Статьи по рубрикам
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
Служба занятости не должна отказывать в назначении пособия по безработице, если у заявителя нет справки о доходах
КС РФ опубликовал на своем официальном сайте постановление от 6 октября 2015 г. № 24-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В.Чайковского".
Суд проверил положения ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в части, касающейся возможности отказа службы занятости в признании гражданина безработным в случае невыполнения последним по уважительным причинам требования о представлении справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Подчеркивалось, что службы занятости требуют предоставления такой справки в том числе от лиц, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, и лиц, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.
КС РФ отметил, что сформулированный в п. 3 ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" исчерпывающий перечень категорий граждан, которые не могут быть признаны безработными, не включает граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не представивших органам службы занятости документ о размере среднего заработка за последние три месяца по последнему месту работы. В связи с этим положения п. 1 и п. 2 указанной статьи по своему смыслу не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными трудоспособных граждан, относящихся к категориям лиц, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность или стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней, только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
Подчеркивается, что оказание содействия в подборе подходящей работы гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность, и лицам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, а также назначение пособия по безработице или стипендии на период прохождения профобучения и получения дополнительного профобразования не требуют от органов службы занятости обязательного установления размера среднего заработка этих граждан по последнему месту работы. От размера среднего заработка в данном случае не зависят ни допустимость предлагаемой им оплачиваемой работы в качестве подходящей, ни размеры социальных выплат.
Кроме того, Суд отметил, что само по себе отсутствие сведений о размере среднего заработка по последнему месту работы не должно служить препятствием и для надлежащего осуществления в отношении них органами службы занятости функций по предоставлению иных мер господдержки в области содействия занятости и защиты от безработицы, виды и объем которых также не связаны с размером среднего заработка лиц.
08.10.2015, 00:00
- Подписан закон, устанавливающий запрет на заключение срочных трудовых договоров с руководителями структурных подразделений организаций
- Распоряжение о направлении работника в командировку нужно оформлять письменно
- Работник вправе запросить у работодателя материалы служебной проверки
Служба занятости не должна отказывать в назначении пособия по безработице, если у заявителя нет справки о доходах
КС РФ опубликовал на своем официальном сайте постановление от 6 октября 2015 г. № 24-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В.Чайковского".
Суд проверил положения ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в части, касающейся возможности отказа службы занятости в признании гражданина безработным в случае невыполнения последним по уважительным причинам требования о представлении справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Подчеркивалось, что службы занятости требуют предоставления такой справки в том числе от лиц, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, и лиц, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.
КС РФ отметил, что сформулированный в п. 3 ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" исчерпывающий перечень категорий граждан, которые не могут быть признаны безработными, не включает граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не представивших органам службы занятости документ о размере среднего заработка за последние три месяца по последнему месту работы. В связи с этим положения п. 1 и п. 2 указанной статьи по своему смыслу не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными трудоспособных граждан, относящихся к категориям лиц, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность или стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней, только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
Подчеркивается, что оказание содействия в подборе подходящей работы гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность, и лицам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, а также назначение пособия по безработице или стипендии на период прохождения профобучения и получения дополнительного профобразования не требуют от органов службы занятости обязательного установления размера среднего заработка этих граждан по последнему месту работы. От размера среднего заработка в данном случае не зависят ни допустимость предлагаемой им оплачиваемой работы в качестве подходящей, ни размеры социальных выплат.
Кроме того, Суд отметил, что само по себе отсутствие сведений о размере среднего заработка по последнему месту работы не должно служить препятствием и для надлежащего осуществления в отношении них органами службы занятости функций по предоставлению иных мер господдержки в области содействия занятости и защиты от безработицы, виды и объем которых также не связаны с размером среднего заработка лиц.
08.10.2015, 00:00
Статьи по рубрикам
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
- Подписан закон, устанавливающий запрет на заключение срочных трудовых договоров с руководителями структурных подразделений организаций
- Распоряжение о направлении работника в командировку нужно оформлять письменно
- Работник вправе запросить у работодателя материалы служебной проверки