Документирование проверок: акт проверки и предписание

    /upl/pictures/SR/_4_2024/Group%20634%20(1)c.png

    В нашей работе секретарям и делопроизводителям требуется не только создавать руководящие документы, но и контролировать их выполнение, то есть проверять, как выполняется тот или иной процесс в организации. Для документирования проверки, фиксирования нарушений и инициации процесса их устранения нам потребуются два документа: акт проверки и предписание. Вы узнаете, когда надо составить эти документы, что в них должно быть, как их оформить и ввести в действие.

    О жизненном цикле руководящего документа

    После того, как вы создали, утвердили и ознакомили с документом всех сотрудников организации, ваша роль как создателя документа заканчивается. Однако жизнь самого документа только начинается – ведь вы же его создавали для того, чтобы он работал, то есть чтобы он упорядочивал определенный процесс.

    В журнале «Секретарь-референт» мы часто освещаем тему создания руководящих документов (далее – РД), регулирующих различные направления деятельности организации[1]. Надеемся, что благодаря нашим статьям вы разобрались в видах РД, их назначении, порядке составления и утверждения, а также знаете, как именно их создавать, утверждать, вводить в действие и изменять.

    Кратко опишем жизненный цикл любого РД (Схема 1). В этой статье мы рассмотрим контроль исполнения РД, а также поговорим, какие документы помогут нам обеспечить этот процесс.

    Жизненный цикл руководящего документа

    Контроль исполнения РД

    Рассмотрим эту часть жизненного цикла РД немного более детально, поскольку исполнение – это самое главное, то, для чего РД, собственно, и создается. Без контроля исполнения само существование РД не имеет смысла.

    Кто должен исполнять РД? 

    Эта информация содержится в тексте документа в разделе «Область применения». В зависимости от вида документа (регламент, инструкция, руководство, правила, методические указания и т.д.) исполнителями могут быть:

    • несколько различных подразделений или работников, занимающих определенные должности, функционально связанных между собой исполнением описываемого процесса;
    • работники одного подразделения;
    • работники, занимающие определенную должность;
    • работники, выполняющие определенные действия в рамках бизнес-процесса.

    Кто должен контролировать исполнение РД? 

    Это могут быть:

    • руководитель или специально назначенный работник подразделения, в чьем ведении находится рассматриваемый бизнес-процесс;
    • работник или руководитель контрольно-ревизионной службы или иного подразделения с аналогичными функциями;
    • работник или руководитель службы качества (ОТК);
    • работник или руководитель подразделения, которому подчиняется подразделение-исполнитель процесса согласно утвержденной организационной структуре предприятия.

    Но это не означает, что проверять выполнение любого РД может любой из вышеперечисленных – конечно, это не так! Этот вопрос обсуждается и решается на этапе создания РД и обязательно вносится в его текст, в раздел «Контроль».


    [1] Назарова Л.А. Как секретарю и документоведу написать регламент об информационной безопасности // Секретарь-референт. 2020. № 1. С. 65–??; Как упорядочить пользование легковым транспортом в компании // Секретарь-референт. 2020. № 3. С. 78–88 и др.

    29.04.2024, 12:43

    Документирование проверок: акт проверки и предписание

    /upl/pictures/SR/_4_2024/Group%20634%20(1)c.png

    В нашей работе секретарям и делопроизводителям требуется не только создавать руководящие документы, но и контролировать их выполнение, то есть проверять, как выполняется тот или иной процесс в организации. Для документирования проверки, фиксирования нарушений и инициации процесса их устранения нам потребуются два документа: акт проверки и предписание. Вы узнаете, когда надо составить эти документы, что в них должно быть, как их оформить и ввести в действие.

    О жизненном цикле руководящего документа

    После того, как вы создали, утвердили и ознакомили с документом всех сотрудников организации, ваша роль как создателя документа заканчивается. Однако жизнь самого документа только начинается – ведь вы же его создавали для того, чтобы он работал, то есть чтобы он упорядочивал определенный процесс.

    В журнале «Секретарь-референт» мы часто освещаем тему создания руководящих документов (далее – РД), регулирующих различные направления деятельности организации[1]. Надеемся, что благодаря нашим статьям вы разобрались в видах РД, их назначении, порядке составления и утверждения, а также знаете, как именно их создавать, утверждать, вводить в действие и изменять.

    Кратко опишем жизненный цикл любого РД (Схема 1). В этой статье мы рассмотрим контроль исполнения РД, а также поговорим, какие документы помогут нам обеспечить этот процесс.

    Жизненный цикл руководящего документа

    Контроль исполнения РД

    Рассмотрим эту часть жизненного цикла РД немного более детально, поскольку исполнение – это самое главное, то, для чего РД, собственно, и создается. Без контроля исполнения само существование РД не имеет смысла.

    Кто должен исполнять РД? 

    Эта информация содержится в тексте документа в разделе «Область применения». В зависимости от вида документа (регламент, инструкция, руководство, правила, методические указания и т.д.) исполнителями могут быть:

    • несколько различных подразделений или работников, занимающих определенные должности, функционально связанных между собой исполнением описываемого процесса;
    • работники одного подразделения;
    • работники, занимающие определенную должность;
    • работники, выполняющие определенные действия в рамках бизнес-процесса.

    Кто должен контролировать исполнение РД? 

    Это могут быть:

    • руководитель или специально назначенный работник подразделения, в чьем ведении находится рассматриваемый бизнес-процесс;
    • работник или руководитель контрольно-ревизионной службы или иного подразделения с аналогичными функциями;
    • работник или руководитель службы качества (ОТК);
    • работник или руководитель подразделения, которому подчиняется подразделение-исполнитель процесса согласно утвержденной организационной структуре предприятия.

    Но это не означает, что проверять выполнение любого РД может любой из вышеперечисленных – конечно, это не так! Этот вопрос обсуждается и решается на этапе создания РД и обязательно вносится в его текст, в раздел «Контроль».


    [1] Назарова Л.А. Как секретарю и документоведу написать регламент об информационной безопасности // Секретарь-референт. 2020. № 1. С. 65–??; Как упорядочить пользование легковым транспортом в компании // Секретарь-референт. 2020. № 3. С. 78–88 и др.

    29.04.2024, 12:43
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам