граждан, имеющих право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование, отнесли граждан, которые завершили прохождение военной службы по призыву, в том числе по мобилизации, или военной службы по контракту, либо у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом формировании, и членов их семей - в течение трех лет после увольнения с военной службы, истечения срока действия контракта, завершения пребывания в добровольческом формировании.
Граждане, которые завершили прохождение военной службы, имеют право на оказание органами службы занятости содействия приоритетному трудоустройству.
Работодателям, у которых численность работников превышает 35 человек, нормативным правовым актом субъекта РФ будет устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов от среднесписочной численности работников в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда.
Работодатели будут освобождаться от выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов:
1) в случае, если работодатели являются общественными объединениями инвалидов;
2) в иных случаях, установленных Правительством РФ.
Информацию о наличии вакансий работодатель обязан будет представлять в течение 5 рабочих дней со дня их появления; о выполнении квоты для приема на работу инвалидов - ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Сейчас конкретный срок представления таких сведений законом не установлен (кроме того, что такие сведения представляются ежемесячно). Минтруд рекомендовал представлять информацию, сформированную по состоянию на конец последнего календарного дня отчетного месяца, в орган службы занятости в течение 10 рабочих дней, следующих за отчетным месяцем. Сведения о наличии вакансий рекомендовалось также направлять в течение 3 рабочих дней после дня появления вакансии.
Закон вступает в силу с 01.01.2024, за исключением отдельных положений, для которых определены иные сроки. До 01.09.2024 и до 01.01.2025 предусматривается переходный период в части применения прежнего Закона о занятости.
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
- Подписан закон, устанавливающий запрет на заключение срочных трудовых договоров с руководителями структурных подразделений организаций
- Распоряжение о направлении работника в командировку нужно оформлять письменно
- Работник вправе запросить у работодателя материалы служебной проверки