Связь электронной подписи с ее владельцем дополнительно закрепят

    Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 № 2152 «Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Вступило в силу 15 декабря.

    В личном кабинете на портале госуслуг можно будет узнать статус выданных сертификатов ключей проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП).  

    УНЭП — это две уникальные последовательности символов, которые связаны между собой: ключ электронной подписи и ключ проверки электронной подписи. Для формирования этой связки используются средства криптографической защиты информации. То есть она больше защищена, чем простая электронная подпись.

    Сама по себе усиленная неквалифицированная подпись — это не аналог собственноручной подписи. Она означает, что документ был подписан конкретным лицом и с тех пор не менялся. Но действует такая подпись обычно только совместно с соглашением о признании ее собственноручной. Правда, не везде, а только в документообороте с тем ведомством или организацией, с которым подписано соглашение.

    Правительство установило порядок создания и использования сертификата ключа проверки УНЭП в инфраструктуре электронного правительства. Такие сертификаты создаются аккредитованным удостоверяющим центром. Под сертификатом ключа проверки электронной подписи понимается электронный и бумажный документ, который подтверждает связь электронной подписи с ее владельцем.

    Инфраструктура электронного правительства обеспечит жизненный цикл сертификатов ключей проверки УНЭП, владельцами которых выступают физлица, а также представители ИП и юрлиц при наличии у них учётной записи в ЕСИА, и ключа простой электронной подписи, используемой при оказании госуслуг.

    Минцифры будет вести реестр выданных сертификатов ключей проверки УНЭП на портале госуслуг. Также на сайте ведомства планируют публиковать сведения о содержании информации в сертификате и о его формате.

    Удостоверяющий центр будет вести публичные информресурсы в целях распространения сведений о досрочно прекративших действие и аннулированных сертификатах.

    Информация о выданных пользователю сертификатах ключа проверки УНЭП, в том числе аннулированных, действие которых досрочно прекращено или срок действия истек, появится в личном кабинете пользователя портала госуслуг.

    Источник: https://www.pnp.ru/

    16.12.2021, 10:15

    Связь электронной подписи с ее владельцем дополнительно закрепят

    Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 № 2152 «Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Вступило в силу 15 декабря.

    В личном кабинете на портале госуслуг можно будет узнать статус выданных сертификатов ключей проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП).  

    УНЭП — это две уникальные последовательности символов, которые связаны между собой: ключ электронной подписи и ключ проверки электронной подписи. Для формирования этой связки используются средства криптографической защиты информации. То есть она больше защищена, чем простая электронная подпись.

    Сама по себе усиленная неквалифицированная подпись — это не аналог собственноручной подписи. Она означает, что документ был подписан конкретным лицом и с тех пор не менялся. Но действует такая подпись обычно только совместно с соглашением о признании ее собственноручной. Правда, не везде, а только в документообороте с тем ведомством или организацией, с которым подписано соглашение.

    Правительство установило порядок создания и использования сертификата ключа проверки УНЭП в инфраструктуре электронного правительства. Такие сертификаты создаются аккредитованным удостоверяющим центром. Под сертификатом ключа проверки электронной подписи понимается электронный и бумажный документ, который подтверждает связь электронной подписи с ее владельцем.

    Инфраструктура электронного правительства обеспечит жизненный цикл сертификатов ключей проверки УНЭП, владельцами которых выступают физлица, а также представители ИП и юрлиц при наличии у них учётной записи в ЕСИА, и ключа простой электронной подписи, используемой при оказании госуслуг.

    Минцифры будет вести реестр выданных сертификатов ключей проверки УНЭП на портале госуслуг. Также на сайте ведомства планируют публиковать сведения о содержании информации в сертификате и о его формате.

    Удостоверяющий центр будет вести публичные информресурсы в целях распространения сведений о досрочно прекративших действие и аннулированных сертификатах.

    Информация о выданных пользователю сертификатах ключа проверки УНЭП, в том числе аннулированных, действие которых досрочно прекращено или срок действия истек, появится в личном кабинете пользователя портала госуслуг.

    Источник: https://www.pnp.ru/

    16.12.2021, 10:15
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам