Отдаем журнал бесплатно!

Идеальный руководитель: миф или реальность? Критерии, оценка совместимости

Из статьи вы узнаете:

  • по каким критериям оценивать руководителя;
  • как определить профессиональный тип вашего шефа и его стиль управления;
  • как понять, какой тип личности доминирует у руководителя и у вас;
  • как выстроить стратегию общения с тем или иным типом;
  • как понимание руководителя и самих себя влияет на любой аспект работы.

Все эффективно работающие руководители… отличались друг от друга темпераментом и способностями, сферой деятельности и способом выполнения работы; у них были разные характеры, глубина знаний и интересы. В общем, они отличались практически во всем, что определяет личность. А объединяло их всех умение совершать правильные поступки.

Питер Друкер[1]

Давайте начнем с того, что попробуем понять, каким должен быть идеальный топ-менеджер, который будет примером для своих подчиненных и сможет эффективно решать задачи.

Ваш руководитель – какой он? Критерии для определения его профессионализма

Вспомним, какие функции являются основными для любого топ-менеджера.

Функции руководителя – доминантные составляющие его работы, без которых невозможно управление людьми и процессами. Выделяют шесть ключевых: планирование, организация, мотивация, контроль, принятие решений и коммуникации.

Планирование, организацию, мотивацию, контроль также называют основными процессами. Принятие решений и коммуникации – функции, которые считаются сквозными или связывают процессы.

Кроме того, от глав компаний ожидают, что они понимают особенности сегодняшнего сложного делового мира, способны предложить новые перспективы, вдохновить сотрудников и стать наставниками для будущих лидеров.

Эффективный руководитель в современном обществе – тот, кто умеет правильно ставить и решать задачи. Такой шеф должен с помощью своего ума, образования, опыта и личного примера организовать процесс результативной и продуктивной работы своих подчиненных. Разберемся, как оценить вашего руководителя.

Шаг 1. Проанализируйте руководителя, исходя из 10 качеств

Оцените вашего шефа, исходя из 10 основных качеств:

 

  1. Профессионализм.
  2. Работоспособность.
  3. Стратегическое мышление.
  4. Умение взять на себя ответственность.
  5. Умение собрать команду и управлять ей.
  6. Целеустремленность.
  7. Умение автоматизировать и оптимизировать процессы.
  8. Инновативность.
  9. Нетворкинг.
  10. Харизма.

Подумайте, насколько развиты приведенные выше качества у вашего руководителя. Есть ли такие, которые проседают или совсем отсутствуют? Используйте для оценки следующие критерии.

Идеальный руководитель обладает высоким уровнем управленческой ответственности. Он позволяет принимать решения сотрудникам компании и предоставляет им относительную свободу.

Является лидером по складу характера, а такой человек умеет действовать осознанно, понимать последствия принятых решений, которые отражаются на команде в целом, т.е. отдает себе отчет в своих и чужих реакциях и чувствах.

Знает свои сильные и слабые стороны. Важно иметь о себе объективное представление, знать, кто вы такой, чтобы понять, люди какого типа могут вас дополнять.

Обладает способностью оценить сильные и слабые стороны других. Хороший руководитель умеет определять стиль поведения людей, окружающих его, и, что особенно важно, оценивать их преимущества в областях, в которых он сам слаб. Посмотрите, способен ли ваш шеф нанять, использовать, развивать и поощрять тех, кто не похож на него.

Умеет решать споры и улаживать сложные ситуации. Успешный руководитель способен превратить деструктивный конфликт в конструктивный, сплотив взаимодополняющую команду на основе общих взглядов и ценностей.

Не стремится к тотальному контролю всех процессов вплоть до мелочей. Грамотный руководитель умеет делегировать полномочия, освобождая свое время для решения стратегических вопросов.

Ключевые навыки, необходимые в работе эффективного руководителя, мы свели в таблицу.

Навыки опытного руководителя

[1] Друкер П. Эффективный руководитель. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 240 с.

П.Г. Панина,
руководитель аппарата генерального директора

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 6, 2024.

Отдаем журнал бесплатно!

Идеальный руководитель: миф или реальность? Критерии, оценка совместимости

Из статьи вы узнаете:

  • по каким критериям оценивать руководителя;
  • как определить профессиональный тип вашего шефа и его стиль управления;
  • как понять, какой тип личности доминирует у руководителя и у вас;
  • как выстроить стратегию общения с тем или иным типом;
  • как понимание руководителя и самих себя влияет на любой аспект работы.

Все эффективно работающие руководители… отличались друг от друга темпераментом и способностями, сферой деятельности и способом выполнения работы; у них были разные характеры, глубина знаний и интересы. В общем, они отличались практически во всем, что определяет личность. А объединяло их всех умение совершать правильные поступки.

Питер Друкер[1]

Давайте начнем с того, что попробуем понять, каким должен быть идеальный топ-менеджер, который будет примером для своих подчиненных и сможет эффективно решать задачи.

Ваш руководитель – какой он? Критерии для определения его профессионализма

Вспомним, какие функции являются основными для любого топ-менеджера.

Функции руководителя – доминантные составляющие его работы, без которых невозможно управление людьми и процессами. Выделяют шесть ключевых: планирование, организация, мотивация, контроль, принятие решений и коммуникации.

Планирование, организацию, мотивацию, контроль также называют основными процессами. Принятие решений и коммуникации – функции, которые считаются сквозными или связывают процессы.

Кроме того, от глав компаний ожидают, что они понимают особенности сегодняшнего сложного делового мира, способны предложить новые перспективы, вдохновить сотрудников и стать наставниками для будущих лидеров.

Эффективный руководитель в современном обществе – тот, кто умеет правильно ставить и решать задачи. Такой шеф должен с помощью своего ума, образования, опыта и личного примера организовать процесс результативной и продуктивной работы своих подчиненных. Разберемся, как оценить вашего руководителя.

Шаг 1. Проанализируйте руководителя, исходя из 10 качеств

Оцените вашего шефа, исходя из 10 основных качеств:

 

  1. Профессионализм.
  2. Работоспособность.
  3. Стратегическое мышление.
  4. Умение взять на себя ответственность.
  5. Умение собрать команду и управлять ей.
  6. Целеустремленность.
  7. Умение автоматизировать и оптимизировать процессы.
  8. Инновативность.
  9. Нетворкинг.
  10. Харизма.

Подумайте, насколько развиты приведенные выше качества у вашего руководителя. Есть ли такие, которые проседают или совсем отсутствуют? Используйте для оценки следующие критерии.

Идеальный руководитель обладает высоким уровнем управленческой ответственности. Он позволяет принимать решения сотрудникам компании и предоставляет им относительную свободу.

Является лидером по складу характера, а такой человек умеет действовать осознанно, понимать последствия принятых решений, которые отражаются на команде в целом, т.е. отдает себе отчет в своих и чужих реакциях и чувствах.

Знает свои сильные и слабые стороны. Важно иметь о себе объективное представление, знать, кто вы такой, чтобы понять, люди какого типа могут вас дополнять.

Обладает способностью оценить сильные и слабые стороны других. Хороший руководитель умеет определять стиль поведения людей, окружающих его, и, что особенно важно, оценивать их преимущества в областях, в которых он сам слаб. Посмотрите, способен ли ваш шеф нанять, использовать, развивать и поощрять тех, кто не похож на него.

Умеет решать споры и улаживать сложные ситуации. Успешный руководитель способен превратить деструктивный конфликт в конструктивный, сплотив взаимодополняющую команду на основе общих взглядов и ценностей.

Не стремится к тотальному контролю всех процессов вплоть до мелочей. Грамотный руководитель умеет делегировать полномочия, освобождая свое время для решения стратегических вопросов.

Ключевые навыки, необходимые в работе эффективного руководителя, мы свели в таблицу.

Навыки опытного руководителя

[1] Друкер П. Эффективный руководитель. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 240 с.

П.Г. Панина,
руководитель аппарата генерального директора

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 6, 2024.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам