- Частная практика
- Руководство к действию
- Точка зрения
- Планирование
- Специфика деятельности
- Работа над ошибками
- Технологии управления
- Обсуждаем тему
- Стратегия и тактика
- Управление предприятием
- Отчетность
- Законодательство
- Управление финансами
- Скидки
- ВЭД
- Логистика
- Анализ
- Управление затратами
- Анализ и оценка
- Вопрос — ответ
- Документооборот
- Мотивация
- Юридический практикум
- Секрет фирмы
- Инвестиции
- Основные средства
- Оплата труда
- Налоговое планирование
- Риски
- Технологии управления
- Ценообразование
- Персонал
- Шпаргалка
- запрет ни использование иностранных мессенджеров для информирования граждан и общения с клиентами;
- запрет на передачу СМС с кодами во время телефонного звонка.
В РФ начали действовать ограничения на использование иностранных мессенджеров

Банкам, чиновникам и сотовым операторам теперь запрещено общаться с гражданами через такие каналы связи.
С 1 июня вступили в силу изменения, направленные на защиту граждан от действий кибермошенников. Они введены Федеральным законом от 1 апреля 2025 г. № 41-ФЗ и предусматривают:
С указанной даты банкам, некредитным финансовым организациям, операторам связи, владельцам маркетплейсов, госорганам и другим субъектам, определенным в законе, запрещено информировать граждан и общаться с клиентами с помощью иностранных мессенджеров. Теперь, если гражданин получит сообщение от чиновников или банка через мессенджер, он может не сомневаться, что имеет дело с мошенником.
Новое требование появилось и для сотовых операторов — они не могут передавать СМС с кодами для подтверждения аутентификации или совершения значимого действия на портале госуслуг во время телефонного звонка. Такие сообщения будут приходить только после завершения общения по телефону. Это оградит россиян от удерживания их внимания со стороны злоумышленников в момент получения кода.
Комплекс мер, направленных на борьбу с кибермошенничеством, будет расширяться — с 1 августа он дополнится правом абонента направлять операторам связи отказ от получения рассылок. А с 1 сентября банки обяжут ограничить снятие наличных через банкомат в случае подозрения, что клиент делает это под влиянием злоумышленников, а операторы связи начнут маркировать звонки, поступающие от юридических лиц или ИП. Также скоро у россиян появится возможность установить самозапрет на международные звонки и спам-обзвоны.
На рассмотрении депутатов Госдумы находятся и другие инициативы, например, направленные на защиту детей от вовлечения в незаконные финансовые операции, и об уголовной ответственности для дропперов. По словам Председателя нижней палаты парламента Вячеслава Володина, «разработанные нормы ограничат преступников в возможностях обналичивания похищенных денег через цепочку соучастников, позволят более эффективно защищать граждан и их сбережения».
Правительство РФ тоже уже прорабатывает второй пакет мер, направленных на ужесточение борьбы с мошенничеством. «Если до этого мы использовали в основном технические и информационные инструменты, то теперь предусматриваем уголовную и административную ответственность для мошенников», — отметил вице-премьер Дмитрий Григоренко.
- запрет ни использование иностранных мессенджеров для информирования граждан и общения с клиентами;
- запрет на передачу СМС с кодами во время телефонного звонка.
В РФ начали действовать ограничения на использование иностранных мессенджеров

Банкам, чиновникам и сотовым операторам теперь запрещено общаться с гражданами через такие каналы связи.
С 1 июня вступили в силу изменения, направленные на защиту граждан от действий кибермошенников. Они введены Федеральным законом от 1 апреля 2025 г. № 41-ФЗ и предусматривают:
С указанной даты банкам, некредитным финансовым организациям, операторам связи, владельцам маркетплейсов, госорганам и другим субъектам, определенным в законе, запрещено информировать граждан и общаться с клиентами с помощью иностранных мессенджеров. Теперь, если гражданин получит сообщение от чиновников или банка через мессенджер, он может не сомневаться, что имеет дело с мошенником.
Новое требование появилось и для сотовых операторов — они не могут передавать СМС с кодами для подтверждения аутентификации или совершения значимого действия на портале госуслуг во время телефонного звонка. Такие сообщения будут приходить только после завершения общения по телефону. Это оградит россиян от удерживания их внимания со стороны злоумышленников в момент получения кода.
Комплекс мер, направленных на борьбу с кибермошенничеством, будет расширяться — с 1 августа он дополнится правом абонента направлять операторам связи отказ от получения рассылок. А с 1 сентября банки обяжут ограничить снятие наличных через банкомат в случае подозрения, что клиент делает это под влиянием злоумышленников, а операторы связи начнут маркировать звонки, поступающие от юридических лиц или ИП. Также скоро у россиян появится возможность установить самозапрет на международные звонки и спам-обзвоны.
На рассмотрении депутатов Госдумы находятся и другие инициативы, например, направленные на защиту детей от вовлечения в незаконные финансовые операции, и об уголовной ответственности для дропперов. По словам Председателя нижней палаты парламента Вячеслава Володина, «разработанные нормы ограничат преступников в возможностях обналичивания похищенных денег через цепочку соучастников, позволят более эффективно защищать граждан и их сбережения».
Правительство РФ тоже уже прорабатывает второй пакет мер, направленных на ужесточение борьбы с мошенничеством. «Если до этого мы использовали в основном технические и информационные инструменты, то теперь предусматриваем уголовную и административную ответственность для мошенников», — отметил вице-премьер Дмитрий Григоренко.
- Частная практика
- Руководство к действию
- Точка зрения
- Планирование
- Специфика деятельности
- Работа над ошибками
- Технологии управления
- Обсуждаем тему
- Стратегия и тактика
- Управление предприятием
- Отчетность
- Законодательство
- Управление финансами
- Скидки
- ВЭД
- Логистика
- Анализ
- Управление затратами
- Анализ и оценка
- Вопрос — ответ
- Документооборот
- Мотивация
- Юридический практикум
- Секрет фирмы
- Инвестиции
- Основные средства
- Оплата труда
- Налоговое планирование
- Риски
- Технологии управления
- Ценообразование
- Персонал
- Шпаргалка