- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
До 2025 года разработана Концепция цифровой и функциональной трансформации социальной сферы
Распоряжение Правительства РФ от 26.02. 2021 года N 431-р
Концепция направлена на оптимизацию деятельности государственных внебюджетных фондов (за исключением ФФОМС) и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, а также для совершенствования процессов предоставления мер социальной поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях на базе цифровых технологий.
Предполагается, что реализация мероприятий, предусмотренных концепцией, обеспечит достижение, в частности, следующих результатов:
– граждан персонифицированно информируют о возникновении у них прав на получение мер социальной поддержки на основании выявления отдельных жизненных ситуаций;
– граждане посредством единого портала получают информацию о всех назначенных им мерах социальной поддержки, заявления о предоставлении которых поданы в том числе при посещении многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, государственных органов и организаций;
– граждане круглосуточно имеют возможность получать информацию о государственных услугах в социальной сфере и мерах социальной поддержки посредством голосового и текстового взаимодействия;
– социальные выплаты за счет взносов на социальное страхование осуществляются без отвлечения средств работодателей;
– граждане посредством единого портала уведомляются о зачислении средств или невозможности зачисления средств и необходимости смены реквизитов счета при предоставлении мер социальной поддержки;
– гражданину при определенных условиях устанавливается инвалидность без сбора и представления им документов в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы и без необходимости их посещения;
– для социальных выплат за счет взносов на социальное страхование (больничный лист, пособие при рождении ребенка, по уходу за ребенком) не осуществляется сбор документов от работодателей, которые обрабатываются в государственных информационных системах;
– отдельные меры социальной защиты предоставляются проактивно (без предоставления гражданами заявлений);
– реализована автоматическая регистрация страхователей по обязательному пенсионному и социальному страхованию;
– реализована возможность проведения медико-социальной экспертизы без представления гражданами документов и необходимости личного посещения учреждений;
– осуществлено объединение форм отчетности страхователей и способов ее представления;
– получение гражданами в большинстве случаев социальных статусов (например, инвалид, пенсионер и др.) осуществляется без представления документов и посещений Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.
К концу 2025 года должны быть достигнуты следующие показатели, свидетельствующие об успешной реализации запланированных мероприятий:
– среднее сокращение сроков предоставления услуг - не менее чем на 50 %;
– доля услуг, которые можно получить полностью в электронном виде (дистанционно, без посещения ведомств), - не ниже 80 %в;
– сокращение среднего количества необходимых к представлению документов для получения услуг - не менее чем на 60 %;
– круглосуточная доступность дистанционных каналов обращения за услугой.
Источник: КонсультантПлюс
- Подписан закон, устанавливающий запрет на заключение срочных трудовых договоров с руководителями структурных подразделений организаций
- Распоряжение о направлении работника в командировку нужно оформлять письменно
- Работник вправе запросить у работодателя материалы служебной проверки
До 2025 года разработана Концепция цифровой и функциональной трансформации социальной сферы
Распоряжение Правительства РФ от 26.02. 2021 года N 431-р
Концепция направлена на оптимизацию деятельности государственных внебюджетных фондов (за исключением ФФОМС) и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, а также для совершенствования процессов предоставления мер социальной поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях на базе цифровых технологий.
Предполагается, что реализация мероприятий, предусмотренных концепцией, обеспечит достижение, в частности, следующих результатов:
– граждан персонифицированно информируют о возникновении у них прав на получение мер социальной поддержки на основании выявления отдельных жизненных ситуаций;
– граждане посредством единого портала получают информацию о всех назначенных им мерах социальной поддержки, заявления о предоставлении которых поданы в том числе при посещении многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, государственных органов и организаций;
– граждане круглосуточно имеют возможность получать информацию о государственных услугах в социальной сфере и мерах социальной поддержки посредством голосового и текстового взаимодействия;
– социальные выплаты за счет взносов на социальное страхование осуществляются без отвлечения средств работодателей;
– граждане посредством единого портала уведомляются о зачислении средств или невозможности зачисления средств и необходимости смены реквизитов счета при предоставлении мер социальной поддержки;
– гражданину при определенных условиях устанавливается инвалидность без сбора и представления им документов в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы и без необходимости их посещения;
– для социальных выплат за счет взносов на социальное страхование (больничный лист, пособие при рождении ребенка, по уходу за ребенком) не осуществляется сбор документов от работодателей, которые обрабатываются в государственных информационных системах;
– отдельные меры социальной защиты предоставляются проактивно (без предоставления гражданами заявлений);
– реализована автоматическая регистрация страхователей по обязательному пенсионному и социальному страхованию;
– реализована возможность проведения медико-социальной экспертизы без представления гражданами документов и необходимости личного посещения учреждений;
– осуществлено объединение форм отчетности страхователей и способов ее представления;
– получение гражданами в большинстве случаев социальных статусов (например, инвалид, пенсионер и др.) осуществляется без представления документов и посещений Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.
К концу 2025 года должны быть достигнуты следующие показатели, свидетельствующие об успешной реализации запланированных мероприятий:
– среднее сокращение сроков предоставления услуг - не менее чем на 50 %;
– доля услуг, которые можно получить полностью в электронном виде (дистанционно, без посещения ведомств), - не ниже 80 %в;
– сокращение среднего количества необходимых к представлению документов для получения услуг - не менее чем на 60 %;
– круглосуточная доступность дистанционных каналов обращения за услугой.
Источник: КонсультантПлюс
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
- Подписан закон, устанавливающий запрет на заключение срочных трудовых договоров с руководителями структурных подразделений организаций
- Распоряжение о направлении работника в командировку нужно оформлять письменно
- Работник вправе запросить у работодателя материалы служебной проверки