Электронная версия журнала

Реализация плана снижения сбросов: один год не срок

«Справочник эколога» №2 2016 / Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение

Вопреки распространенному мнению природоохранное законодательство не всегда направлено на притеснение природопользователей посредством установления практически невыполнимых требований. Можно встретить и разного рода «послабления», которыми при желании может воспользоваться хозяйствующий субъект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.

Возьмем, например, право природопользователей на установление в их отношении лимитов на выбросы и сбросы. Чем не льготное условие осуществления природопользования? При определенных условиях…

 

Извлечение
из Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Статья 23. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов

[…]
3. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов[1] веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
[…]

 

В данной статье мы рассмотрим подводные камни составления и согласования плана снижения сбросов для цели установления лимитов на сбросы веществ и микроорганизмов в водный объект.

 

[1] Здесь и далее выделено автором.

В.А. Алымова, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 2, 2016.

Купить этот номер в электронном виде

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.
  • Опубликованы документы по вопросу создания и эксплуатации систем автоматического учета выбросов и сбросов загрязняющих веществ

    Система автоматического контроля создается в целях обеспечения автоматического измерения и учета показателей выбросов и (или) сбросов, фиксации и передачи информации об указанных показателях в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на объектах, относящихся к объектам I категории в соответствии с законодательством об охране окружающей среды.

  • Подавать ли данные в Кадастра отходов Московской области если здание находится в оперативном управлении

    Наш институт является государственной организацией и находится в отдельно-стоящем здании. Здание находится в оперативном управлении (т.е. институт не является ни собственником, ни арендатором). Должен ли Институт подавать данные в Систему сбора данных Кадастра отходов МО, если здание Института находится в оперативном управлении?

  • Возник вопрос при составлении отчёта по ПЭК

    Если у нас закончилось разрешение 23 сентября 2018 года, новое разрешение мы получить не успели, а провели только инвентаризацию источников выбросов. 1. Что писать в таб. 2.2 отчёта в графе 7, 9, 11 по новым вентиляциям, отсутствующим в разрешении? 2. По старым вентиляциям, в случае если перечень веществ в разрешении и в инвентаризации не совпадает? 3. По старым вентиляциям, если разрешение закончилось, что писать в графе 7, 11.