- Частная практика
- Руководство к действию
- Точка зрения
- Планирование
- Специфика деятельности
- Работа над ошибками
- Технологии управления
- Обсуждаем тему
- Стратегия и тактика
- Управление предприятием
- Отчетность
- Законодательство
- Управление финансами
- Скидки
- ВЭД
- Логистика
- Анализ
- Управление затратами
- Анализ и оценка
- Вопрос — ответ
- Документооборот
- Мотивация
- Юридический практикум
- Секрет фирмы
- Инвестиции
- Основные средства
- Оплата труда
- Налоговое планирование
- Риски
- Технологии управления
- Ценообразование
- Персонал
- Шпаргалка
Как проводить инвентаризацию?

Для проведения инвентаризации утвержден ФСБУ.
Минфин утвердил ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация». Обязательным для всех организаций, кроме бюджетных, стандарт станет с 01.04.2025. До этого момента применять его можно в добровольном порядке.
Стандарт определяет:
• случаи обязательного проведения инвентаризации. К ним относятся составление годовой бухотчетности, передача активов в аренду, смена материально ответственного лица или руководителя коллектива, порча или утрата активов, реорганизация или ликвидация компании;
• сроки. Для каждого из случаев предусмотрен свой срок проведения процедуры. Так, при составлении годовой отчетности инвентаризацию нужно провести на отчетную дату, а при смене матответственного работника — на день передачи дел;
• правила проведения инвентаризации — потребуется организовать одну или несколько комиссий. Материально ответственных лиц включать в состав таких комиссий запрещено. В случае если организация состоит только из руководителя и бухгалтера, комиссию можно не создавать;
• перечень объектов учета обязательной инвентаризации — НМА и капвложения в них, средства на счетах в банках, финвложения, дебиторская задолженность, отложенные активы и обязательства, источники финансирования. Задача инвентаризации — выявление всех активов и обязательств компании. Причем учету подлежат даже те объекты, которые отражены на забалансовых счетах, но информация о которых раскрыта в бухотчетности;
• требования к оформлению результатов инвентаризации. Для их отражения в учете результаты инвентаризации необходимо квалифицировать. Квалификацию утверждает руководитель организации. Для этого необходимо определить ряд параметров — объекты в излишке, недостачу активов в пределах сверх или при отсутствии норм естественной убыли, можно ли в дальнейшем продать или использовать испорченные или поврежденные активы, есть ли пересортица, возможно ли возместить недостачу, списать «дебиторку» как безнадежную и другие;
• требования к оценке результатов инвентаризации для принятия к бухучету. По справедливой стоимости или балансовой стоимости либо балансовой стоимости аналогичных активов — если обнаружены активы в излишке, по балансовой стоимости активов — при выявлении их недостачи, по подтвержденным расчетами суммам — при расхождениях в оценочных
• обязательствах, отложенных налоговых активах и обязательствах.
Приказ Минфина России от 13.01.2023 № 4н
Источник: https://www.v2b.ru/
Изображение: https://ru.freepik.com/
- Правительство продлило отсрочку по уплате налогов для предпринимателей в Курской области и расширило параметры этой меры поддержки
- Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в период с июня по ноябрь 2025 года
- Минтранс разработал форму единого транспортного документа, который понадобится с 1 сентября 2025 г.
Как проводить инвентаризацию?

Для проведения инвентаризации утвержден ФСБУ.
Минфин утвердил ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация». Обязательным для всех организаций, кроме бюджетных, стандарт станет с 01.04.2025. До этого момента применять его можно в добровольном порядке.
Стандарт определяет:
• случаи обязательного проведения инвентаризации. К ним относятся составление годовой бухотчетности, передача активов в аренду, смена материально ответственного лица или руководителя коллектива, порча или утрата активов, реорганизация или ликвидация компании;
• сроки. Для каждого из случаев предусмотрен свой срок проведения процедуры. Так, при составлении годовой отчетности инвентаризацию нужно провести на отчетную дату, а при смене матответственного работника — на день передачи дел;
• правила проведения инвентаризации — потребуется организовать одну или несколько комиссий. Материально ответственных лиц включать в состав таких комиссий запрещено. В случае если организация состоит только из руководителя и бухгалтера, комиссию можно не создавать;
• перечень объектов учета обязательной инвентаризации — НМА и капвложения в них, средства на счетах в банках, финвложения, дебиторская задолженность, отложенные активы и обязательства, источники финансирования. Задача инвентаризации — выявление всех активов и обязательств компании. Причем учету подлежат даже те объекты, которые отражены на забалансовых счетах, но информация о которых раскрыта в бухотчетности;
• требования к оформлению результатов инвентаризации. Для их отражения в учете результаты инвентаризации необходимо квалифицировать. Квалификацию утверждает руководитель организации. Для этого необходимо определить ряд параметров — объекты в излишке, недостачу активов в пределах сверх или при отсутствии норм естественной убыли, можно ли в дальнейшем продать или использовать испорченные или поврежденные активы, есть ли пересортица, возможно ли возместить недостачу, списать «дебиторку» как безнадежную и другие;
• требования к оценке результатов инвентаризации для принятия к бухучету. По справедливой стоимости или балансовой стоимости либо балансовой стоимости аналогичных активов — если обнаружены активы в излишке, по балансовой стоимости активов — при выявлении их недостачи, по подтвержденным расчетами суммам — при расхождениях в оценочных
• обязательствах, отложенных налоговых активах и обязательствах.
Приказ Минфина России от 13.01.2023 № 4н
Источник: https://www.v2b.ru/
Изображение: https://ru.freepik.com/
- Частная практика
- Руководство к действию
- Точка зрения
- Планирование
- Специфика деятельности
- Работа над ошибками
- Технологии управления
- Обсуждаем тему
- Стратегия и тактика
- Управление предприятием
- Отчетность
- Законодательство
- Управление финансами
- Скидки
- ВЭД
- Логистика
- Анализ
- Управление затратами
- Анализ и оценка
- Вопрос — ответ
- Документооборот
- Мотивация
- Юридический практикум
- Секрет фирмы
- Инвестиции
- Основные средства
- Оплата труда
- Налоговое планирование
- Риски
- Технологии управления
- Ценообразование
- Персонал
- Шпаргалка
- Правительство продлило отсрочку по уплате налогов для предпринимателей в Курской области и расширило параметры этой меры поддержки
- Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в период с июня по ноябрь 2025 года
- Минтранс разработал форму единого транспортного документа, который понадобится с 1 сентября 2025 г.