Вопросы введения пониженной ставки транспортного налога находятся в компетенции регионов

    /upl/Group%20227%20(41).png

    До 2025 года планируется поэтапное упразднение установленных на федеральном уровне льгот по региональным налогам.

    По общему правилу, поскольку транспортный налог относится к региональным, то и льготы по нему, основания и порядок их применения устанавливаются законами субъектов РФ (ч. 3 ст. 356 НК РФ). Также регионы определяют ставку налога в установленных пределах. Кроме того, они могут увеличить определенные п. 1 ст. 361 НК РФ ставки, но не более чем в десять раз. Такое ограничение не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.


    Как указывает Минфин России, на период до 2025 года сбалансированность бюджетов субъектов РФ, доходная часть которых формируется в том числе за счет поступлений транспортного налога, должна обеспечиваться посредством поэтапного упразднения установленных на федеральном уровне льгот по региональным налогам (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 31 марта 2020 г. № 03-05-06-04/25733). А установление на федеральном уровне новых льгот по транспортному налогу основами государственной политики регионального развития РФ не предусмотрено.

    Поэтому вопросы по установлению пониженной налоговой ставки по транспортному налогу, а также налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков (включая владельцев маломерных судов) находятся в компетенции законодательных органов субъектов РФ (письмо ФНС России от 12 апреля 2024 г. № БС-17-21/1073).

     

     

    Источник

    19.04.2024, 13:27

    Вопросы введения пониженной ставки транспортного налога находятся в компетенции регионов

    /upl/Group%20227%20(41).png

    До 2025 года планируется поэтапное упразднение установленных на федеральном уровне льгот по региональным налогам.

    По общему правилу, поскольку транспортный налог относится к региональным, то и льготы по нему, основания и порядок их применения устанавливаются законами субъектов РФ (ч. 3 ст. 356 НК РФ). Также регионы определяют ставку налога в установленных пределах. Кроме того, они могут увеличить определенные п. 1 ст. 361 НК РФ ставки, но не более чем в десять раз. Такое ограничение не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.


    Как указывает Минфин России, на период до 2025 года сбалансированность бюджетов субъектов РФ, доходная часть которых формируется в том числе за счет поступлений транспортного налога, должна обеспечиваться посредством поэтапного упразднения установленных на федеральном уровне льгот по региональным налогам (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 31 марта 2020 г. № 03-05-06-04/25733). А установление на федеральном уровне новых льгот по транспортному налогу основами государственной политики регионального развития РФ не предусмотрено.

    Поэтому вопросы по установлению пониженной налоговой ставки по транспортному налогу, а также налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков (включая владельцев маломерных судов) находятся в компетенции законодательных органов субъектов РФ (письмо ФНС России от 12 апреля 2024 г. № БС-17-21/1073).

     

     

    Источник

    19.04.2024, 13:27
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам