Читайте в номере
Открыть содержание

ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Обзор экологических дел Верховного Суда РФ за ноябрь–декабрь 2023 года

Е.В. Жаров

ПРЕЦЕДЕНТ

Организация мест накопления отходов: с кем согласовывать и чем руководствоваться

Разбираемся, что в Правилах № 1039 и № 1156 сказано о создании мест (площадок) накопления ТКО и внесении данных о них в Реестр.

Д.М. Обухова

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Пиролиз: поражение в правах

Обсуждаем положения письма Минприроды России, чтобы понять отношение госоргана к пиролизу и его роли в переработке отходов.

П.Л. Соколов

МАСТЕР-КЛАСС

ИП смог снизить плату за вывоз ТКО

На реальном примере показываем, как можно не переплатить и отстоять права предприятия.

О.Н. Муценбергер

Проведение замеров выбросов в целях установления СЗЗ

Объясняем, когда и как следует проводить такое исследование.

М.В. Винокурова

БОЛЬНАЯ ТЕМА

О новом перечне загрязняющих веществ, подлежащих государственному регулированию

А.Г. Дудникова, А.А. Самохина

Оспаривание разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Отмена разрешений на выброс: предусмотренные в законодательстве возможности, примеры из судебной практики.

С.И. Зенков

СПЕЦИФИКА ВОПРОСА

Что важнее: Постановление Правительства РФ или СанПиН? Разбираемся в иерархии законов

На примере НПА, с которыми сталкивается эколог при работе над проектом СЗЗ, выясняем, что находится выше.

А.В. Верниковский

Обзор методик расчета рассеивания выбросов при аварийных ситуациях

Д.И. Орехов

КОНСИЛИУМ

О невозможности проведения отбора проб. Как сравнивать результаты расчетного и инструментального методов?

Специалисты объясняют, как поступать в таких ситуациях.

А.В. Верниковский, Д.И. Орехов, А.Я. Пушкарев, Н.Н. Порошина, О.Л. Чумакова

ШПАРГАЛКА ЭКОЛОГА

Как экологу подготовиться к проверке в 2024 г.?

ПОД ЛУПОЙ

Проблемы внедрения строительных технологий замкнутого цикла

С.Н. Золотухин, О.Б. Кукина

Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для инженеров-экологов, руководителей и специалистов отделов ООС, юристов по экологическому праву, представителей надзорных органов и всех тех, кто сталкивается с противоречиями природоохранного законодательства.

Авторы журнала «ЭкоСпоры» — лучшие эксперты по экологическому праву — рассказывают, как минимизировать риск возникновения конфликтов в природоохранной деятельности. Научат выстраивать выигрышную стратегию, чтобы повернуть позицию суда в свою сторону (а когда возможно — вообще не доводить дело до суда).

В каждом номере:

  • разбираем экоспоры и правовые коллизии до мелочей;
  • публикуем живые рассказы практикующих экологов;
  • общаемся с юристами и представителями противоборствующих сторон;
  • даем пошаговые алгоритмы юридических процедур с образцами документов.

Электронный журнал объемом 52 страницы выходит один раз в два месяца, распространяется по подписке.

Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефонам: (495) 258-08-15, (495) 725-78-13, (965) 242-51-98.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в № 5 за 2024 год: 

Что может повлечь за собой отмена обязательного требования по постановке на государственный учет объектов НВОС IV категории?

Определив категорию объекта НВОС, хозяйствующий субъект получает соответствующий категории набор прав и обязанностей. Ошибка в определении категории может повлечь не только административную ответственность, но и перерасчет обязательных платежей, что существенно увеличит финансовую нагрузку на предприятие.

Почему государство хочет стимулировать добровольную установку систем контроля выбросов и сбросов? Кому и зачем это надо?

Глава государства 4 августа 2024 года утвердил перечень поручений по направлениям социально-экономического развития Российской Федерации.

Среди поручений есть такая формулировка: Правительству Российской Федерации совместно с комиссией Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Экологическое благополучие» для реализации национальной цели «Экологическое благополучие» в срок до 1 октября 2024 г. представить предложения, направленные на стимулирование добровольного оборудования автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, требование к оборудованию которых такими средствами не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Попробуем разобраться, зачем это нужно, как это можно реализовать и к чему это может привести.

Еще раз о правилах № 1390, определяющих нормативы накопления ТКО

Внимательные читатели, возможно, помнят, что ровно год назад автор уже публиковал статью, посвященную новому порядку определения нормативов ТКО. Почему же он снова возвращается к этой теме? А потому, что за истекший год коллеги выяснили, откуда же взяты нормативы, которые можно применять без проведения замеров.

 

...и многое-многое другое :)

Профессиональный журнал для инженеров-экологов, руководителей и специалистов отделов ООС, юристов по экологическому праву, представителей надзорных органов и всех тех, кто сталкивается с противоречиями природоохранного законодательства.

Авторы журнала «ЭкоСпоры» — лучшие эксперты по экологическому праву — рассказывают, как минимизировать риск возникновения конфликтов в природоохранной деятельности. Научат выстраивать выигрышную стратегию, чтобы повернуть позицию суда в свою сторону (а когда возможно — вообще не доводить дело до суда).

В каждом номере:

  • разбираем экоспоры и правовые коллизии до мелочей;
  • публикуем живые рассказы практикующих экологов;
  • общаемся с юристами и представителями противоборствующих сторон;
  • даем пошаговые алгоритмы юридических процедур с образцами документов.

Электронный журнал объемом 52 страницы выходит один раз в два месяца, распространяется по подписке.

Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефонам: (495) 258-08-15, (495) 725-78-13, (965) 242-51-98.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в № 5 за 2024 год: 

Что может повлечь за собой отмена обязательного требования по постановке на государственный учет объектов НВОС IV категории?

Определив категорию объекта НВОС, хозяйствующий субъект получает соответствующий категории набор прав и обязанностей. Ошибка в определении категории может повлечь не только административную ответственность, но и перерасчет обязательных платежей, что существенно увеличит финансовую нагрузку на предприятие.

Почему государство хочет стимулировать добровольную установку систем контроля выбросов и сбросов? Кому и зачем это надо?

Глава государства 4 августа 2024 года утвердил перечень поручений по направлениям социально-экономического развития Российской Федерации.

Среди поручений есть такая формулировка: Правительству Российской Федерации совместно с комиссией Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Экологическое благополучие» для реализации национальной цели «Экологическое благополучие» в срок до 1 октября 2024 г. представить предложения, направленные на стимулирование добровольного оборудования автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, требование к оборудованию которых такими средствами не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Попробуем разобраться, зачем это нужно, как это можно реализовать и к чему это может привести.

Еще раз о правилах № 1390, определяющих нормативы накопления ТКО

Внимательные читатели, возможно, помнят, что ровно год назад автор уже публиковал статью, посвященную новому порядку определения нормативов ТКО. Почему же он снова возвращается к этой теме? А потому, что за истекший год коллеги выяснили, откуда же взяты нормативы, которые можно применять без проведения замеров.

 

...и многое-многое другое :)

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам