- Частная практика
- Руководство к действию
- Точка зрения
- Планирование
- Специфика деятельности
- Работа над ошибками
- Технологии управления
- Обсуждаем тему
- Стратегия и тактика
- Управление предприятием
- Отчетность
- Законодательство
- Управление финансами
- Скидки
- ВЭД
- Логистика
- Анализ
- Управление затратами
- Анализ и оценка
- Вопрос — ответ
- Документооборот
- Мотивация
- Юридический практикум
- Секрет фирмы
- Инвестиции
- Основные средства
- Оплата труда
- Налоговое планирование
- Риски
- Технологии управления
- Ценообразование
- Персонал
- Шпаргалка
Микробизнес возьмут на обслуживание
Самые малые компании получат новый налоговый режим.
Белый дом продолжает экспериментировать с налоговыми режимами для малого бизнеса — на этот раз власти готовы предложить особые условия микропредприятиям. В обмен на повышение ставок в сравнении с действующей упрощенной системой налогообложения (УСН) бизнесу обещаны обнуление страховых взносов и отказ от необходимости сдачи налоговой отчетности. Налоги для «самых малых» ФНС рассчитает сама, что должно сократить издержки предприятий и стимулировать сектор к дальнейшему обелению. Новый режим использует сервисный подход, уже опробованный ФНС на самозанятых. Эксперимент по введению нового режима пройдет в тех же четырех регионах, в которых ранее запускался «пилот» по самозанятым.
Правительство определилось с параметрами нового налогового режима для микропредприятий: «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» заработает с июля 2022 года в Москве, Московской и Калужской областях и Татарстане. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс вчера внесены в Госдуму. Эксперимент продлится до 2028 года. Воспользоваться специальным налоговым режимом сможет лишь часть микропредприятий (напомним, критерии соответствия такому статусу — 15 сотрудников и до 120 млн руб. доходов).
Сейчас на микропредприятия приходится 96% компаний сектора МСП (и 48% его работников). Сколько из них охватит новый режим, авторы проекта не сообщают. Налоговая ставка по нему составит 8% от доходов или 20% с доходов за вычетом расходов. Сейчас в рамках «упрощенки» компании (с потолком в 100 сотрудников и 150 млн руб. доходов) платят 6% и 15% соответственно, при этом регионы могут снижать ставки вплоть до 1% в зависимости от категории налогоплательщиков.
Таким образом, новый режим предполагает рост ставок, однако в обмен на это микропредприятия ждет снижение административной нагрузки и обнуление страховых взносов (за исключением страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний; размер устанавливается правительством, сейчас это 2 тыс. руб. в год). По аналогии с УСН бизнес будет освобожден от налогов на прибыль (ИП — от НДФЛ) и имущество, а также от НДС.
Передавать сведения о работниках для исчисления страховых взносов будут также налоговые органы. Внебюджетным фондам компенсируют потери от обнуления страховых взносов за счет поступлений от нового налога и средств федерального бюджета. «Рассчитываем, что такой подход позитивно скажется на деятельности микропредприятий, приведет к снижению непроизводственных издержек и освободившиеся ресурсы они смогут направить на собственное развитие»,— прокомментировал новый режим глава правительства Михаил Мишустин.
Разработка ФНС продолжает логику введенного ранее налога на профессиональную деятельность (НПД) — этот режим для самозанятых также вводился в 2019 году в экспериментальном режиме в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях, а в 2020 году был масштабирован на всю страну. По последним данным, число легальных самозанятых превысило 3,3 млн человек, тогда как в правительстве рассчитывали на 2,1 млн (согласно нацпроекту по развитию МСП).
«Налоговые органы готовы расширять возможности сервисного подхода, концентрируясь не только на сборе налогов, но и оптимизации хозяйственной деятельности бизнеса. По нашим данным, предприниматели заинтересованы в новом режиме»,— отмечает исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин. По мнению руководителя направления «Налоговая политика» ЦСР Левона Айрапетяна, новшество неслучайно вводится в формате эксперимента. «Государству важно понять, будет ли спрос на новый режим и во сколько он обойдется бюджету. Такой подход можно только поприветствовать. Подойдет ли он конкретному бизнесу, зависит от его параметров: объема фонда оплаты труда, выручки, числа сотрудников, маржинальности бизнеса. Для трудоемкого бизнеса новый режим, вероятно, подойдет больше, ведь он снимает всю нагрузку по страховым взносам»,— говорит он.
Руководитель экспертного центра при бизнес-омбудсмене Антон Свириденко считает, что «ошеломляющей выгоды» режим не даст. «В ФНС и Минфине очень хороший подсчет налоговой базы — исторической и перспективной, и, конечно, тариф рассчитан с учетом среднего размера страховых взносов от МСП. Однако новый налоговый режим позволит не скрывать заработные платы, поэтому с точки обеления он имеет неплохой потенциал»,— полагает эксперт.
Источник: https://www.kommersant.ru/
Микробизнес возьмут на обслуживание
Самые малые компании получат новый налоговый режим.
Белый дом продолжает экспериментировать с налоговыми режимами для малого бизнеса — на этот раз власти готовы предложить особые условия микропредприятиям. В обмен на повышение ставок в сравнении с действующей упрощенной системой налогообложения (УСН) бизнесу обещаны обнуление страховых взносов и отказ от необходимости сдачи налоговой отчетности. Налоги для «самых малых» ФНС рассчитает сама, что должно сократить издержки предприятий и стимулировать сектор к дальнейшему обелению. Новый режим использует сервисный подход, уже опробованный ФНС на самозанятых. Эксперимент по введению нового режима пройдет в тех же четырех регионах, в которых ранее запускался «пилот» по самозанятым.
Правительство определилось с параметрами нового налогового режима для микропредприятий: «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» заработает с июля 2022 года в Москве, Московской и Калужской областях и Татарстане. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс вчера внесены в Госдуму. Эксперимент продлится до 2028 года. Воспользоваться специальным налоговым режимом сможет лишь часть микропредприятий (напомним, критерии соответствия такому статусу — 15 сотрудников и до 120 млн руб. доходов).
Сейчас на микропредприятия приходится 96% компаний сектора МСП (и 48% его работников). Сколько из них охватит новый режим, авторы проекта не сообщают. Налоговая ставка по нему составит 8% от доходов или 20% с доходов за вычетом расходов. Сейчас в рамках «упрощенки» компании (с потолком в 100 сотрудников и 150 млн руб. доходов) платят 6% и 15% соответственно, при этом регионы могут снижать ставки вплоть до 1% в зависимости от категории налогоплательщиков.
Таким образом, новый режим предполагает рост ставок, однако в обмен на это микропредприятия ждет снижение административной нагрузки и обнуление страховых взносов (за исключением страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний; размер устанавливается правительством, сейчас это 2 тыс. руб. в год). По аналогии с УСН бизнес будет освобожден от налогов на прибыль (ИП — от НДФЛ) и имущество, а также от НДС.
Передавать сведения о работниках для исчисления страховых взносов будут также налоговые органы. Внебюджетным фондам компенсируют потери от обнуления страховых взносов за счет поступлений от нового налога и средств федерального бюджета. «Рассчитываем, что такой подход позитивно скажется на деятельности микропредприятий, приведет к снижению непроизводственных издержек и освободившиеся ресурсы они смогут направить на собственное развитие»,— прокомментировал новый режим глава правительства Михаил Мишустин.
Разработка ФНС продолжает логику введенного ранее налога на профессиональную деятельность (НПД) — этот режим для самозанятых также вводился в 2019 году в экспериментальном режиме в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях, а в 2020 году был масштабирован на всю страну. По последним данным, число легальных самозанятых превысило 3,3 млн человек, тогда как в правительстве рассчитывали на 2,1 млн (согласно нацпроекту по развитию МСП).
«Налоговые органы готовы расширять возможности сервисного подхода, концентрируясь не только на сборе налогов, но и оптимизации хозяйственной деятельности бизнеса. По нашим данным, предприниматели заинтересованы в новом режиме»,— отмечает исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин. По мнению руководителя направления «Налоговая политика» ЦСР Левона Айрапетяна, новшество неслучайно вводится в формате эксперимента. «Государству важно понять, будет ли спрос на новый режим и во сколько он обойдется бюджету. Такой подход можно только поприветствовать. Подойдет ли он конкретному бизнесу, зависит от его параметров: объема фонда оплаты труда, выручки, числа сотрудников, маржинальности бизнеса. Для трудоемкого бизнеса новый режим, вероятно, подойдет больше, ведь он снимает всю нагрузку по страховым взносам»,— говорит он.
Руководитель экспертного центра при бизнес-омбудсмене Антон Свириденко считает, что «ошеломляющей выгоды» режим не даст. «В ФНС и Минфине очень хороший подсчет налоговой базы — исторической и перспективной, и, конечно, тариф рассчитан с учетом среднего размера страховых взносов от МСП. Однако новый налоговый режим позволит не скрывать заработные платы, поэтому с точки обеления он имеет неплохой потенциал»,— полагает эксперт.
Источник: https://www.kommersant.ru/
- Частная практика
- Руководство к действию
- Точка зрения
- Планирование
- Специфика деятельности
- Работа над ошибками
- Технологии управления
- Обсуждаем тему
- Стратегия и тактика
- Управление предприятием
- Отчетность
- Законодательство
- Управление финансами
- Скидки
- ВЭД
- Логистика
- Анализ
- Управление затратами
- Анализ и оценка
- Вопрос — ответ
- Документооборот
- Мотивация
- Юридический практикум
- Секрет фирмы
- Инвестиции
- Основные средства
- Оплата труда
- Налоговое планирование
- Риски
- Технологии управления
- Ценообразование
- Персонал
- Шпаргалка