Читайте в номере
Открыть содержание

БОЛЬНАЯ ТЕМА

Правовая квалификация новой техники и технологии в целях получения лицензии на утилизацию отходов I–IV классов опасности

Подняли темы вовлечения отходов во вторичный оборот и получения положительного заключения ГЭЭ и лицензии; привели судебную практику, оформленную в виде практических кейсов; дали рекомендации для определения признаков новой технологии в процедуре получения ГЭЭ.

Е.В. Жаров

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Тенденции развития механизма расширенной ответственности производителя в России и за рубежом

Обсудили экономику замкнутого цикла, введение механизма РОП и концепцию совершенствования института РОП, а также обозначили экологические цели РОП и возможность их реализации.

Н.В. Павлов

СПЕЦИФИКА ВОПРОСА

Передача гражданам отходов V класса: вроде бы можно, но как будто нельзя

Рассмотрели, что сказано о возможности передачи отходов V класса опасности гражданам в законодательстве и подзаконных актах.

Д.М. Обухова

ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Обзор экологических дел Верховного Суда РФ за март–апрель 2023 года

Е.В. Жаров

ВОПРОС—ОТВЕТ

В каком случае граница объекта НВОС определяется по границе здания?

Как разработать собственные методики расчета рисков и возможностей значимых экологических аспектов?

ПРЕЦЕДЕНТ

Проектной документацией объекта ГЭЭ доказано снижение нагрузки на окружающую среду: заключение ГЭЭ не требуется. Случай из практики

Рассмотрели случай, в котором при экологическом сопровождении проектной документации строительства блока оборотного водоснабжения возник вопрос о необходимости проведения государственной экологической экспертизы.

Ю.Ю. Левин

ИЗ ПЕРВЫХ РУК

И снова ГЭЭ: объект НВОС I категории, но не объект капитального строительства. Как быть?

Косвенным предлогом для написания этой статьи стала проектная документация, обосновывающая хозяйственную и иную деятельность предприятий, осуществляющих добычу полезных ископаемых открытым способом.

Е.В. Вахрушева

ПОД ЛУПОЙ

Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами

В рамках темы обращения с ТКО обсудили темы объемов образования таких отходов, цель создания и развитие федеральной схемы.

П.Л. Соколов

Строящийся объект не связан с объектом I категории: чем докажете?

Поводом для поднятия темы послужили случаи признания составной частью объекта I категории таких ОКС, которые строятся на территории (или около территории) объектов I категории, уже поставленных на государственный учет.

В.А. Субботинская

ШПАРГАЛКА ЭКОЛОГА

Новые правила охраны окружающей среды при выводе из эксплуатации (консервации или ликвидации) отдельных производственных объектов

Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для инженеров-экологов, руководителей и специалистов отделов ООС, юристов по экологическому праву, представителей надзорных органов и всех тех, кто сталкивается с противоречиями природоохранного законодательства.

Авторы журнала «ЭкоСпоры» — лучшие эксперты по экологическому праву — рассказывают, как минимизировать риск возникновения конфликтов в природоохранной деятельности. Научат выстраивать выигрышную стратегию, чтобы повернуть позицию суда в свою сторону (а когда возможно — вообще не доводить дело до суда).

В каждом номере:

  • разбираем экоспоры и правовые коллизии до мелочей;
  • публикуем живые рассказы практикующих экологов;
  • общаемся с юристами и представителями противоборствующих сторон;
  • даем пошаговые алгоритмы юридических процедур с образцами документов.

Электронный журнал объемом 52 страницы выходит один раз в два месяца, распространяется по подписке.

Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефонам: (495) 258-08-15, (495) 725-78-13, (965) 242-51-98.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в № 5 за 2024 год: 

Что может повлечь за собой отмена обязательного требования по постановке на государственный учет объектов НВОС IV категории?

Определив категорию объекта НВОС, хозяйствующий субъект получает соответствующий категории набор прав и обязанностей. Ошибка в определении категории может повлечь не только административную ответственность, но и перерасчет обязательных платежей, что существенно увеличит финансовую нагрузку на предприятие.

Почему государство хочет стимулировать добровольную установку систем контроля выбросов и сбросов? Кому и зачем это надо?

Глава государства 4 августа 2024 года утвердил перечень поручений по направлениям социально-экономического развития Российской Федерации.

Среди поручений есть такая формулировка: Правительству Российской Федерации совместно с комиссией Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Экологическое благополучие» для реализации национальной цели «Экологическое благополучие» в срок до 1 октября 2024 г. представить предложения, направленные на стимулирование добровольного оборудования автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, требование к оборудованию которых такими средствами не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Попробуем разобраться, зачем это нужно, как это можно реализовать и к чему это может привести.

Еще раз о правилах № 1390, определяющих нормативы накопления ТКО

Внимательные читатели, возможно, помнят, что ровно год назад автор уже публиковал статью, посвященную новому порядку определения нормативов ТКО. Почему же он снова возвращается к этой теме? А потому, что за истекший год коллеги выяснили, откуда же взяты нормативы, которые можно применять без проведения замеров.

 

...и многое-многое другое :)

Профессиональный журнал для инженеров-экологов, руководителей и специалистов отделов ООС, юристов по экологическому праву, представителей надзорных органов и всех тех, кто сталкивается с противоречиями природоохранного законодательства.

Авторы журнала «ЭкоСпоры» — лучшие эксперты по экологическому праву — рассказывают, как минимизировать риск возникновения конфликтов в природоохранной деятельности. Научат выстраивать выигрышную стратегию, чтобы повернуть позицию суда в свою сторону (а когда возможно — вообще не доводить дело до суда).

В каждом номере:

  • разбираем экоспоры и правовые коллизии до мелочей;
  • публикуем живые рассказы практикующих экологов;
  • общаемся с юристами и представителями противоборствующих сторон;
  • даем пошаговые алгоритмы юридических процедур с образцами документов.

Электронный журнал объемом 52 страницы выходит один раз в два месяца, распространяется по подписке.

Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефонам: (495) 258-08-15, (495) 725-78-13, (965) 242-51-98.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в № 5 за 2024 год: 

Что может повлечь за собой отмена обязательного требования по постановке на государственный учет объектов НВОС IV категории?

Определив категорию объекта НВОС, хозяйствующий субъект получает соответствующий категории набор прав и обязанностей. Ошибка в определении категории может повлечь не только административную ответственность, но и перерасчет обязательных платежей, что существенно увеличит финансовую нагрузку на предприятие.

Почему государство хочет стимулировать добровольную установку систем контроля выбросов и сбросов? Кому и зачем это надо?

Глава государства 4 августа 2024 года утвердил перечень поручений по направлениям социально-экономического развития Российской Федерации.

Среди поручений есть такая формулировка: Правительству Российской Федерации совместно с комиссией Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Экологическое благополучие» для реализации национальной цели «Экологическое благополучие» в срок до 1 октября 2024 г. представить предложения, направленные на стимулирование добровольного оборудования автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, требование к оборудованию которых такими средствами не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Попробуем разобраться, зачем это нужно, как это можно реализовать и к чему это может привести.

Еще раз о правилах № 1390, определяющих нормативы накопления ТКО

Внимательные читатели, возможно, помнят, что ровно год назад автор уже публиковал статью, посвященную новому порядку определения нормативов ТКО. Почему же он снова возвращается к этой теме? А потому, что за истекший год коллеги выяснили, откуда же взяты нормативы, которые можно применять без проведения замеров.

 

...и многое-многое другое :)

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам