Создаваемой Службе финансовых уполномоченных по правам потребителей финансовых услуг готовят налоговые льготы

    Минфин России разрабатывает проект1 закона, в соответствии с которым новый институт по защите прав потребителей – Службу финансовых уполномоченных – предлагается обеспечить льготным режимом налогообложения. К примеру, поправки планируется внести в ст. 149 Налогового кодекса ("Операции, не подлежащие налогообложению НДС"). О каких именно изменениях идет речь, пока не поясняется – но не исключено, что этим косвенным налогом не будут облагаться отчисления на работу новой Службы. Возможно, они также не будут учитываться в составе доходов, учитываемых по налогу на прибыль (ст. 251 НК РФ). А страховым организациям можно будет отнести их к расходам, учитываемым при налогообложении прибыли (ст. 294 НК РФ). Кроме того, уполномоченным планируется обеспечить льготы по уплате госпошлины при обращении в суд (ст. 333.36 НК РФ).

    Как поясняют финансисты, данный законопроект разрабатывается в связи с возможным принятием федерального закона "О финансовом уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг".

    Напомним, что в июле 2014 года Госдумой в первом чтении был принят законопроект2 о финансовом уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг. В документе предполагается, что финансовый уполномоченный станет рассматривать споры между финансовыми организациями и потребителями их услуг на этапе досудебного урегулирования. В частности, финансовый уполномоченный будет рассматривать обращения потребителей услуг кредитных и страховых организаций (а со временем и микрофинансовых организаций, ломбардов, а также профессиональных участников рынка ценных бумаг). Размер имущественных требований по обращениям планируется ограничить в отношении кредитных организаций 500 тыс. руб., в отношении страховых организаций – 100 тыс. руб.

    Для обеспечения работы финансовых уполномоченных предлагается создать соответствующую Службу. Ее деятельность будет финансироваться за счет взносов Банка России и обязательных платежей финансовых организаций. Последних обяжут стать членами Службы.

    Отметим, что согласно законопроекту, финансовые уполномоченные и Служба не вправе взимать какую-либо плату с заявителя за свои действия, в том числе за принятие обращения, его рассмотрение и вынесение по нему решения, а также за оказываемые консультации, связанные с разъяснением прав потребителей (ст. 5 Проекта федерального закона № 517191-6). В то же время, банки и страховые компании должны будут ежеквартально делать отчисления в Службу, причем их размер будет зависеть от размера требований имущественного характера, удовлетворенных решениями финансовых уполномоченных за предыдущий год (ч. 2 ст. 28 Проекта федерального закона № 517191-6).

    Добавим, что после первого чтения к проекту закона поступило множество замечаний. Так, Комитет Госдумы по финансовому рынку отмечал, что новелла, устанавливающая обязательность предварительного рассмотрения спора гражданина с кредитной или страховой организацией, уполномоченным, ограничивает право гражданина выбирать способ защиты своих законных прав и интересов. В данном случае гражданин вправе сам выбирать к кому обращаться – уполномоченному или суду, а данная новелла нарушает конституционное право граждан на судебную защиту (ч. 1 ст. 46 Конституции РФ).

    Счетная палата РФ, в свою очередь, обратила внимание на то, что первоначальные расходы на создание Службы, по данным законопроекта, составят около 26,5 млн. руб. и будут осуществляться в основном за счет добровольных перечислений финансовых организаций и их объединений, а также обязательных платежей от организаций, присоединившихся к Службе. При этом цели, на которые будут направлены первоначальные расходы, не раскрываются.

    Источник: ГАРАНТ.РУ


     

    25.11.2016, 08:23

    Создаваемой Службе финансовых уполномоченных по правам потребителей финансовых услуг готовят налоговые льготы

    Минфин России разрабатывает проект1 закона, в соответствии с которым новый институт по защите прав потребителей – Службу финансовых уполномоченных – предлагается обеспечить льготным режимом налогообложения. К примеру, поправки планируется внести в ст. 149 Налогового кодекса ("Операции, не подлежащие налогообложению НДС"). О каких именно изменениях идет речь, пока не поясняется – но не исключено, что этим косвенным налогом не будут облагаться отчисления на работу новой Службы. Возможно, они также не будут учитываться в составе доходов, учитываемых по налогу на прибыль (ст. 251 НК РФ). А страховым организациям можно будет отнести их к расходам, учитываемым при налогообложении прибыли (ст. 294 НК РФ). Кроме того, уполномоченным планируется обеспечить льготы по уплате госпошлины при обращении в суд (ст. 333.36 НК РФ).

    Как поясняют финансисты, данный законопроект разрабатывается в связи с возможным принятием федерального закона "О финансовом уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг".

    Напомним, что в июле 2014 года Госдумой в первом чтении был принят законопроект2 о финансовом уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг. В документе предполагается, что финансовый уполномоченный станет рассматривать споры между финансовыми организациями и потребителями их услуг на этапе досудебного урегулирования. В частности, финансовый уполномоченный будет рассматривать обращения потребителей услуг кредитных и страховых организаций (а со временем и микрофинансовых организаций, ломбардов, а также профессиональных участников рынка ценных бумаг). Размер имущественных требований по обращениям планируется ограничить в отношении кредитных организаций 500 тыс. руб., в отношении страховых организаций – 100 тыс. руб.

    Для обеспечения работы финансовых уполномоченных предлагается создать соответствующую Службу. Ее деятельность будет финансироваться за счет взносов Банка России и обязательных платежей финансовых организаций. Последних обяжут стать членами Службы.

    Отметим, что согласно законопроекту, финансовые уполномоченные и Служба не вправе взимать какую-либо плату с заявителя за свои действия, в том числе за принятие обращения, его рассмотрение и вынесение по нему решения, а также за оказываемые консультации, связанные с разъяснением прав потребителей (ст. 5 Проекта федерального закона № 517191-6). В то же время, банки и страховые компании должны будут ежеквартально делать отчисления в Службу, причем их размер будет зависеть от размера требований имущественного характера, удовлетворенных решениями финансовых уполномоченных за предыдущий год (ч. 2 ст. 28 Проекта федерального закона № 517191-6).

    Добавим, что после первого чтения к проекту закона поступило множество замечаний. Так, Комитет Госдумы по финансовому рынку отмечал, что новелла, устанавливающая обязательность предварительного рассмотрения спора гражданина с кредитной или страховой организацией, уполномоченным, ограничивает право гражданина выбирать способ защиты своих законных прав и интересов. В данном случае гражданин вправе сам выбирать к кому обращаться – уполномоченному или суду, а данная новелла нарушает конституционное право граждан на судебную защиту (ч. 1 ст. 46 Конституции РФ).

    Счетная палата РФ, в свою очередь, обратила внимание на то, что первоначальные расходы на создание Службы, по данным законопроекта, составят около 26,5 млн. руб. и будут осуществляться в основном за счет добровольных перечислений финансовых организаций и их объединений, а также обязательных платежей от организаций, присоединившихся к Службе. При этом цели, на которые будут направлены первоначальные расходы, не раскрываются.

    Источник: ГАРАНТ.РУ


     

    25.11.2016, 08:23
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам