Электронная версия журнала

Реализация плана снижения сбросов: один год не срок

«Справочник эколога» №2 2016 / Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение

Вопреки распространенному мнению природоохранное законодательство не всегда направлено на притеснение природопользователей посредством установления практически невыполнимых требований. Можно встретить и разного рода «послабления», которыми при желании может воспользоваться хозяйствующий субъект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.

Возьмем, например, право природопользователей на установление в их отношении лимитов на выбросы и сбросы. Чем не льготное условие осуществления природопользования? При определенных условиях…

 

Извлечение
из Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Статья 23. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов

[…]
3. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов[1] веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
[…]

 

В данной статье мы рассмотрим подводные камни составления и согласования плана снижения сбросов для цели установления лимитов на сбросы веществ и микроорганизмов в водный объект.

 

[1] Здесь и далее выделено автором.

В.А. Алымова, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 2, 2016.

Купить этот номер в электронном виде

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.
  • Крупнейшее на Северо-Западе мероприятие в области охраны окружающей среды и рационального природопользования, природоохранного оборудования, технологий и услуг.

  • Мероприятие традиционно проходит под Патронатом ТПП РФ и проводится при организационном участии Центра экологической промышленной политики Минпромторга России, Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ, Ассоциации «ЕРБА», Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Центра ЮНИДО, Ассоциаций «АПЭТ» и «РАТЭК».

  • Некорректная работа Модуля — штраф для природопользователя?

    Наше предприятие сдало декларацию о плате в срок до 10.03.2017, но в связи с некорректной работой Модуля природопользователя мы не смогли отобразить наличие на предприятии отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП) и срок сдачи ее в уполномоченный орган. Позже, когда Модуль заработал, мы сделали уточненный расчет и подали его в Департамент Росприроднадзора 27.04.2017. Суммы платы остались прежними, и в расчете кроме одной новой строчки с данными об отчетности СМСП ничего не поменялось. Может ли Росприроднадзор оштрафовать нас за то, что уточненный расчет не был сдан в срок до 10.03.2017?