Читайте в номере
Открыть содержание

Прямая речь


О проблемах в сфере обращения с отходами недропользования


В статье рассматриваются несовершенства и противоречия в правовом регулировании отношений в сфере недропользования, которые влекут за собой проблемы в правоприменительной практике.

Н.Р. Соколова

Специфика вопроса

 
Что может повлечь за собой отмена обязательного требования по постановке на государственный учет объектов НВОС IV категории?


С одной стороны, отмена такого требования — благо (снижение нагрузки на бизнес, экономия времени и нервов), а с другой — в некоторой степени повышение ответственности природопользователя (у него теперь нет права на ошибку в выборе категории, которую при постановке на учет прежде мог бы заметить регулятор). А что на самом деле?

Е.А. Горшкова

Строительство нового объекта на своей территории: что отразить в экологической документации?

Т.С. Быструшкина 

Мастер-класс

 
Правильно ли мы делаем? Оценка соблюдения природоохранного законодательства на объекте НВОС по ситуации читателя

А.И. Эндеко

Из первых рук

Как отходообразователи судятся с ФЭО


Анализ судебной практики по делам, в которых ответчиком выступает Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор».

Н.В. Павлов

Под лупой

Освобождение от уголовной ответственности за нарушение правил обращения с отходами с назначением судебного штрафа: теория и практика


Все более широкое применение получает практика освобождения от уголовной ответственности за нарушение правил обращения с ОПП по ст. 247 УК РФ с назначением судебного штрафа. В статье рассмотрен ряд подобных судебных решений, вынесенных за период с 2018 по 2023 г.

А.А. Колб

Вопрос – ответ

Суммируется ли оцененный вред, причиненный почвам? 

Как рассчитать плату за НВОС за выбросы по объектам III категории? 

Обзор судебной практики

Обзор экологических дел Верховного Суда РФ за май—июнь 2024 года

Е.В. Жаров

Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для инженеров-экологов, руководителей и специалистов отделов ООС, юристов по экологическому праву, представителей надзорных органов и всех тех, кто сталкивается с противоречиями природоохранного законодательства.

Авторы журнала «ЭкоСпоры» — лучшие эксперты по экологическому праву — рассказывают, как минимизировать риск возникновения конфликтов в природоохранной деятельности. Научат выстраивать выигрышную стратегию, чтобы повернуть позицию суда в свою сторону (а когда возможно — вообще не доводить дело до суда).

В каждом номере:

  • разбираем экоспоры и правовые коллизии до мелочей;
  • публикуем живые рассказы практикующих экологов;
  • общаемся с юристами и представителями противоборствующих сторон;
  • даем пошаговые алгоритмы юридических процедур с образцами документов.

Электронный журнал объемом 52 страницы выходит один раз в два месяца, распространяется по подписке.

Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефонам: (495) 258-08-15, (495) 725-78-13, (965) 242-51-98.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в № 5 за 2024 год: 

Что может повлечь за собой отмена обязательного требования по постановке на государственный учет объектов НВОС IV категории?

Определив категорию объекта НВОС, хозяйствующий субъект получает соответствующий категории набор прав и обязанностей. Ошибка в определении категории может повлечь не только административную ответственность, но и перерасчет обязательных платежей, что существенно увеличит финансовую нагрузку на предприятие.

Почему государство хочет стимулировать добровольную установку систем контроля выбросов и сбросов? Кому и зачем это надо?

Глава государства 4 августа 2024 года утвердил перечень поручений по направлениям социально-экономического развития Российской Федерации.

Среди поручений есть такая формулировка: Правительству Российской Федерации совместно с комиссией Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Экологическое благополучие» для реализации национальной цели «Экологическое благополучие» в срок до 1 октября 2024 г. представить предложения, направленные на стимулирование добровольного оборудования автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, требование к оборудованию которых такими средствами не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Попробуем разобраться, зачем это нужно, как это можно реализовать и к чему это может привести.

Еще раз о правилах № 1390, определяющих нормативы накопления ТКО

Внимательные читатели, возможно, помнят, что ровно год назад автор уже публиковал статью, посвященную новому порядку определения нормативов ТКО. Почему же он снова возвращается к этой теме? А потому, что за истекший год коллеги выяснили, откуда же взяты нормативы, которые можно применять без проведения замеров.

 

...и многое-многое другое :)

Профессиональный журнал для инженеров-экологов, руководителей и специалистов отделов ООС, юристов по экологическому праву, представителей надзорных органов и всех тех, кто сталкивается с противоречиями природоохранного законодательства.

Авторы журнала «ЭкоСпоры» — лучшие эксперты по экологическому праву — рассказывают, как минимизировать риск возникновения конфликтов в природоохранной деятельности. Научат выстраивать выигрышную стратегию, чтобы повернуть позицию суда в свою сторону (а когда возможно — вообще не доводить дело до суда).

В каждом номере:

  • разбираем экоспоры и правовые коллизии до мелочей;
  • публикуем живые рассказы практикующих экологов;
  • общаемся с юристами и представителями противоборствующих сторон;
  • даем пошаговые алгоритмы юридических процедур с образцами документов.

Электронный журнал объемом 52 страницы выходит один раз в два месяца, распространяется по подписке.

Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефонам: (495) 258-08-15, (495) 725-78-13, (965) 242-51-98.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в № 5 за 2024 год: 

Что может повлечь за собой отмена обязательного требования по постановке на государственный учет объектов НВОС IV категории?

Определив категорию объекта НВОС, хозяйствующий субъект получает соответствующий категории набор прав и обязанностей. Ошибка в определении категории может повлечь не только административную ответственность, но и перерасчет обязательных платежей, что существенно увеличит финансовую нагрузку на предприятие.

Почему государство хочет стимулировать добровольную установку систем контроля выбросов и сбросов? Кому и зачем это надо?

Глава государства 4 августа 2024 года утвердил перечень поручений по направлениям социально-экономического развития Российской Федерации.

Среди поручений есть такая формулировка: Правительству Российской Федерации совместно с комиссией Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Экологическое благополучие» для реализации национальной цели «Экологическое благополучие» в срок до 1 октября 2024 г. представить предложения, направленные на стимулирование добровольного оборудования автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, требование к оборудованию которых такими средствами не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Попробуем разобраться, зачем это нужно, как это можно реализовать и к чему это может привести.

Еще раз о правилах № 1390, определяющих нормативы накопления ТКО

Внимательные читатели, возможно, помнят, что ровно год назад автор уже публиковал статью, посвященную новому порядку определения нормативов ТКО. Почему же он снова возвращается к этой теме? А потому, что за истекший год коллеги выяснили, откуда же взяты нормативы, которые можно применять без проведения замеров.

 

...и многое-многое другое :)

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам