ПРОФЕССИЯ
Офисный переезд. Гораздо лучше пожара
Говорят, что один переезд равняется двум пожарам. Надеемся, что никому из читателей не придется проверить это утверждение на практике. Конечно, переезд – это отнюдь не радостное событие. Однако наши рекомендации помогут сделать его (нет, не праздником, поскольку это невозможно) не слишком разрушительным для вашего офиса и вашей нервной системы.
Подбор секретарей: научный подход
Предлагаем вашему вниманию анкету и тест – вполне вероятно, что нечто подобное встретится вам на ближайшем собеседовании.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Нормативное регулирование делопроизводства
В соответствии с ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» делопроизводство, или документационное обеспечение управления, – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Таким образом, в делопроизводстве выделяются две составные части: документирование и организация работы с документами.
Документирование переговоров
Ваши вопросы
К какой категории приказов относится приказ об установлении срока списания расходов на приобретение программного обеспечения? Сколько времени должны храниться уведомления работников о работе в выходной день? Работники, ответственные за хранение и использование печатей и штампов, – материально ответственные лица? Каким документом установлена форма журнала учета журналов, заведенных в организации? Как оформить копии? Нужен ли приказ о введении в действие новых печатей с прежними реквизитами? Как установить график подачи документов на подпись? Какую форму контрольной карточки можно использовать для контроля сроков исполнения поручений? Как лучше перечислять работников в приказе или любом другом документе организации? Как составить текст письма о смене генерального директора для отправки контрагентам? Как правильно написать сопроводительное письмо руководителю по электронной почте?
ОТДЕЛ КАДРОВ
Использование унифицированных форм № Т-5 и Т-5а для оформления приказов, не связанных с переводом на другую работу
Для приказов о перемещении и о переводе работников с временной работы на постоянную, с работы по совместительству на основную работу, о переводе работников на другой режим работы с 01.01.2013 в организации должны быть разработаны и утверждены локальные унифицированные формы. В этой статье мы расскажем о том, как можно создать такие формы на основе унифицированных форм № Т-5 «Приказ о переводе работника на другую работу» и Т-5а «Приказ о переводе работников на другую работу», утвержденных постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1, и какие нюансы следует учесть при подготовке таких приказов.
Обязательны ли унифицированные формы для кадрового учета?
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Расчет штатной численности архива
Расчет штатной численности работников позволяет определить необходимую численность сотрудников, которые смогут выполнять весь объем работ качественно и без нарушения трудового законодательства.
Ваши вопросы
Существуют ли нормативные документы и стандарты, регламентирующие использование электронных документов в органах государственной власти? С чего начать создание электронного архива по всем правилам архивного дела? Как правильно сформировать в дело сертификаты и лицензии компании?
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
Лечение и возврат денег
Очень часто мы слышим фразы о том, что собираемые государством налоги идут на улучшение нашей жизни, то есть возвращаются в виде бесплатных услуг (медицины, образования), получения пенсий, субсидий, компенсаций и т.п. Но знаете ли вы о том, что каждый из нас может реально улучшить свою жизнь путем получения на руки удержанного с нашего дохода налога? Поговорим, как это можно сделать.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Создание организации: юридические и делопроизводственные аспекты (окончание)
САМООБРАЗОВАНИЕ
Деловая переписка на итальянском языке
В Италии деловой корреспонденции придается особое значение, поскольку она используется в качестве судебного доказательства.
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ
Италия: обычаи, традиции, особенности делового этикета и деловых переговоров
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Осознание необходимости перемен – первый шаг к успешным изменениям
Внедрение инноваций – это чаще всего вынужденная мера, когда очень не хочется, но надо. Иначе будет хуже. Раз изменения в нашей жизни неотвратимы, то разумнее не прятать голову в песок, а попробовать ими управлять. А еще лучше – планировать и начинать их заранее, до того, как к этому подтолкнет жизнь, когда особых предпосылок еще нет и можно было бы ничего и не предпринимать.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Улучшаем настроение – управляем стрессом
СТИЛЬ
Леди в красном
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
Стили в интерьере: рококо