Отдаем журнал бесплатно!

Административный регламент утверждения нормативов ПДВ и ВСВ: обзорный анализ

За последние годы было сказано немало слов о незаконности навязанной Росприроднадзором отдельной процедуры утверждения нормативов предельно допустимых выбросов (далее — ПДВ).

Как правило, тезис о незаконности указанной процедуры обосновывался:

  • отсутствием у Росприроднадзора полномочий по утверждению нормативов ПДВ;
  • отсутствием административного регламента, регулирующего прохождение процедуры утверждения нормативов ПДВ;
  • отсутствием в налоговом законодательстве требования о необходимости уплаты государственной пошлины за оказание административными органами государственной услуги по утверждению нормативов ПДВ.

 

Центральный аппарат Росприроднадзора настаивал: «Росприроднадзор (в лице своих территориальных органов) обладает исключительными полномочиями по утверждению нормативов ПДВ. При этом оформление разрешения на выбросы в отсутствие утвержденных Росприроднадзором нормативов ПДВ невозможно!»

Однако то обстоятельство, что процедура утверждения нормативов ПДВ оставалась нерегламентированной, «играло», в первую очередь, против природопользователей, поскольку до момента принятия административного регламента оставался открытым вопрос о комплектности документации, которую необходимо представить для утверждения нормативов ПДВ, а также о пределах претензий органов госэконадзора, которые могли возникнуть при рассмотрении представленного пакета материалов.

Последние дни 2015 г. ознаменовались для природопользователей неожиданным опубликованием Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденного Приказом Минприроды России от 29.09.2015 № 414 (вступил в силу 09.01.2016; далее — Административный регламент).

Административный регламент восполняет правовой пробел, который многие годы существовал в российском законодательстве, а именно — определяет процедуру установления (утверждения) нормативов ПДВ и временно согласованных выбросов (далее — ВСВ).

Многие положения Административного регламента заслуживают подробного рассмотрения в рамках отдельных статей. В настоящем же материале автор преследует цель провести обзорный анализ данного нормативного правового акта. Для достижения указанной цели положения Административного регламента разделены автором на условные блоки, что позволит читателю кратко ознакомиться с содержанием рассматриваемого документа.

И.В. Куликов, заместитель генерального директора ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 2, 2016.

Отдаем журнал бесплатно!

Административный регламент утверждения нормативов ПДВ и ВСВ: обзорный анализ

За последние годы было сказано немало слов о незаконности навязанной Росприроднадзором отдельной процедуры утверждения нормативов предельно допустимых выбросов (далее — ПДВ).

Как правило, тезис о незаконности указанной процедуры обосновывался:

  • отсутствием у Росприроднадзора полномочий по утверждению нормативов ПДВ;
  • отсутствием административного регламента, регулирующего прохождение процедуры утверждения нормативов ПДВ;
  • отсутствием в налоговом законодательстве требования о необходимости уплаты государственной пошлины за оказание административными органами государственной услуги по утверждению нормативов ПДВ.

 

Центральный аппарат Росприроднадзора настаивал: «Росприроднадзор (в лице своих территориальных органов) обладает исключительными полномочиями по утверждению нормативов ПДВ. При этом оформление разрешения на выбросы в отсутствие утвержденных Росприроднадзором нормативов ПДВ невозможно!»

Однако то обстоятельство, что процедура утверждения нормативов ПДВ оставалась нерегламентированной, «играло», в первую очередь, против природопользователей, поскольку до момента принятия административного регламента оставался открытым вопрос о комплектности документации, которую необходимо представить для утверждения нормативов ПДВ, а также о пределах претензий органов госэконадзора, которые могли возникнуть при рассмотрении представленного пакета материалов.

Последние дни 2015 г. ознаменовались для природопользователей неожиданным опубликованием Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденного Приказом Минприроды России от 29.09.2015 № 414 (вступил в силу 09.01.2016; далее — Административный регламент).

Административный регламент восполняет правовой пробел, который многие годы существовал в российском законодательстве, а именно — определяет процедуру установления (утверждения) нормативов ПДВ и временно согласованных выбросов (далее — ВСВ).

Многие положения Административного регламента заслуживают подробного рассмотрения в рамках отдельных статей. В настоящем же материале автор преследует цель провести обзорный анализ данного нормативного правового акта. Для достижения указанной цели положения Административного регламента разделены автором на условные блоки, что позволит читателю кратко ознакомиться с содержанием рассматриваемого документа.

И.В. Куликов, заместитель генерального директора ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 2, 2016.

Статотчетность для эколога: как заполнять формы?
Санитарно-защитные зоны и их неочевидные аспекты
Новый дайджест журнала «Справочник эколога»
Выбросы парниковых газов
Как разработать заявку на получение КЭР для объекта I категории НВОС
Как теперь это делается: новое для природопользователя
Лом, РОП и ФЭО: коротко о главном
Источники экологической информации для проектировщиков
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам