- Частная практика
- Руководство к действию
- Точка зрения
- Планирование
- Специфика деятельности
- Работа над ошибками
- Технологии управления
- Обсуждаем тему
- Стратегия и тактика
- Управление предприятием
- Отчетность
- Законодательство
- Управление финансами
- Скидки
- ВЭД
- Логистика
- Анализ
- Управление затратами
- Анализ и оценка
- Вопрос — ответ
- Документооборот
- Мотивация
- Юридический практикум
- Секрет фирмы
- Инвестиции
- Основные средства
- Оплата труда
- Налоговое планирование
- Риски
- Технологии управления
- Ценообразование
- Персонал
- Шпаргалка
Депутаты предлагают отменить в России транспортный налог
Компенсировать финансовые потери регионов от такой меры планируется за счет увеличения доли доходов от акциза на бензин.
В Госдуму внесен пакет законопроектов, направленных на исключение из действующего законодательства норм о таком налоге. Поправки, призванные снизить давление на семейные бюджеты граждан, планируется внести в Налоговый кодекс и Бюджетный кодекс.
Авторы идеи — группа депутатов во главе с Сергеем Мироновым считают несправедливым действующий механизм исчисления налога. Напомним, в настоящее время налоговая база в отношении автомобилей определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя. Ни срок эксплуатации машины, ни другие характеристики на расчет суммы налога не влияют (п. 1 ст. 359, п. 1 ст. 361 НК РФ). При такой схеме получается, что те, кто проводит за рулем своего автомобиля ежедневно по несколько часов, могут уплачивать одинаковую сумму налога с теми, кто использует машину всего несколько раз в год для выезда на дачу.
Парламентарии признают более рациональной схему взимания дополнительных средств с автомобилистов через акцизы на бензин, то есть не за факт владения машиной, а за интенсивность ее использования. «В таком случае будет работать принцип "пользователь платит, когда едет"», – отмечают они, добавляя, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.
Одновременно депутаты предусмотрели меры по исключению выпадающих доходов региональных бюджетов от отмены транспортного налога. Речь идет об увеличении доли акциза, зачисляемой в бюджеты территорий. В настоящее время часть акциза на бензин (25,1 %) поступает в федеральный бюджет, а часть (74,9 %) — в бюджеты субъектов РФ. Поправками в Бюджетный кодекс РФ планируется изменить норматив зачисления акциза на автомобильный бензин класса 5, производимый на территории России. А именно — предусмотреть его полное зачисление в региональные бюджеты. По подсчетам депутатов, это позволит примерно на 70 % покрыть выпадающие доходы в связи с отменой транспортного налога.
Если законопроекты одобрят, то рассматриваемые поправки начнут действовать с 1 января 2025 года.
Депутаты предлагают отменить в России транспортный налог
Компенсировать финансовые потери регионов от такой меры планируется за счет увеличения доли доходов от акциза на бензин.
В Госдуму внесен пакет законопроектов, направленных на исключение из действующего законодательства норм о таком налоге. Поправки, призванные снизить давление на семейные бюджеты граждан, планируется внести в Налоговый кодекс и Бюджетный кодекс.
Авторы идеи — группа депутатов во главе с Сергеем Мироновым считают несправедливым действующий механизм исчисления налога. Напомним, в настоящее время налоговая база в отношении автомобилей определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя. Ни срок эксплуатации машины, ни другие характеристики на расчет суммы налога не влияют (п. 1 ст. 359, п. 1 ст. 361 НК РФ). При такой схеме получается, что те, кто проводит за рулем своего автомобиля ежедневно по несколько часов, могут уплачивать одинаковую сумму налога с теми, кто использует машину всего несколько раз в год для выезда на дачу.
Парламентарии признают более рациональной схему взимания дополнительных средств с автомобилистов через акцизы на бензин, то есть не за факт владения машиной, а за интенсивность ее использования. «В таком случае будет работать принцип "пользователь платит, когда едет"», – отмечают они, добавляя, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.
Одновременно депутаты предусмотрели меры по исключению выпадающих доходов региональных бюджетов от отмены транспортного налога. Речь идет об увеличении доли акциза, зачисляемой в бюджеты территорий. В настоящее время часть акциза на бензин (25,1 %) поступает в федеральный бюджет, а часть (74,9 %) — в бюджеты субъектов РФ. Поправками в Бюджетный кодекс РФ планируется изменить норматив зачисления акциза на автомобильный бензин класса 5, производимый на территории России. А именно — предусмотреть его полное зачисление в региональные бюджеты. По подсчетам депутатов, это позволит примерно на 70 % покрыть выпадающие доходы в связи с отменой транспортного налога.
Если законопроекты одобрят, то рассматриваемые поправки начнут действовать с 1 января 2025 года.
- Частная практика
- Руководство к действию
- Точка зрения
- Планирование
- Специфика деятельности
- Работа над ошибками
- Технологии управления
- Обсуждаем тему
- Стратегия и тактика
- Управление предприятием
- Отчетность
- Законодательство
- Управление финансами
- Скидки
- ВЭД
- Логистика
- Анализ
- Управление затратами
- Анализ и оценка
- Вопрос — ответ
- Документооборот
- Мотивация
- Юридический практикум
- Секрет фирмы
- Инвестиции
- Основные средства
- Оплата труда
- Налоговое планирование
- Риски
- Технологии управления
- Ценообразование
- Персонал
- Шпаргалка