- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии
Цифровые военкоматы полноценно заработают не раньше 2025 года
Единый цифровой реестр воинского учета, созданием которого занимается Минцифры, полноценно заработает не раньше 2025 года, заявили в ведомстве. Ранее в правительстве РФ планировали сдать реестр в эксплуатацию в 2024 году. В Минцифры затянувшуюся подготовку объясняют «жесткими требованиями» к информационной безопасности и создаваемой инфраструктуре, включая каналы связи. Источник, знакомый с ходом разработки проекта, упоминает среди проблем взаимодействие с вузами, неохотно и вразнобой предоставляющими данные о студентах, а также долгую государственную сертификацию реестра и его компонентов.
О планируемых сроках сдачи в эксплуатацию цифрового реестра воинского учета сообщил на конференции «Цифровизация в госсекторе» замглавы Минцифры РФ Олег Качанов. По его словам, пилотный проект реестра запустят в этом году в одном-двух регионах (в ведомстве не говорят, о каких субъектах идет речь) «с ограниченным объемом функционала и ограниченным объемом сведений». Полноценный же ввод системы в эксплуатацию «невозможен раньше 2025 года».
Чиновник пояснил это «очень жесткими требованиями с точки зрения инфраструктуры и информационной безопасности», добавив, что сведения в реестре содержат не военную, но служебную тайну.
Господин Качанов упомянул, что необходимость создания защищенных каналов связи требует «временных и материальных затрат» (без конкретизации).
В мае 2023 года правительство РФ опубликовало проект постановления о введении в России единого цифрового реестра воинского учета. Создавать его поручили Минцифры, Минобороны будет выступать оператором системы. Предлагалось вносить в базу данных реестра 25 полей, содержащих информацию о гражданине, включая паспортные данные, ИНН, телефон, сведения об учебе и работе, судимости и состоянии здоровья. В документе говорилось о планах правительства сдать систему полностью в 2024 году, тогда как в 2023 году должна была идти ее апробация. Впрочем, этот проект постановления правительства так и не был утвержден. В июле 2023 года Белый дом издал постановление № 1200, вносящее изменения в положения о призыве, утвердив новую форму повестки из военкомата и возможность дублирования подобных бумажных документов электронными (с рассылкой в личный кабинет на портале госуслуг). В апреле 2023 года Госдума приняла закон, по которому граждан могут вызывать в военкомат через портал госуслуг, запрещая им до явки в военкомат выезд из страны, а уклонистам — водить автомобиль, заключать сделки с недвижимостью, получать банковские кредиты и регистрировать ИП.
По словам источника, знакомого с ходом работы над проектом разработки реестра воинского учета, его реализация затруднена не только из-за нехватки инфраструктуры или сложностей с исполнением требований в части информационной безопасности.
Есть еще несколько ключевых проблем, с которыми чиновники сталкиваются при организации реестра. «Первая заключается в том, что сегодня единственный источник машиночитаемых данных о призывниках, на основе которых можно формировать реестр тех, кто имеет или не имеет отсрочки, это не военкоматы (там данные до сих пор в аналоговом виде), а вузы. Но вузы неохотно отгружают данные — пока нет документа, который обязывает образовательные учреждения отгружать данные о своих студентах в реестр», — объясняет собеседник. Он добавляет, что вторая проблема взаимодействия с учебными заведениями связана с тем, что даже те данные, которые удается получить, разнятся от вуза к вузу по своему формату и набору строк: «В начале лета была встреча по этому вопросу с представителями Рособрнадзора. На ней как раз обсуждали проблему того, что все еще нет нормативных актов, которые бы четко определяли формат отгружаемых данных и их набор». На этом проблемы формирования реестра не заканчиваются: «Еще одна трудность связана с тем, что Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК; орган исполнительной власти, который отвечает за противодействие иностранным техническим разведкам на территории страны, безопасность критической информационной инфраструктуры, защиту государственной тайны) пока не сертифицировала реестр и элементы его архитектуры. Официальной сертификации, я думаю, мы дождемся только к весне».
В Минцифры РФ на запрос о том, есть ли у разработчиков реестра проблемы с вузами и сертификацией, а также о размере финансовых затрат, о которых упоминал господин Качанов, информации не предоставили.
Цифровые военкоматы полноценно заработают не раньше 2025 года
Единый цифровой реестр воинского учета, созданием которого занимается Минцифры, полноценно заработает не раньше 2025 года, заявили в ведомстве. Ранее в правительстве РФ планировали сдать реестр в эксплуатацию в 2024 году. В Минцифры затянувшуюся подготовку объясняют «жесткими требованиями» к информационной безопасности и создаваемой инфраструктуре, включая каналы связи. Источник, знакомый с ходом разработки проекта, упоминает среди проблем взаимодействие с вузами, неохотно и вразнобой предоставляющими данные о студентах, а также долгую государственную сертификацию реестра и его компонентов.
О планируемых сроках сдачи в эксплуатацию цифрового реестра воинского учета сообщил на конференции «Цифровизация в госсекторе» замглавы Минцифры РФ Олег Качанов. По его словам, пилотный проект реестра запустят в этом году в одном-двух регионах (в ведомстве не говорят, о каких субъектах идет речь) «с ограниченным объемом функционала и ограниченным объемом сведений». Полноценный же ввод системы в эксплуатацию «невозможен раньше 2025 года».
Чиновник пояснил это «очень жесткими требованиями с точки зрения инфраструктуры и информационной безопасности», добавив, что сведения в реестре содержат не военную, но служебную тайну.
Господин Качанов упомянул, что необходимость создания защищенных каналов связи требует «временных и материальных затрат» (без конкретизации).
В мае 2023 года правительство РФ опубликовало проект постановления о введении в России единого цифрового реестра воинского учета. Создавать его поручили Минцифры, Минобороны будет выступать оператором системы. Предлагалось вносить в базу данных реестра 25 полей, содержащих информацию о гражданине, включая паспортные данные, ИНН, телефон, сведения об учебе и работе, судимости и состоянии здоровья. В документе говорилось о планах правительства сдать систему полностью в 2024 году, тогда как в 2023 году должна была идти ее апробация. Впрочем, этот проект постановления правительства так и не был утвержден. В июле 2023 года Белый дом издал постановление № 1200, вносящее изменения в положения о призыве, утвердив новую форму повестки из военкомата и возможность дублирования подобных бумажных документов электронными (с рассылкой в личный кабинет на портале госуслуг). В апреле 2023 года Госдума приняла закон, по которому граждан могут вызывать в военкомат через портал госуслуг, запрещая им до явки в военкомат выезд из страны, а уклонистам — водить автомобиль, заключать сделки с недвижимостью, получать банковские кредиты и регистрировать ИП.
По словам источника, знакомого с ходом работы над проектом разработки реестра воинского учета, его реализация затруднена не только из-за нехватки инфраструктуры или сложностей с исполнением требований в части информационной безопасности.
Есть еще несколько ключевых проблем, с которыми чиновники сталкиваются при организации реестра. «Первая заключается в том, что сегодня единственный источник машиночитаемых данных о призывниках, на основе которых можно формировать реестр тех, кто имеет или не имеет отсрочки, это не военкоматы (там данные до сих пор в аналоговом виде), а вузы. Но вузы неохотно отгружают данные — пока нет документа, который обязывает образовательные учреждения отгружать данные о своих студентах в реестр», — объясняет собеседник. Он добавляет, что вторая проблема взаимодействия с учебными заведениями связана с тем, что даже те данные, которые удается получить, разнятся от вуза к вузу по своему формату и набору строк: «В начале лета была встреча по этому вопросу с представителями Рособрнадзора. На ней как раз обсуждали проблему того, что все еще нет нормативных актов, которые бы четко определяли формат отгружаемых данных и их набор». На этом проблемы формирования реестра не заканчиваются: «Еще одна трудность связана с тем, что Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК; орган исполнительной власти, который отвечает за противодействие иностранным техническим разведкам на территории страны, безопасность критической информационной инфраструктуры, защиту государственной тайны) пока не сертифицировала реестр и элементы его архитектуры. Официальной сертификации, я думаю, мы дождемся только к весне».
В Минцифры РФ на запрос о том, есть ли у разработчиков реестра проблемы с вузами и сертификацией, а также о размере финансовых затрат, о которых упоминал господин Качанов, информации не предоставили.
- Профессия
- Делопроизводство
- Отдел кадров
- Архивное дело
- Юридический практикум
- Ваш компьютер
- Деловой этикет
- Офис
- Самообразование
- Бухгалтерский учет
- Корпоративная культура
- Психологический практикум
- Стиль
- Красота и здоровье
- Секретарь плюс
- Праздник
- Страницы истории
- Культура и искусство
- Контрольная работа
- Охрана труда
- Шпаргалка
- Технологии