- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
Путевой лист может подтвердить факт выполнения сверхурочной работы
Кассационный суд признал необоснованными выводы нижестоящих судебных инстанций о том, что водитель не представил доказательств сверхурочной работы по распоряжению работодателя.
В путевых листах содержались сведения о работе водителя сверх предусмотренной трудовым договором продолжительности рабочего времени. Работник обратился в суд с требованием о взыскании зарплаты за сверхурочную работу, компенсации за невыплату такой зарплаты и компенсации морального вреда.
Две инстанции в удовлетворении требований отказали, указав на то, что путевые листы не подтверждают факта выполнения сверхурочной работы, а содержат сведения о времени действия путевого листа. И вообще, путевой лист не является документом по учету рабочего времени, а отражает лишь контроль работы транспортного средства.
Кассационный суд с таким выводом не согласился и отправил дело на новое рассмотрение. Судебные инстанции не установили режим рабочего времени и времени отдыха водителя в спорный период времени, не дали надлежащей оценки доводам истца о том, что время, указанное в табелях учета рабочего времени, отличается от фактически отработанного им времени, указанного в путевых листах.
Кроме того, судебными инстанциями не была дана правовая оценка действиям работодателя, не представившим сведения, выгруженные с карты тахографа. В соответствии со нормами Закона о безопасности дорожного движения на юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию транспортных средств, возложена обязанность оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств – тахографами.
Нарушение работодателем обязательных требований указанного закона подтверждено информацией территориального отдела государственного автодорожного надзора.
При таких обстоятельствах кассационный суд признал необоснованными выводы нижестоящих судебных инстанций о том, что водитель не представил доказательств сверхурочной работы по распоряжению работодателя (Определение Пятого КСОЮ от 10 августа 2023 г. № 8Г-5961/2023).
Судебная практика по данному вопросу и впрямь неоднозначна: одни суды убеждены, что путевые листы не могут рассматриваться в качестве документа по учету рабочего времени, другие же, напротив, признают их первичными учетными документами для расчета зарплаты и используют именно как доказательство сверхурочной работы водителя.
Путевой лист может подтвердить факт выполнения сверхурочной работы
Кассационный суд признал необоснованными выводы нижестоящих судебных инстанций о том, что водитель не представил доказательств сверхурочной работы по распоряжению работодателя.
В путевых листах содержались сведения о работе водителя сверх предусмотренной трудовым договором продолжительности рабочего времени. Работник обратился в суд с требованием о взыскании зарплаты за сверхурочную работу, компенсации за невыплату такой зарплаты и компенсации морального вреда.
Две инстанции в удовлетворении требований отказали, указав на то, что путевые листы не подтверждают факта выполнения сверхурочной работы, а содержат сведения о времени действия путевого листа. И вообще, путевой лист не является документом по учету рабочего времени, а отражает лишь контроль работы транспортного средства.
Кассационный суд с таким выводом не согласился и отправил дело на новое рассмотрение. Судебные инстанции не установили режим рабочего времени и времени отдыха водителя в спорный период времени, не дали надлежащей оценки доводам истца о том, что время, указанное в табелях учета рабочего времени, отличается от фактически отработанного им времени, указанного в путевых листах.
Кроме того, судебными инстанциями не была дана правовая оценка действиям работодателя, не представившим сведения, выгруженные с карты тахографа. В соответствии со нормами Закона о безопасности дорожного движения на юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию транспортных средств, возложена обязанность оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств – тахографами.
Нарушение работодателем обязательных требований указанного закона подтверждено информацией территориального отдела государственного автодорожного надзора.
При таких обстоятельствах кассационный суд признал необоснованными выводы нижестоящих судебных инстанций о том, что водитель не представил доказательств сверхурочной работы по распоряжению работодателя (Определение Пятого КСОЮ от 10 августа 2023 г. № 8Г-5961/2023).
Судебная практика по данному вопросу и впрямь неоднозначна: одни суды убеждены, что путевые листы не могут рассматриваться в качестве документа по учету рабочего времени, другие же, напротив, признают их первичными учетными документами для расчета зарплаты и используют именно как доказательство сверхурочной работы водителя.
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха