ПРОФЕССИЯ
Мир историй бизнес-ассистента. Нафаня! Ключ потерялся!
Маргарита Жемчужная в шутливой форме напомнит о внештатных ситуациях, которые случаются у каждого секретаря или помощника, а также о том, что большинство негатива, который возникает на работе, – в вашей голове.
Нам нужен график! Тестируем режимы работы с напарницей в приемной
Ваша коллега оказалась тем счастливчиком, кому согласовали поиск второго помощника, и ей необходимо было выстроить новую концепцию работы приемной. Вы узнаете, как автор тестировала разные графики работы в приемной, как ей удалось внедрить новые процессы и не потерять уже налаженные, сохранить комфорт руководителя и попутно не забыть о себе.
Пять советов для развития творческого мышления
Вы узнаете о том, какими способами секретари и помощники могут развивать креативность и творческое мышление и почему эти качества – самые востребованные сейчас – нужны не только художникам и дизайнерам.
Вербальный имидж. Речь? Речь. Речь!
Разберем, почему так важно следить за своей речью, работать с голосом и его тембром, управлять интонацией и темпом. Другими словами, как правильно формировать положительный вербальный имидж, чтобы завоевать расположение человека, общаясь грамотно, красиво и понятно.
ШПАРГАЛКА
Как зафиксировать факт поступления корреспонденции с нарушениями?
Узнаете, что нужно проверять при получении документов и что считать нарушением. Мы расскажем, как оформить акт, если нарушение выявлено после вскрытия конверта – в случае получения некомплектной корреспонденции или отсутствия подписи руководящего лица на входящем документе, а также если нарушение выявлено при приеме корреспонденции – когда повреждена упаковка или корреспонденция получена с механическими повреждениями.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Оформление таблиц: что говорит российское законодательство
В статье подробно рассмотрим нормативную базу, которой можно воспользоваться при установлении правил оформления таблиц в вашей организации. И подскажем, как правильно оформлять таблицы, опираясь на действующие нормативно-методические документы.
Подписание документов вместо руководителя: как нельзя и как можно
Вы узнаете о двух условиях, при соблюдении которых документ, подписанный, например, заместителем руководителя организации, будет обладать юридической силой.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО / АРХИВНОЕ ДЕЛО
Пять вопросов о приказах
Уточним, к какой категории следует отнести приказы о дежурстве в праздничные дни и об участии в соревнованиях, а также приказ, в названии которого фигурирует формулировка «возложить обязанности», а в тексте – «назначить ответственным». Выясним, можно ли утвердить инструкцию по охране труда приказом по административно-хозяйственным вопросам или нужно приказом по основной деятельности, обязательно ли в нумерации приказов по основной деятельности должен быть индекс «од».
Приказы по административно-хозяйственным вопросам: как распознать, оформить и хранить
О том, как отличать приказы по административно-хозяйственным вопросам от приказов по личному составу и по основной деятельности, как их оформлять, учитывать и хранить, мы расскажем в статье.
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Единицы хранения и их количество: есть нюансы
Вы узнаете, что такое единица хранения и количество единиц хранения, а также чем единица хранения отличается от дела.
Ваши вопросы
Что делать, если в номенклатуре указан неправильный срок хранения дел? Каков срок хранения соглашения об оказании юридической помощи? Как заполнить итоговую запись по делам с кадровыми документами? Как сдать в архив старую редакцию устава?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА / АРХИВНОЕ ДЕЛО
Ошибки, допускаемые при работе с приказами по административно-хозяйственным вопросам. Практикум
Ответим на вопросы, которые возникают при работе с приказами по административно-хозяйственным вопросам.
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Трудовые договоры: оформление на хранение
Особенности оперативного хранения (пока сотрудник не уволился) и оформление дел с трудовыми договорами уволенных работников будет зависеть от того, ведутся ли в компании личные дела работников. Разберем, чем отличаются эти варианты.
ОТДЕЛ КАДРОВ
Чек-лист «Привлечение к работе в выходной или нерабочий праздничный день (с согласия работника)»
В чек-листе – алгоритм действий, воспользовавшись которым вы без ошибок оформите привлечение к работе в выходной или нерабочий праздничный день сотрудника.
Трудовая книжка в 2023 году: кому и как оформлять
Могут ли работодатели в текущем году использовать бланки трудовых книжек и вкладышей старого образца или необходимо закупать новые бланки? Когда и кому нужно оформлять новые трудовые книжки и вкладыши? Как вести учет новых бумажных трудовых книжек Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Регламент взаимодействия структурных подразделений в рамках процесса подготовки и организации входящих визитов: как его составить и использовать
Вы узнаете, как составить регламент для простого, но актуального почти для любой компании бизнес-процесса – организации и проведения входящих визитов (встречи гостей) на территории предприятия.
ТЕХНОЛОГИИ
Организация работы с входящими и исходящими документами в программе «1С:Документооборот КОРП 3.0»
В статье разберем основные настройки и команды обновленной программы «1С:Документооборот КОРП 3.0», которые позволяют автоматизировать полный цикл обработки документов (прежде всего – входящих и исходящих) с поддержкой как электронного, так и бумажного документооборота. А именно – устройство регистрационных карточек, поиск, регистрацию, разграничение прав доступа.
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ
Печальные хлопоты. Ушел из жизни руководитель
Как должен вести себя секретарь и ассистент? Что подразумевает деловой этикет?
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Профессиональная деформация: что делать?
Мы спросили наших экспертов – опытных психологов, эйчаров, руководителей и ваших коллег – секретарей и помощников: что такое профессиональная деформация? Как она проявляется? Насколько опасна? Можно ли что-то с ней делать?
СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС
Байки из приемной. Cотня друзей босса
Новые веселые (и поучительные!) истории об опыте взаимодействия не только с шефом, но и с его многочисленными друзьями и знакомыми.