Электронная версия журнала

Административный регламент утверждения нормативов ПДВ и ВСВ: обзорный анализ

«Справочник эколога» №2 2016 / Новое в законодательстве

За последние годы было сказано немало слов о незаконности навязанной Росприроднадзором отдельной процедуры утверждения нормативов предельно допустимых выбросов (далее — ПДВ).

Как правило, тезис о незаконности указанной процедуры обосновывался:

  • отсутствием у Росприроднадзора полномочий по утверждению нормативов ПДВ;
  • отсутствием административного регламента, регулирующего прохождение процедуры утверждения нормативов ПДВ;
  • отсутствием в налоговом законодательстве требования о необходимости уплаты государственной пошлины за оказание административными органами государственной услуги по утверждению нормативов ПДВ.

 

Центральный аппарат Росприроднадзора настаивал: «Росприроднадзор (в лице своих территориальных органов) обладает исключительными полномочиями по утверждению нормативов ПДВ. При этом оформление разрешения на выбросы в отсутствие утвержденных Росприроднадзором нормативов ПДВ невозможно!»

Однако то обстоятельство, что процедура утверждения нормативов ПДВ оставалась нерегламентированной, «играло», в первую очередь, против природопользователей, поскольку до момента принятия административного регламента оставался открытым вопрос о комплектности документации, которую необходимо представить для утверждения нормативов ПДВ, а также о пределах претензий органов госэконадзора, которые могли возникнуть при рассмотрении представленного пакета материалов.

Последние дни 2015 г. ознаменовались для природопользователей неожиданным опубликованием Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденного Приказом Минприроды России от 29.09.2015 № 414 (вступил в силу 09.01.2016; далее — Административный регламент).

Административный регламент восполняет правовой пробел, который многие годы существовал в российском законодательстве, а именно — определяет процедуру установления (утверждения) нормативов ПДВ и временно согласованных выбросов (далее — ВСВ).

Многие положения Административного регламента заслуживают подробного рассмотрения в рамках отдельных статей. В настоящем же материале автор преследует цель провести обзорный анализ данного нормативного правового акта. Для достижения указанной цели положения Административного регламента разделены автором на условные блоки, что позволит читателю кратко ознакомиться с содержанием рассматриваемого документа.

И.В. Куликов, заместитель генерального директора ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 2, 2016.

Купить этот номер в электронном виде

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.
  • Юридический центр промышленной экологии приглашает принять участие в XIII Всероссийском семинаре экологов предприятий, который пройдет в Москве 18-20 сентября 2019 г (Новотель Москва Сити, Пресненская наб., 2).

  •  Обучение специалистов, ответственных за эксплуатацию ГОУ

    Согласно старым Правилам эксплуатации установок очистки газа - требовалось организовывать техническую учебу и проверку знаний инженерно-технических работников и персонала, занятого эксплуатацией и обслуживанием установок очистки газа. В новых Правилах эксплуатации установок очистки газа, такого требование нет. Означает ли это, что теперь не требуется обучать персонал? Или же есть документ, который регламентирует проведение обучения персонала, занятого эксплуатацией ГОУ?

  • Какое значение концентрации вещества принимать, если результат в протоколе ниже предела обнаружения?

    На нашем предприятии имеется аккредитованная лаборатория на проведение анализов загрязняющих веществ в сточных водах. Какое значение загрязняющего вещества (в мг/дм3) следует принимать при расчете суммы платы за сброс загрязняющих веществ в сточных водах в водные объекты, если при выполнении анализов загрязняющих веществ на выпуске в поверхностный водоем (реку) после городских очистных сооружений канализации и последующем составлении протоколов результатов аккредитованной лабораторией, определяемое значение загрязняющего вещества выходит за пределы области аккредитации лаборатории?