- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
Конфликт интересов на госслужбе: предпосылкой может стать общий ребенок
Антикоррупционная прокурорская проверка показала, что служащий казначейства и сотрудница, находящаяся в непосредственном его подчинении, воспитывают общего ребенка. Работодателя о возникшем конфликте интересов, несмотря на требования Закона о госслужбе, служащий не уведомил.
Прокурор внес представление с требованием привлечь госслужащего к ответственности за совершение коррупционного правонарушения. Служащему объявили выговор. Прокуратура не согласилась с таким решением – за подобное нарушение должно последовать увольнение в связи с утратой доверия.
В суде госслужащий пытался спорить. По его мнению, мера дисциплинарной ответственности в виде увольнения не соответствует тяжести проступка, негативных последствий или ущерба работодателю сложившаяся ситуация не нанесла, да и факт личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей не доказан.
Суды трех уровней не приняли его аргументы и встали на сторону прокуратуры. Личная заинтересованность здесь имеет место – она обусловлена наличием совместного с подчиненным сотрудником ребенка. Мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов служащий не предпринял. Законность увольнения не вызывает сомнений (Определение Третьего КСОЮ от 10 июля 2023 г. по делу № 8Г-13732/2023[88-14783/2023]).
Конфликт интересов на госслужбе: предпосылкой может стать общий ребенок
Антикоррупционная прокурорская проверка показала, что служащий казначейства и сотрудница, находящаяся в непосредственном его подчинении, воспитывают общего ребенка. Работодателя о возникшем конфликте интересов, несмотря на требования Закона о госслужбе, служащий не уведомил.
Прокурор внес представление с требованием привлечь госслужащего к ответственности за совершение коррупционного правонарушения. Служащему объявили выговор. Прокуратура не согласилась с таким решением – за подобное нарушение должно последовать увольнение в связи с утратой доверия.
В суде госслужащий пытался спорить. По его мнению, мера дисциплинарной ответственности в виде увольнения не соответствует тяжести проступка, негативных последствий или ущерба работодателю сложившаяся ситуация не нанесла, да и факт личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей не доказан.
Суды трех уровней не приняли его аргументы и встали на сторону прокуратуры. Личная заинтересованность здесь имеет место – она обусловлена наличием совместного с подчиненным сотрудником ребенка. Мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов служащий не предпринял. Законность увольнения не вызывает сомнений (Определение Третьего КСОЮ от 10 июля 2023 г. по делу № 8Г-13732/2023[88-14783/2023]).
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха