- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
- за задержку по его вине выдачи трудовой книжки или предоставления сведений о трудовой деятельности при увольнении работника;
- за внесение в СЗВ-ТД неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника;
- за непредоставление в установленный срок либо предоставление неполных и (или) недостоверных сведений в форме СЗВ-ТД в ПФР.
- работодателю (по последнему месту работы);
- в территориальный орган ПФР;
- в многофункциональный центр (МФЦ).
12 вопросов и ответов об электронных трудовых книжках
Чиновники ПФР на своем сайте разместили ответы на вопросы, связанные с переходом на электронные трудовые книжки.
Вопрос:
Можно ли продолжать вести трудовую книжку как раньше?
Ответ:
Да, можно. Для этого необходимо подать работодателю соответствующее письменное заявление в произвольной форме до конца 2020 года. Тогда трудовая книжка будет вестись и в старом, и в новом формате одновременно. Работодатель продолжит вести трудовую книжку на бумаге и в том случае, если работник не подаст заявление до конца 2020 года.
Вопрос:
Все работники могут сохранить прежний формат трудовой книжки?
Ответ:
Если человек устраивается впервые на работу в 2021 году или позже, данные о его трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.
Вопрос:
Что делать с бумажной трудовой после перехода на электронную? Можно выкидывать?
Ответ:
Если человек выбирает электронную трудовую книжку, это не значит, что бумажная трудовая перестает использоваться и теряет свою значимость. Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии трудовой книжки фиксируются только сведения начиная с 2020 года.
Вопрос:
В течение какого периода работодателю необходимо предоставлять сведения в Пенсионный фонд?
Ответ:
С первого января 2020 года сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц необходимо будет предоставлять в ПФР ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
С первого января 2021 года сведения в случаях приема на работу или увольнения необходимо будет представлять не позднее рабочего дня, следующего за днем приема на работу или увольнения.
Вопрос:
Чем защищены базы данных ПФР? Какие гарантии, что данные будут ограждены от посягательств?
Ответ:
Информационная система ПФР аттестована в соответствии с действующим законодательством в области защиты персональных данных.
Вопрос:
Как работодатель будет направлять сведения о трудовой деятельности сотрудников в ПФР?
Ответ:
Аналогично другой отчетности в ПФР.
Вопрос:
За что несет ответственность работодатель в связи с переходом на электронные трудовые книжки?
Ответ:
В связи с переходом на электронные трудовые книжки (ЭТК) ПФР разъяснил, за что может быть привлечен к ответственности работодатель:
Если искаженная формулировка основания для увольнения в форме СЗВ-ТД препятствовала поступлению работника на другую работу, суд примет решение о выплате ему среднего заработка за все время вынужденного прогула.
Вопрос:
Как можно будет получить сведения из электронной трудовой книжки?
Ответ:
Сведения из электронной трудовой книжки можно будет получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России и на сайте портала государственных услуг.
Чтобы войти в личный кабинет, необходимо зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале госуслуг. Если вы уже зарегистрированы на портале, для входа в личный кабинет на сайте ПФР используйте ваши логин и пароль.
Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку:
Вопрос:
В отличие от бумажной версии какая еще информация будет содержаться в электронной трудовой книжке?
Ответ:
По составу данных обе книжки почти идентичны.
Вопрос:
Как можно будет предъявлять электронную трудовую книжку при устройстве на работу?
Ответ:
Информация представляется работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том и в другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учета.
Вопрос:
При увольнении информация о трудовой деятельности будет фиксироваться только в электронном виде?
Ответ:
Нет, при увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (если у работодателя есть такая возможность). При сохранении бумажной трудовой книжки данные отобразят в ней.
Вопрос:
Что будет в случае сбоя информации или утечки данных?
Ответ:
Многолетний опыт показывает высокий уровень защищенности информационных систем Пенсионного фонда России. Сбой или взлом с последующим изменением или уничтожением данных практически невозможны. Информация о лицевых счетах фиксируется в распределенных системах хранения, что исключает риск потери данных.
Источник: http://www.pfrf.ru/, http://www.v2b.ru/
- Подписан закон, устанавливающий запрет на заключение срочных трудовых договоров с руководителями структурных подразделений организаций
- Распоряжение о направлении работника в командировку нужно оформлять письменно
- Работник вправе запросить у работодателя материалы служебной проверки
- за задержку по его вине выдачи трудовой книжки или предоставления сведений о трудовой деятельности при увольнении работника;
- за внесение в СЗВ-ТД неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника;
- за непредоставление в установленный срок либо предоставление неполных и (или) недостоверных сведений в форме СЗВ-ТД в ПФР.
- работодателю (по последнему месту работы);
- в территориальный орган ПФР;
- в многофункциональный центр (МФЦ).
12 вопросов и ответов об электронных трудовых книжках
Чиновники ПФР на своем сайте разместили ответы на вопросы, связанные с переходом на электронные трудовые книжки.
Вопрос:
Можно ли продолжать вести трудовую книжку как раньше?
Ответ:
Да, можно. Для этого необходимо подать работодателю соответствующее письменное заявление в произвольной форме до конца 2020 года. Тогда трудовая книжка будет вестись и в старом, и в новом формате одновременно. Работодатель продолжит вести трудовую книжку на бумаге и в том случае, если работник не подаст заявление до конца 2020 года.
Вопрос:
Все работники могут сохранить прежний формат трудовой книжки?
Ответ:
Если человек устраивается впервые на работу в 2021 году или позже, данные о его трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.
Вопрос:
Что делать с бумажной трудовой после перехода на электронную? Можно выкидывать?
Ответ:
Если человек выбирает электронную трудовую книжку, это не значит, что бумажная трудовая перестает использоваться и теряет свою значимость. Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии трудовой книжки фиксируются только сведения начиная с 2020 года.
Вопрос:
В течение какого периода работодателю необходимо предоставлять сведения в Пенсионный фонд?
Ответ:
С первого января 2020 года сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц необходимо будет предоставлять в ПФР ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
С первого января 2021 года сведения в случаях приема на работу или увольнения необходимо будет представлять не позднее рабочего дня, следующего за днем приема на работу или увольнения.
Вопрос:
Чем защищены базы данных ПФР? Какие гарантии, что данные будут ограждены от посягательств?
Ответ:
Информационная система ПФР аттестована в соответствии с действующим законодательством в области защиты персональных данных.
Вопрос:
Как работодатель будет направлять сведения о трудовой деятельности сотрудников в ПФР?
Ответ:
Аналогично другой отчетности в ПФР.
Вопрос:
За что несет ответственность работодатель в связи с переходом на электронные трудовые книжки?
Ответ:
В связи с переходом на электронные трудовые книжки (ЭТК) ПФР разъяснил, за что может быть привлечен к ответственности работодатель:
Если искаженная формулировка основания для увольнения в форме СЗВ-ТД препятствовала поступлению работника на другую работу, суд примет решение о выплате ему среднего заработка за все время вынужденного прогула.
Вопрос:
Как можно будет получить сведения из электронной трудовой книжки?
Ответ:
Сведения из электронной трудовой книжки можно будет получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России и на сайте портала государственных услуг.
Чтобы войти в личный кабинет, необходимо зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале госуслуг. Если вы уже зарегистрированы на портале, для входа в личный кабинет на сайте ПФР используйте ваши логин и пароль.
Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку:
Вопрос:
В отличие от бумажной версии какая еще информация будет содержаться в электронной трудовой книжке?
Ответ:
По составу данных обе книжки почти идентичны.
Вопрос:
Как можно будет предъявлять электронную трудовую книжку при устройстве на работу?
Ответ:
Информация представляется работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том и в другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учета.
Вопрос:
При увольнении информация о трудовой деятельности будет фиксироваться только в электронном виде?
Ответ:
Нет, при увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (если у работодателя есть такая возможность). При сохранении бумажной трудовой книжки данные отобразят в ней.
Вопрос:
Что будет в случае сбоя информации или утечки данных?
Ответ:
Многолетний опыт показывает высокий уровень защищенности информационных систем Пенсионного фонда России. Сбой или взлом с последующим изменением или уничтожением данных практически невозможны. Информация о лицевых счетах фиксируется в распределенных системах хранения, что исключает риск потери данных.
Источник: http://www.pfrf.ru/, http://www.v2b.ru/
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
- Подписан закон, устанавливающий запрет на заключение срочных трудовых договоров с руководителями структурных подразделений организаций
- Распоряжение о направлении работника в командировку нужно оформлять письменно
- Работник вправе запросить у работодателя материалы служебной проверки