Электронная версия журнала

Жара и солнце… день чудесный

«Секретарь-референт» №5 2003 / Красота и здоровье

Новая страница 1

Оттенки для лета

Всем известно, что предметы черного цвета нагреваются сильнее, чем другие. Происходит это потому, что этот цвет поглощает много света. Поэтому в черной одежде в летнее время очень жарко. Надо сказать, что все остальные темные оттенки (темно-синий, бордовый, темно-зеленый) также достаточно сильно удерживают тепло. Темные одежды в ярком, ослепляющем солнечном свете вообще производят угнетающее впечатление. Они больше подходят для осенне-зимнего периода. Это весьма важно для работы в бизнесе, где все строится на общении. Общаясь со своим начальством, партнерами, клиентами, вы неизбежно производите на них определенное впечатление. Поверьте, любому человеку, пробежавшемуся по мягкому, как пластилин, раскаленному асфальту, будет приятно увидеть даму в серо-голубом костюме. Дело в том, что светлые оттенки (серые, голубые, бежевые, серо-зеленые, блеклые желтые и т.п.) создают впечатление прохлады, свежести и чистоты. Поэтому в жаркое время постарайтесь использовать именно такие тона.

Теперь о ярких оттенках. Иногда, особенно летом, возникает желание надеть что-нибудь яркое. И это вполне объяснимо: на улице бушует зелень, пестрят всеми оттенками клумбы, многие ваши знакомые уже получают свою законную дозу витамина D на море, и скоро придет ваша очередь. Да, это причины, а следствие – в офисе появляются красные футболки, пляжные сумки, шлепанцы и, что уж вовсе недопустимо, шорты. Дорогие дамы! Призываю вас не забываться и доставать из шкафа заветную красную футболку, повесив туда свой пиджак, не ранее чем в первый день своего отпуска. И, пожалуйста, не забудьте все отпускную атрибутику оставить после отпуска за порогом офиса. Не стоит превращать ваше учреждение в морское побережье.

И еще одна рекомендация относительно цвета. В начале рабочей недели – в понедельник и вторник – следует надевать самые строгие костюмы и одежду самых прохладных оттенков: серо-синего, серо-голубого, серого, белого. В четверг и пятницу желательно носить одежду из мягких тканей – трикотажа, хлопка, мягкого шелка. Цвета при этом должны быть сдержанной коричневой гаммы – бежевые, кофейные, розовато-коричневые. Такие тона помогают создать мягкий, спокойный и теплый образ. Это очень хорошо воспринимается в конце рабочей недели – вы настраиваете себя и окружающих на приятный расслабленный ритм приближающихся выходных.

 

Модели одежды

Начнем с самого проблемного момента – мини-юбки. Все, что можно сказать по этому поводу, – это слишком соблазнительно! Вы поднимаетесь по лестнице, едете в лифте, садитесь в глубокое кресло – попробуйте посмотреть на себя глазами мужчины, и вы поймете, что ваш вид просто выбьет из головы партнера все бизнес-планы. Скорее, он пригласит вас на ужин. Так что если вы настроены на серьезный деловой лад, носите юбки от средины колена и ниже, оптимальная длина – середина икры. Юбки-макси слишком помпезны и чопорны для рабочего режима. В них лучше появляться на торжествах.

Пиджак и летом остается фаворитом делового стиля. Желательно, чтобы он был свободным. Его можно носить нараспашку – это придаст внешнему виду легкость и непринужденность. Один из лучших вариантов – летний пиджак с короткими рукавами.

Блузки также могут быть с рукавами разной длины. Классические блузки с длинными рукавами подойдут для официальных встреч. Блузки с короткими рукавами и рукавами в три четверти хорошо смотрятся в повседневной деловой обстановке. Блузка с американской проймой очень удобна в жаркие летние дни. Надев ее под пиджак, вы значительно «облегчите» свое положение, ведь руки остаются открытыми. То же можно сказать о различных топах. Правда, стоит учитывать, что без пиджака такие вещи в офисе лучше не носить. Желательно также, чтобы блузка не была застегнута на все пуговицы — вы все-таки не на плацу. Расстегнутый ворот дает ощущение большей свободы и комфорта, но знайте меру: одной-двух расстегнутых пуговиц вполне достаточно. Запомните, что блузки ни в коем случае не должны быть прозрачными или полупрозрачными – не стоит делать ваше кружевное белье визитной карточкой учреждения.

Затронув тему белья, нельзя не сказать о колготках. И не говорите, что это пытка. Во-первых, можно носить очень тонкие колготки, во-вторых, можно носить чулки. Если вы категорически против этих двух вариантов, остается третий – увольняйтесь. Помните: бизнес-леди должна оставаться леди до конца. И бизнес-леди не подобает появляться с обнаженными ногами в офисе. Позволю себе дерзость подчеркнуть, что на ногах должна отсутствовать любого рода растительность.

 

Обувь

Даже летом обувь должна оставаться довольно строгой. Мыс обязательно должен быть закрытым. Созерцать открытые пальцы и педикюр для кого-то соблазнительно, а для кого-то не очень приятно. В любом случае, это отвлекает от работы. Зато можно смело открывать пятку – для летнего сезона это вполне подходящий вариант. К тому же закрытый мыс и открытая пятка подчеркивают элегантность делового образа – в меру строго и женственно. Каблук должен быть обязательно, лучше невысокий и устойчивый. Весьма важное значение имеет качество материалов. Обувь может быть из замши, натуральной кожи или текстиля.

 

Материалы и ткани

Лучшими материалами для одежды являются натуральные и искусственные ткани: хлопок, шелк, лен, вискоза, сатин и т.д. Летом вы будете чувствовать себя очень комфортно в одежде из таких тканей. Следует учесть, что летом очень плохо смотрятся материалы с блеском, поэтому лакированную кожу, атлас, парчу, блестящие украшения нужно исключить.

 

Ароматы

Последние «летние» рекомендации касаются ароматов. Как бы вы ни любили сладкие, восточные, мускусные ароматы – оставьте их для более холодных месяцев. В жаркие летние дни все мы мечтаем о дуновении прохладного ветерка, прохладной воде, апельсиновом соке или о ливне. Пользуйтесь ароматами из семейства цитрусовых, цветочно-прозрачными или свежими натуральными. Этот последний штрих завершит ваш идеальный образ, и, надеюсь, ваше появление в офисе всегда будет сопровождаться возгласами восхищения коллег и партнеров.

Меньшикова О.Н.

Статья опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 5, 2003.

Купить этот номер в электронном виде

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.