Новости

    12 вопросов и ответов об электронных трудовых книжках

    Назад к списку новостей

    Чиновники ПФР на своем сайте разместили ответы на вопросы, связанные с переходом на электронные трудовые книжки. 

    Вопрос:

    Можно ли продолжать вести трудовую книжку как раньше?

    Ответ:

    Да, можно. Для этого необходимо подать работодателю соответствующее письменное заявление в произвольной форме до конца 2020 года. Тогда трудовая книжка будет вестись и в старом, и в новом формате одновременно. Работодатель продолжит вести трудовую книжку на бумаге и в том случае, если работник не подаст заявление до конца 2020 года.

    Вопрос:

    Все работники могут сохранить прежний формат трудовой книжки?

    Ответ:

    Если человек устраивается впервые на работу в 2021 году или позже, данные о его трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.

    Вопрос:

    Что делать с бумажной трудовой после перехода на электронную? Можно выкидывать?

    Ответ:

    Если человек выбирает электронную трудовую книжку, это не значит, что бумажная трудовая перестает использоваться и теряет свою значимость. Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии трудовой книжки фиксируются только сведения начиная с 2020 года.

    Вопрос:

    В течение какого периода работодателю необходимо предоставлять сведения в Пенсионный фонд?

    Ответ:

    С первого января 2020 года сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц необходимо будет предоставлять в ПФР ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

    С первого января 2021 года сведения в случаях приема на работу или увольнения необходимо будет представлять не позднее рабочего дня, следующего за днем приема на работу или увольнения.

    Вопрос:

    Чем защищены базы данных ПФР? Какие гарантии, что данные будут ограждены от посягательств?

    Ответ:

    Информационная система ПФР аттестована в соответствии с действующим законодательством в области защиты персональных данных.

    Вопрос:

    Как работодатель будет направлять сведения о трудовой деятельности сотрудников в ПФР?

    Ответ:

    Аналогично другой отчетности в ПФР.

    Вопрос:

    За что несет ответственность  работодатель в связи с переходом на электронные трудовые книжки?

    Ответ:

    В связи с переходом на электронные трудовые книжки (ЭТК) ПФР разъяснил, за что может быть привлечен к ответственности работодатель:

    • за задержку по его вине выдачи трудовой книжки или предоставления сведений о трудовой деятельности при увольнении работника;
    • за внесение в СЗВ-ТД неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника;
    • за непредоставление в установленный срок либо предоставление неполных и (или) недостоверных сведений в форме СЗВ-ТД в ПФР.

    Если искаженная формулировка основания для увольнения в форме СЗВ-ТД препятствовала поступлению работника на другую работу, суд примет решение о выплате ему среднего заработка за все время вынужденного прогула.

    Вопрос:

    Как можно будет получить сведения из электронной трудовой книжки?

    Ответ:

    Сведения из электронной трудовой книжки можно будет получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России и на сайте портала государственных услуг.

    Чтобы войти в личный кабинет, необходимо зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале госуслуг. Если вы уже зарегистрированы на портале, для входа в личный кабинет на сайте ПФР используйте ваши логин и пароль.

    Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку:

    • работодателю (по последнему месту работы);
    • в территориальный орган ПФР;
    • в многофункциональный центр (МФЦ).

    Вопрос:

    В отличие от бумажной версии какая еще информация будет содержаться в электронной трудовой книжке?

    Ответ:

    По составу данных обе книжки почти идентичны.

    Вопрос:

    Как можно будет предъявлять электронную трудовую книжку при устройстве на работу?

    Ответ:

    Информация представляется работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том и в другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учета.

    Вопрос:

    При увольнении информация о трудовой деятельности будет фиксироваться только в электронном виде?

    Ответ:

    Нет, при увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (если у работодателя есть такая возможность). При сохранении бумажной трудовой книжки данные отобразят в ней.

    Вопрос:

    Что будет в случае сбоя информации или утечки данных?

    Ответ:

    Многолетний опыт показывает высокий уровень защищенности информационных систем Пенсионного фонда России. Сбой или взлом с последующим изменением или уничтожением данных практически невозможны. Информация о лицевых счетах фиксируется в распределенных системах хранения, что исключает риск потери данных.

    12_voprosov_i_otvetov

    Источник: http://www.pfrf.ru/, http://www.v2b.ru/

    17.02.2020, 15:12