ПРОФЕССИЯ
Этикет корпоративного общения: 20 наболевших вопросов
Как разрешить «дилемму кондиционера»? Как вести себя с начальницей, которая работает по принципу «бей своих, чтобы чужие боялись»? Что делать, если коллега злоупотребляет парфюмом или пренебрегает личной гигиеной? Как тактично пресечь негативные высказывания сослуживцев о других сотрудниках?
Я всегда с собой беру…
Сумка персонального ассистента: что полезного и небанального нужно всегда носить с собой? Что необходимо держать под рукой в офисе, а что – в автомобиле? Разберемся со списком вещей, которые помогут персональному ассистенту в любой ситуации оставаться на высоте и выручать сотрудников и шефа.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Управление и работа по Agile: модное поветрие или функционирующая система?
В статье рассмотрим, что представляет собой гибкая методология управления Agile. Разберем главные ее ценности, позволяющие систематизировать хаотичный и сложный процесс создания продукта в той или иной области. Познакомимся с концепциями, которые находятся под «зонтиком» Agile. Узнаем об опыте использования гибкой методологии управления – об этом расскажут эксперты: менеджеры и руководители компаний.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Дадим практические советы по созданию комиссий, а также приведем образцы сопровождающих этот процесс документов.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Бланк резолюции. Практикум
Рассмотрим на примере, как правильно оформить бланк резолюции и какие данные необходимо в нем указать.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Эффективный документооборот: централизация приема и отправки корреспонденции
Как выстроить грамотную систему делопроизводства? С чего начать? В первой части цикла статей «Эффективный документооборот» выясним, как организовать централизацию процессов приема и отправки документа в вашей организации.
О стандарте ISO 15489-1:2016
На сайте «Стандартинформ» в апреле этого года размещен ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Управление документами. Часть 1. Понятия и принципы». В предисловии этого документа сказано, что он идентичен международному стандарту ISO 15489-1:2016 «Information and documentation – Records management. Part 1: Concepts and principles». Сравним разделы нового международного стандарта со старым, а также порассуждаем, почему некоторые специалисты против его использования в отечественных организациях.
Новые требования к системам управления документами и электронным архивам
14 июня 2018 года на официальном сайте Федерального архивного агентства размещен проект «Типовых функциональных требований к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов». Детально рассмотрим разделы этого документа.
Ваши вопросы
Опишем, как использовать табуляцию при оформлении заголовочных частей документов с угловым и продольным расположением реквизитов. Расскажем, обязательно ли нумеровать одинаковые печати и для чего это нужно.
ОТДЕЛ КАДРОВ
Переписка с работником: как все сделать правильно. Часть 2
Объясним, как вести переписку с работником при изменении условий трудового договора и графика отпусков, как составить заявление о назначении и выплате пособия по временной нетрудоспособности, какие документы необходимы при решении «декретных» вопросов и как грамотно переписываться с работниками, которые нарушают трудовую дисциплину.
Штатное расписание. Оформляем без ошибок
Штатное расписание – это обязательный документ? Как его оформить и составить? Как утвердить, изменить и сколько хранить? В статье дадим ответы на эти вопросы, приведем пример штатного расписания и сравним этот документ со штатной расстановкой.
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Методические рекомендации по разработке примерных номенклатур дел для их территориальных органов и подведомственных организаций
В статье объясним, чем полезны методические рекомендации по разработке примерных номенклатур дел, рассмотрим разделы этого документа, а также приведем четвертое приложение, которое содержит рекомендации по составлению заголовков дел.
Архив исчез – что делать? Часть 1
Как быть, если в организации из-за невнимательности работника или пожара больше нет необходимой папки или всего архива? В статье расскажем, как избежать последствий таких утрат.
Архивное дело и современные технологии
Архивное дело называют консервативным видом деятельности, ведь его главная задача – сохранение информации. Специалисты этой сферы осторожно относятся к любым новациям и экспериментам в работе. Однако нельзя отрицать огромные возможности, которые открывает стремительное развитие технологий в области информатизации и автоматизации хранения архивных документов. В статье опишем наиболее важные из них.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ / ВАШ КОМПЬЮТЕР
Как организовать защиту договорного документа? Для чего необходима эта процедура? Какие способы защиты существуют? Какие из них следует использовать при работе с документом в электронном виде и на бумажном носителе? Когда полезно создать шаблон договора и какая программа поможет это сделать? К каким онлайн-ресурсам по подготовке проектов документов можно обратиться?
ПРОФЕССИЯ / ВАШ КОМПЬЮТЕР
Организация контроля за исполнением поручений и документов в MS Excel
В статье прошлого номера мы уже рассказали о том, каким бывает контроль исполнения, что такое сроки исполнения, а также разобрали функционал MS Outlook по отслеживанию поручений. В этом номере рассмотрим возможности MS Excel – доступного и эффективного инструмента для контроля исполнения поручений. Научимся создавать реестр (журнал) исполнения поручений и выпадающие списки, защищать данные, устанавливать напоминания.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Мой начальник – «корпоративный» психопат
Психопатами сейчас считают чуть ли не всех подряд. Хотя в действительности это понятие не так очевидно и однозначно. Правда ли, что психопатия – моральное уродство? Чем психопат отличается от человека с антисоциальным расстройством личности? Как понять, что вы работаете с психопатом? Что можно и что нельзя делать, если начальник – «корпоративный» психопат?
С каким неадекватным поведением руководителя вам приходилось сталкиваться?
Ваши коллеги – офис-менеджеры, личные помощники и секретари – рассказали о том, как им работается бок о бок с неадекватными руководителями.
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ
Как постичь small talk – искусство вести разговор? В чем отличие деловой беседы от светской? Как выбрать подходящую тему для разговора и сколько времени ее можно обсуждать? Какие умения нужны человеку, чтобы стать хорошим собеседником? Каких правил и тактик следует придерживаться в общении, чтобы превратить его в по-настоящему приятное и полезное? О чем можно говорить в разных странах?
СТИЛЬ
Туфельки для Золушки XXI века
Мы придирчиво выбираем одежду, уделяем внимание крою и интересным деталям, макияжу и прическе, но можем небрежно отмахнуться от обуви. Однако сейчас именно обувь становится краеугольным камнем образа. В статье познакомимся с новой классикой в мире обуви – макротрендами, которые прочно взошли на модный Олимп. Порадуемся! Некоторые из них – кроссовки и сандалии – теперь не только удобная, но и остромодная обувь.