- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
Законопроект о повышении надежности электронной подписи принят в первом чтении
Для повышения безопасности использования электронной подписи могут ужесточить финансовые требования к удостоверяющим центрам. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении.
Финансовые требования к удостоверяющим центрам повысят, что приведет к их укрупнению и более качественному выполнению обязанностей. Собственный капитал должен быть увеличен с 7 млн руб. до 500 млн — 1 млрд руб., размер страховой ответственности увеличивается с 30 млн руб. до 200 — 500 млн руб., срок аккредитации сокращается с пяти лет до трех.
Законопроект предполагает делегирование полномочий по выдаче квалифицированных подписей налоговой службе, Банку России и Федеральному казначейству. Кредитные и финансовые организации будут получать их в удостоверяющем центре Банка России, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели — в центре Федеральной налоговой службы, госслужащие — в центре Федерального казначейства, а граждане, которые не являются должностными лицами, — в коммерческих удостоверяющих центрах.
Вводится институт доверенных третьих сторон — организаций, уполномоченных осуществлять деятельность по проверке электронных подписей в документах. «Такие организации будут устанавливать полномочия участников правоотношений, действительность цифровых подписей и сертификатов на определенный момент времени», — отметил председатель Госдумы.
Отмечены многочисленные правонарушения по совершению операций с использованием электронной подписи. По данным ФНС России, с 1 января 2018 года по август 2019 года зафиксировано более 45 тысяч нарушений, большинство из которых связаны с подачей налоговых деклараций и финансовой отчетностью. Также выявлено 5 600 случаев выпуска электронной подписи по поддельным документам и 4,5 тысячи случаев регистрации фирм-однодневок. Законопроект позволит исправить эту ситуацию.
«В случае принятия инициативы пользователи смогут получать госуслуги и обращаться к ведомствам с помощью единого сертификата ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи», — поясняют депутаты. В настоящее время сертификаты, которые выдаются различными удостоверяющими центрами, не могут использоваться всеми информационными системами для проверки подписи. Поэтому граждане и юридические лица вынуждены оформлять несколько сертификатов для работы с конкретными организациями.
Предусматривается переходный период в 3,5 года.
Предложенные поправки позволят усовершенствовать работу удостоверяющих центров, усилить безопасность электронной подписи, сделать ее использование более удобным и повысить доверие людей к цифровым технологиям в целом.
Проект Федерального закона № 747528-7
Источник: https://www.pnp.ru/
Законопроект о повышении надежности электронной подписи принят в первом чтении
Для повышения безопасности использования электронной подписи могут ужесточить финансовые требования к удостоверяющим центрам. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении.
Финансовые требования к удостоверяющим центрам повысят, что приведет к их укрупнению и более качественному выполнению обязанностей. Собственный капитал должен быть увеличен с 7 млн руб. до 500 млн — 1 млрд руб., размер страховой ответственности увеличивается с 30 млн руб. до 200 — 500 млн руб., срок аккредитации сокращается с пяти лет до трех.
Законопроект предполагает делегирование полномочий по выдаче квалифицированных подписей налоговой службе, Банку России и Федеральному казначейству. Кредитные и финансовые организации будут получать их в удостоверяющем центре Банка России, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели — в центре Федеральной налоговой службы, госслужащие — в центре Федерального казначейства, а граждане, которые не являются должностными лицами, — в коммерческих удостоверяющих центрах.
Вводится институт доверенных третьих сторон — организаций, уполномоченных осуществлять деятельность по проверке электронных подписей в документах. «Такие организации будут устанавливать полномочия участников правоотношений, действительность цифровых подписей и сертификатов на определенный момент времени», — отметил председатель Госдумы.
Отмечены многочисленные правонарушения по совершению операций с использованием электронной подписи. По данным ФНС России, с 1 января 2018 года по август 2019 года зафиксировано более 45 тысяч нарушений, большинство из которых связаны с подачей налоговых деклараций и финансовой отчетностью. Также выявлено 5 600 случаев выпуска электронной подписи по поддельным документам и 4,5 тысячи случаев регистрации фирм-однодневок. Законопроект позволит исправить эту ситуацию.
«В случае принятия инициативы пользователи смогут получать госуслуги и обращаться к ведомствам с помощью единого сертификата ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи», — поясняют депутаты. В настоящее время сертификаты, которые выдаются различными удостоверяющими центрами, не могут использоваться всеми информационными системами для проверки подписи. Поэтому граждане и юридические лица вынуждены оформлять несколько сертификатов для работы с конкретными организациями.
Предусматривается переходный период в 3,5 года.
Предложенные поправки позволят усовершенствовать работу удостоверяющих центров, усилить безопасность электронной подписи, сделать ее использование более удобным и повысить доверие людей к цифровым технологиям в целом.
Проект Федерального закона № 747528-7
Источник: https://www.pnp.ru/
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха