Читайте в номере
Открыть содержание

КОНСИЛИУМ

Кто ставит объект НВОС на учет и вносит плату, если объект функционирует менее 6 месяцев?

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Установление единой СЗЗ для группы предприятий — право, но не обязанность

Детали дела, в котором юристы успешно защитили интересы клиента в судебном споре с прокуратурой и территориальным управлением Роспотребнадзора по вопросу установления единой СЗЗ для группы предприятий.

К.А. Дорофеева

БОЛЬНАЯ ТЕМА

Как не попасть в «ловушку Самсунга» участникам РОП

Обсуждаем случай, который стал для производителей (импортеров) сигналом о том, что необходимо более внимательно выбирать утилизатора.

Н.В. Павлов

ПРЕЦЕДЕНТ

Шины вне утилизации

Собрали примеры из новой практики, касающейся отказов в предоставлении лицензии на утилизацию.

Н.С. Беляева

СПЕЦИФИКА ВОПРОСА

Нужно ли возмещать вред от попадания в окружающую среду веществ, в отношении которых отсутствует нормирование: мнение Верховного Суда РФ

Объясняем, что означает для хозяйствующих субъектов позиция Верховного Суда РФ по этому вопросу.

Е.С. Крестьянцева

 

Как соотносятся рекультивация и денежная форма возмещения вреда лесу: комментарий к Определению Верховного Суда РФ от 25.10.2022 № 304-ЭС22-12117

Суд обозначил условия отказа в иске о возмещении вреда в денежной форме, а также зачета расходов на рекультивацию.

П.В. Позднякова

НАДЗОР И КОНТРОЛЬ

Обжалование предостережения

Внимательно читаем закон и находим ответ на вопрос о том, что делать, если получено предупреждение: реагировать или игнорировать.

Н.В. Королева

 

ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Обзор экологических дел Верховного Суда РФ за сентябрь–октябрь 2022 года

Подробное описание обстоятельств 19 жалоб по экологическим спорам.

Е.В. Жаров

Перечень статей, опубликованных в журнале «ЭкоСпоры» в 2022 году

Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для инженеров-экологов, руководителей и специалистов отделов ООС, юристов по экологическому праву, представителей надзорных органов и всех тех, кто сталкивается с противоречиями природоохранного законодательства.

Авторы журнала «ЭкоСпоры» — лучшие эксперты по экологическому праву — рассказывают, как минимизировать риск возникновения конфликтов в природоохранной деятельности. Научат выстраивать выигрышную стратегию, чтобы повернуть позицию суда в свою сторону (а когда возможно — вообще не доводить дело до суда).

В каждом номере:

  • разбираем экоспоры и правовые коллизии до мелочей;
  • публикуем живые рассказы практикующих экологов;
  • общаемся с юристами и представителями противоборствующих сторон;
  • даем пошаговые алгоритмы юридических процедур с образцами документов.

Электронный журнал объемом 52 страницы выходит один раз в два месяца, распространяется по подписке.

Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефонам: (495) 258-08-15, (495) 725-78-13, (965) 242-51-98.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в № 5 за 2024 год: 

Что может повлечь за собой отмена обязательного требования по постановке на государственный учет объектов НВОС IV категории?

Определив категорию объекта НВОС, хозяйствующий субъект получает соответствующий категории набор прав и обязанностей. Ошибка в определении категории может повлечь не только административную ответственность, но и перерасчет обязательных платежей, что существенно увеличит финансовую нагрузку на предприятие.

Почему государство хочет стимулировать добровольную установку систем контроля выбросов и сбросов? Кому и зачем это надо?

Глава государства 4 августа 2024 года утвердил перечень поручений по направлениям социально-экономического развития Российской Федерации.

Среди поручений есть такая формулировка: Правительству Российской Федерации совместно с комиссией Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Экологическое благополучие» для реализации национальной цели «Экологическое благополучие» в срок до 1 октября 2024 г. представить предложения, направленные на стимулирование добровольного оборудования автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, требование к оборудованию которых такими средствами не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Попробуем разобраться, зачем это нужно, как это можно реализовать и к чему это может привести.

Еще раз о правилах № 1390, определяющих нормативы накопления ТКО

Внимательные читатели, возможно, помнят, что ровно год назад автор уже публиковал статью, посвященную новому порядку определения нормативов ТКО. Почему же он снова возвращается к этой теме? А потому, что за истекший год коллеги выяснили, откуда же взяты нормативы, которые можно применять без проведения замеров.

 

...и многое-многое другое :)

Профессиональный журнал для инженеров-экологов, руководителей и специалистов отделов ООС, юристов по экологическому праву, представителей надзорных органов и всех тех, кто сталкивается с противоречиями природоохранного законодательства.

Авторы журнала «ЭкоСпоры» — лучшие эксперты по экологическому праву — рассказывают, как минимизировать риск возникновения конфликтов в природоохранной деятельности. Научат выстраивать выигрышную стратегию, чтобы повернуть позицию суда в свою сторону (а когда возможно — вообще не доводить дело до суда).

В каждом номере:

  • разбираем экоспоры и правовые коллизии до мелочей;
  • публикуем живые рассказы практикующих экологов;
  • общаемся с юристами и представителями противоборствующих сторон;
  • даем пошаговые алгоритмы юридических процедур с образцами документов.

Электронный журнал объемом 52 страницы выходит один раз в два месяца, распространяется по подписке.

Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефонам: (495) 258-08-15, (495) 725-78-13, (965) 242-51-98.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в № 5 за 2024 год: 

Что может повлечь за собой отмена обязательного требования по постановке на государственный учет объектов НВОС IV категории?

Определив категорию объекта НВОС, хозяйствующий субъект получает соответствующий категории набор прав и обязанностей. Ошибка в определении категории может повлечь не только административную ответственность, но и перерасчет обязательных платежей, что существенно увеличит финансовую нагрузку на предприятие.

Почему государство хочет стимулировать добровольную установку систем контроля выбросов и сбросов? Кому и зачем это надо?

Глава государства 4 августа 2024 года утвердил перечень поручений по направлениям социально-экономического развития Российской Федерации.

Среди поручений есть такая формулировка: Правительству Российской Федерации совместно с комиссией Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Экологическое благополучие» для реализации национальной цели «Экологическое благополучие» в срок до 1 октября 2024 г. представить предложения, направленные на стимулирование добровольного оборудования автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, требование к оборудованию которых такими средствами не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Попробуем разобраться, зачем это нужно, как это можно реализовать и к чему это может привести.

Еще раз о правилах № 1390, определяющих нормативы накопления ТКО

Внимательные читатели, возможно, помнят, что ровно год назад автор уже публиковал статью, посвященную новому порядку определения нормативов ТКО. Почему же он снова возвращается к этой теме? А потому, что за истекший год коллеги выяснили, откуда же взяты нормативы, которые можно применять без проведения замеров.

 

...и многое-многое другое :)

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам