Читайте в номере
Открыть содержание

БОЛЬНАЯ ТЕМА

Медицинские отходы — уравнение с двумя переменными

Ключевые темы статьи: классы опасности медицинских отходов, деятельность по обращению с медицинскими отходами, обеззараживание медицинских отходов, законопроекты и предложения в части обращения с медицинскими отходами.

В.В. Бескороваев

Получат ли утилизаторы средства экологического сбора в 2023 году?   

Приводим нормативное регулирование получения финансирования и гипотезы о финансировании утилизационной отрасли в 2023 г.

Н.В. Павлов

ПРЕЦЕДЕНТ

Река времени: история одного открытого коллектора

Рассматриваем случай из практики, когда водоотводящий коллектор практически признали рекой.

К.Ю. Ощепкова

ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Особенности формирования судебной практики по определению размера вреда, причиненного окружающей среде

Сейчас требуется совершенствовать правовой механизм возмещения и ликвидации вреда, причиненного окружающей среде, а также формировать стабильную судебную практику по соответствующим делам, которая бы позволяла обеспечить единообразное толкование и применение норм законодательства, создавая тем самым прозрачные и понятные условия для ведения хозяйственной деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду.   

М.В. Пономарев

Обзор экологических дел Верховного Суда РФ за июль–август 2022 года

Подробное описание обстоятельств по девяти рассмотренным экологическим спорам.

Е.В. Жаров

Судебная практика в отношении вскрышных пород

В статье приводим общедоступную судебную практику по проблемам, возникающим у недропользователей в отношении вскрышных пород.

А.Г. Дудникова, Н.В. Бирюкова

СПЕЦИФИКА ВОПРОСА

Так нужно ли проводить ГЭЭ проекта модернизации?

Разбираемся, нужно ли проводить ГЭЭ проекта модернизации очистных сооружений: из-за чего вообще возник такой вопрос, какие определения понятий «реконструкция» и «модернизация» объектов дают разные законодательные акты, какая проектная документация подлежит ГЭЭ.

Е.В. Вахрушева

Внесудебное урегулирование экологических споров с контролирующими органами

Меняющиеся отношения государства и бизнеса, сдвиг в балансе частных и публичных интересов под влиянием внешних глобальных процессов и ранее запущенных реформ контрольно-надзорной деятельности — все это способствует актуализации внесудебных форм урегулирования экологических споров. В статье подробно рассматриваем две формы внесудебного урегулирования: претензионный порядок и медиацию.

П.В. Позднякова

ШПАРГАЛКА ЭКОЛОГА

Кадастровый учет СЗЗ

НАДЗОР И КОНТРОЛЬ

Профилактический визит: что он из себя представляет и каковы права сторон

Помогаем разобраться в теме, ведь профилактические визиты практически ничего общего с проверками не имеют, существенных правовых последствий не влекут и вообще могут не проводиться в случае несогласия хозяйствующего субъекта.

В.А. Субботинская

Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для инженеров-экологов, руководителей и специалистов отделов ООС, юристов по экологическому праву, представителей надзорных органов и всех тех, кто сталкивается с противоречиями природоохранного законодательства.

Авторы журнала «ЭкоСпоры» — лучшие эксперты по экологическому праву — рассказывают, как минимизировать риск возникновения конфликтов в природоохранной деятельности. Научат выстраивать выигрышную стратегию, чтобы повернуть позицию суда в свою сторону (а когда возможно — вообще не доводить дело до суда).

В каждом номере:

  • разбираем экоспоры и правовые коллизии до мелочей;
  • публикуем живые рассказы практикующих экологов;
  • общаемся с юристами и представителями противоборствующих сторон;
  • даем пошаговые алгоритмы юридических процедур с образцами документов.

Электронный журнал объемом 52 страницы выходит один раз в два месяца, распространяется по подписке.

Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефонам: (495) 258-08-15, (495) 725-78-13, (965) 242-51-98.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в № 5 за 2024 год: 

Что может повлечь за собой отмена обязательного требования по постановке на государственный учет объектов НВОС IV категории?

Определив категорию объекта НВОС, хозяйствующий субъект получает соответствующий категории набор прав и обязанностей. Ошибка в определении категории может повлечь не только административную ответственность, но и перерасчет обязательных платежей, что существенно увеличит финансовую нагрузку на предприятие.

Почему государство хочет стимулировать добровольную установку систем контроля выбросов и сбросов? Кому и зачем это надо?

Глава государства 4 августа 2024 года утвердил перечень поручений по направлениям социально-экономического развития Российской Федерации.

Среди поручений есть такая формулировка: Правительству Российской Федерации совместно с комиссией Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Экологическое благополучие» для реализации национальной цели «Экологическое благополучие» в срок до 1 октября 2024 г. представить предложения, направленные на стимулирование добровольного оборудования автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, требование к оборудованию которых такими средствами не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Попробуем разобраться, зачем это нужно, как это можно реализовать и к чему это может привести.

Еще раз о правилах № 1390, определяющих нормативы накопления ТКО

Внимательные читатели, возможно, помнят, что ровно год назад автор уже публиковал статью, посвященную новому порядку определения нормативов ТКО. Почему же он снова возвращается к этой теме? А потому, что за истекший год коллеги выяснили, откуда же взяты нормативы, которые можно применять без проведения замеров.

 

...и многое-многое другое :)

Профессиональный журнал для инженеров-экологов, руководителей и специалистов отделов ООС, юристов по экологическому праву, представителей надзорных органов и всех тех, кто сталкивается с противоречиями природоохранного законодательства.

Авторы журнала «ЭкоСпоры» — лучшие эксперты по экологическому праву — рассказывают, как минимизировать риск возникновения конфликтов в природоохранной деятельности. Научат выстраивать выигрышную стратегию, чтобы повернуть позицию суда в свою сторону (а когда возможно — вообще не доводить дело до суда).

В каждом номере:

  • разбираем экоспоры и правовые коллизии до мелочей;
  • публикуем живые рассказы практикующих экологов;
  • общаемся с юристами и представителями противоборствующих сторон;
  • даем пошаговые алгоритмы юридических процедур с образцами документов.

Электронный журнал объемом 52 страницы выходит один раз в два месяца, распространяется по подписке.

Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефонам: (495) 258-08-15, (495) 725-78-13, (965) 242-51-98.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в № 5 за 2024 год: 

Что может повлечь за собой отмена обязательного требования по постановке на государственный учет объектов НВОС IV категории?

Определив категорию объекта НВОС, хозяйствующий субъект получает соответствующий категории набор прав и обязанностей. Ошибка в определении категории может повлечь не только административную ответственность, но и перерасчет обязательных платежей, что существенно увеличит финансовую нагрузку на предприятие.

Почему государство хочет стимулировать добровольную установку систем контроля выбросов и сбросов? Кому и зачем это надо?

Глава государства 4 августа 2024 года утвердил перечень поручений по направлениям социально-экономического развития Российской Федерации.

Среди поручений есть такая формулировка: Правительству Российской Федерации совместно с комиссией Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Экологическое благополучие» для реализации национальной цели «Экологическое благополучие» в срок до 1 октября 2024 г. представить предложения, направленные на стимулирование добровольного оборудования автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, требование к оборудованию которых такими средствами не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Попробуем разобраться, зачем это нужно, как это можно реализовать и к чему это может привести.

Еще раз о правилах № 1390, определяющих нормативы накопления ТКО

Внимательные читатели, возможно, помнят, что ровно год назад автор уже публиковал статью, посвященную новому порядку определения нормативов ТКО. Почему же он снова возвращается к этой теме? А потому, что за истекший год коллеги выяснили, откуда же взяты нормативы, которые можно применять без проведения замеров.

 

...и многое-многое другое :)

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам