Электронная версия журнала
Журнал Справочник эколога

НОВОСТИ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральный закон от 29.12.2015 № 404-ФЗ: новогодний подарок от законодателя

Перед Новым годом Государственная Дума (а с ней и вся страна) перешла на усиленный режим работы. Результатом «творческой» деятельности стало принятие в последние дни перед новогодними каникулами Федерального закона от 29.12.2015 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вносит изменения в несколько нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды. Давайте выясним, какие именно.

М. Ламихова

Паспортизация отходов: новые песни о главном

В декабре 2015 г. российский законодатель был, как никогда, щедр на сюрпризы. Так, незадолго до наступления нового года в Минюсте России были зарегистрированы Приказ Минприроды России от 04.12.2014 № 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I–V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» и Приказ Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности». Что означает для природопользователя принятие этих документов?

Е.А. Нельзикова

Административный регламент утверждения нормативов ПДВ и ВСВ: обзорный анализ

Последние дни 2015 г. ознаменовались для природопользователей неожиданным опубликованием Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденного Приказом Минприроды России от 29.09.2015 № 414. В статье представлен обзорный анализ данного документа.

И.В. Куликов

БОЛЬНАЯ ТЕМА

Постановка объекта, оказывающего НВОС, на государственный учет: лучше раньше, чем позже

С 1 января 2015 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» у природопользователей появилась новая обязанность — обеспечить постановку эксплуатируемых объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую, на государственный учет посредством подачи соответствующей заявки. В течение какого срока необходимо поставить на учет объекты, введенные в эксплуатацию до 01.01.2015 и после 01.01.2015? Можно ли уже сейчас поставить объект на государственный учет? Ответы на эти вопросы ищите в статье.

В.А. Алымова

ВОПРОС — ОТВЕТ

Переход права собственности на отходы

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ

Плата за выбросы от передвижных источников: ставим точку

В статье читайте о законодательных противоречиях в области внесения платы за выбросы от передвижных источников, позиции Минприроды России, Росприроднадзора и его территориальных органов по данному вопросу и вариантах поведения природопользователей.

А.В. Кретов

ВОПРОС — ОТВЕТ

Плата за хранение вскрышных пород на карьере добычи суглинков

ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ

Реализация плана снижения сбросов: один год не срок

Вопреки распространенному мнению природоохранное законодательство не всегда направлено на притеснение природопользователей посредством установления практически невыполнимых требований. Можно встретить и разного рода «послабления», которыми при желании может воспользоваться хозяйствующий субъект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду. Так, например, согласно п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 29.12.2015) при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов могут устанавливаться лимиты на сбросы. Установление лимитов на сбросы допускается только при наличии планов снижения сбросов. В данной статье мы рассмотрим подводные камни составления и согласования указанного плана.

В.А. Алымова

ВОПРОС — ОТВЕТ

Переоформление лицензии на деятельность по обращению с отходами

ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

Обращение с медицинскими отходами: опять 25

На сегодняшний день проблема обращения с медицинскими отходами по-прежнему остается нерешенной, хотя попытки ее ликвидировать предпринимались неоднократно. Давайте выясним,  что представляют собой медицинские отходы, каковы требования к обращению с ними, а также рассмотрим позицию Минприроды России, Росприроднадзора и Минздрава России по вопросу регулирования деятельности в области обращения с медицинскими отходами.

М. Ламихова

ВОПРОС — ОТВЕТ

Использование отработанного моторного масла

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.
  •  Обучение специалистов, ответственных за эксплуатацию ГОУ

    Согласно старым Правилам эксплуатации установок очистки газа - требовалось организовывать техническую учебу и проверку знаний инженерно-технических работников и персонала, занятого эксплуатацией и обслуживанием установок очистки газа. В новых Правилах эксплуатации установок очистки газа, такого требование нет. Означает ли это, что теперь не требуется обучать персонал? Или же есть документ, который регламентирует проведение обучения персонала, занятого эксплуатацией ГОУ?

  • Какое значение концентрации вещества принимать, если результат в протоколе ниже предела обнаружения?

    На нашем предприятии имеется аккредитованная лаборатория на проведение анализов загрязняющих веществ в сточных водах. Какое значение загрязняющего вещества (в мг/дм3) следует принимать при расчете суммы платы за сброс загрязняющих веществ в сточных водах в водные объекты, если при выполнении анализов загрязняющих веществ на выпуске в поверхностный водоем (реку) после городских очистных сооружений канализации и последующем составлении протоколов результатов аккредитованной лабораторией, определяемое значение загрязняющего вещества выходит за пределы области аккредитации лаборатории?

  • Привлечение к административной ответственности субъекта МСП за отсутствие утвержденных НООЛР

    В ходе плановой проверки инспектор Росприроднадзора привлекает предприятие I категории (субъект МСП) за отсутствие нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не принимая во внимание, что до 01.01.2019 такая обязанность у предприятия отсутствовала, а с 01.01.2019 данные нормативы будут разрабатываться к КЭР. Законны ли данные претензии?