СОБЫТИЯ И ФАКТЫ
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
Как проконтролировать финансовое здоровье предприятия
Поговорим о том, как организовать непрерывный финансовый контроль и на какие коэффициенты и данные при этом следует обратить особое внимание.
Выбираем контрагента: алгоритм действий
Предлагаем алгоритм проверки надежности будущего контрагента: изучаем данные о компании, анализируем финансовую отчетность — и принимаем взвешенное решение о сотрудничестве.
Проверяем состояние кредиторской задолженности
Вы узнаете, на основе каких счетов формируется итоговая сумма кредиторской задолженности, какие отчеты надо составить, чтобы проанализировать ее состояние, и как провести сверку с контрагентами.
ИНВЕСТИЦИИ
Специалисты экономических и финансовых служб предприятий активно пользуются возможностями MS Excel для решения своих функциональных задач. Одна из них — оценка инвестиционного проекта, и в этом случае электронные таблицы просто незаменимы. Представляем вашему вниманию готовое решение, с помощью которого вы сможете проанализировать эффективность и финансовую состоятельность различных инвестиционных идей (бизнес-проектов) в соответствии с правилами и практикой такого анализа.
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Оценка уровня доходности предприятия и методы его увеличения
Доходность предприятия — показатель, напрямую влияющий на прибыль, т. е. конечный результат деятельности любого предприятия. Увеличение доходности предприятия — одна из основных целей руководства любого предприятия. Способов увеличения доходности много, каждое предприятие выбирает наиболее пригодное для конкретного предприятия. Рассмотрим основные методы увеличения доходности и посмотрим, какое влияние они оказывают на конечный результат финансово-хозяйственной деятельности.
ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ
Как проанализировать прибыль, полученную от реализации услуг
Подробно о том, что такое финансовый результат и от чего он зависит; как рассчитать прибыль и рентабельность оказания услуг; как выявить факторы, которые привели к отклонению фактических размеров прибыли и рентабельности от плановых; как выполнить план по прибыли.
На что обратить внимание при калькуляции стоимости услуг в гостинице
Как правило, чтобы рассчитать стоимость той или иной услуги, экономисты «собирают» все затраты и делят их на объем оказанных услуг. В случае с гостиницей не все так просто. Номерной фонд редко заселен на 100 %, тем не менее гостиница должна приносить прибыль. Кроме того, важно рассчитать отдельно стоимость разных номеров. Составим калькуляцию стоимости номера, обеспечивающего безубыточность работы гостиницы.
УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
Как нормировать расход сырья и материалов?
Что такое нормы и нормативы и для чего они нужны? Какие бывают виды отходов производства? Можно ли их использовать? Как? Какие методы используются для нормирования расхода материальных ресурсов? Как проанализировать эффективность использования материальных ресурсов? Ответы — в предлагаемом материале.
ПЕРСОНАЛ
Годовой анализ использования трудовых ресурсов
Расходы на оплату труда — существенная составляющая производственной себестоимости для швейного предприятия. Иметь в штате компании «лишний», не обеспеченный производственными заказами персонал — неэффективный подход. В то же время количество персонала, его квалификация определяют возможности компании по пошиву продукции, выполнению своих обязательств по заключенным контрактам. Проанализируем использование трудовых ресурсов на швейном предприятии и определим результативность кадровой работы.
ОПЛАТА ТРУДА
Оплата труда: особенности сдельной и повременной форм
Рассмотрим формы оплаты труда, их особенности и преимущества, расчет заработной платы по каждой из них, проанализируем особенности оплаты работы по совмещению должностей и командировок, выплаты отпускных и расчета больничных.
Вопрос — ответ
Как оплатить недоработку при суммированном учете рабочего времени?
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
Распределяем прибыль между производителем и продавцом
На практике нередко две организации работают в тандеме: одна производит продукцию, а другая реализует (т. е. компания-производитель продает компании-продавцу свою продукцию, а компания-продавец, в свою очередь, реализует ее другим покупателям). При этом существует проблема деления прибыли между производственным персоналом и менеджерами по продажам. Попробуем найти рациональное решение проблемы и оптимально (справедливо) распределить прибыль.
БАЙКИ ЭКОНОМИСТОВ
Прибыль — это легко