- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
Хотят установить единые критерии получения социальной помощи
Предлагается изменить подход к расчету среднедушевого дохода малоимущей семьи и перейти от понятия "домохозяйство" к понятию "семья", в том числе с целью обеспечить гражданам равный доступ к мерам социальной поддержки вне зависимости от состава семьи.
Соответствующий законопроект1 был внесен в Госдуму 24 марта 2023 года. Планируется внести изменения в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (далее – Закон № 178-ФЗ и Закон № 44-ФЗ).
Авторы законопроекта предлагают изменить подход к расчету среднедушевого дохода малоимущей семьи и перейти от понятия "домохозяйство" к понятию "семья", в том числе с целью обеспечить гражданам равный доступ к мерам социальной поддержки вне зависимости от состава семьи.
В соответствии со ст. 13 Закона № 44-ФЗ в состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством (совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы).
Авторы законопроекта предлагают определить следующий состав семьи при расчете среднедушевого дохода:
• заявитель, подавший заявление о назначении государственной социальной помощи;
• супруг (супруга) заявителя;
• несовершеннолетние дети заявителя и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных организациях по очной форме обучения, в том числе находящиеся под опекой или попечительством.
При этом, учитываться будут только доходы, полученные исключительно в денежной форме. На сегодняшний день в соответствии со ст. 5 Закона № 44-ФЗ учитывается доход, полученный как в денежной, так и в натуральной формах.
Также планируется расширить список лиц, которые не включаются в состав семьи при расчете среднедушевого дохода. Если законопроект примут, в этот список войдут:
• лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
• лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
• лица, признанные безвестно отсутствующими или объявленные умершими;
• лица, находящиеся в розыске.
Изменения также планируется внести в Закон № 178-ФЗ. В частности, помимо указанных в ч. 2 ст. 8 Закона № 178-ФЗ способов подачи заявления (лично, через многофункциональные центры) планируется предоставить возможность подачи заявления через Единый портал госуслуг, а также региональные порталы госуслуг.
Как отмечают авторы законопроекта в пояснительной записке, целью его принятия является унификация требований к условиям и порядку оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также сделать поддержку граждан более справедливой и адресной.
Если законопроект будет принят, поправки вступят в силу 1 января 2024 года.
Источник: https://www.garant.ru/news/1615840/
Источник: https://www.freepik.com/
- Подписан закон, устанавливающий запрет на заключение срочных трудовых договоров с руководителями структурных подразделений организаций
- Распоряжение о направлении работника в командировку нужно оформлять письменно
- Работник вправе запросить у работодателя материалы служебной проверки
Хотят установить единые критерии получения социальной помощи
Предлагается изменить подход к расчету среднедушевого дохода малоимущей семьи и перейти от понятия "домохозяйство" к понятию "семья", в том числе с целью обеспечить гражданам равный доступ к мерам социальной поддержки вне зависимости от состава семьи.
Соответствующий законопроект1 был внесен в Госдуму 24 марта 2023 года. Планируется внести изменения в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (далее – Закон № 178-ФЗ и Закон № 44-ФЗ).
Авторы законопроекта предлагают изменить подход к расчету среднедушевого дохода малоимущей семьи и перейти от понятия "домохозяйство" к понятию "семья", в том числе с целью обеспечить гражданам равный доступ к мерам социальной поддержки вне зависимости от состава семьи.
В соответствии со ст. 13 Закона № 44-ФЗ в состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством (совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы).
Авторы законопроекта предлагают определить следующий состав семьи при расчете среднедушевого дохода:
• заявитель, подавший заявление о назначении государственной социальной помощи;
• супруг (супруга) заявителя;
• несовершеннолетние дети заявителя и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных организациях по очной форме обучения, в том числе находящиеся под опекой или попечительством.
При этом, учитываться будут только доходы, полученные исключительно в денежной форме. На сегодняшний день в соответствии со ст. 5 Закона № 44-ФЗ учитывается доход, полученный как в денежной, так и в натуральной формах.
Также планируется расширить список лиц, которые не включаются в состав семьи при расчете среднедушевого дохода. Если законопроект примут, в этот список войдут:
• лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
• лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
• лица, признанные безвестно отсутствующими или объявленные умершими;
• лица, находящиеся в розыске.
Изменения также планируется внести в Закон № 178-ФЗ. В частности, помимо указанных в ч. 2 ст. 8 Закона № 178-ФЗ способов подачи заявления (лично, через многофункциональные центры) планируется предоставить возможность подачи заявления через Единый портал госуслуг, а также региональные порталы госуслуг.
Как отмечают авторы законопроекта в пояснительной записке, целью его принятия является унификация требований к условиям и порядку оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также сделать поддержку граждан более справедливой и адресной.
Если законопроект будет принят, поправки вступят в силу 1 января 2024 года.
Источник: https://www.garant.ru/news/1615840/
Источник: https://www.freepik.com/
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
- Подписан закон, устанавливающий запрет на заключение срочных трудовых договоров с руководителями структурных подразделений организаций
- Распоряжение о направлении работника в командировку нужно оформлять письменно
- Работник вправе запросить у работодателя материалы служебной проверки